Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прославление Бога.






 

Отрывок из 1 Коринфянам 6: 12-20 проливает еще свет на отношение к телу верующего. Рассмотрим этот отрывок стих за стихом.

" Все законно для меня, но не все полезно. Все законно для меня, но я ничем не должен быть порабощен" (стих 12 дословно). Как видно по следующим стихам, апостол Павел пишет о теле. Он рассуждает о всем как о законном, потому что по природе всякое требование тела- такие как еда, питие или секс- естественны, резонны и законны (стих 13). Но дальше он рассуждает, говоря, что каждое из них не является бесполезным и не должно порабощать человека. Другими словами, по естественному человеческому существованию, христианину можно делать многое своим телом, но он принадлежит Богу и к тому же не способен делать это к славе Божией.

" Пища для желудка и желудок для пищи, но Бог уничтожит и то и другое. Тело не для нечистоты, но для Господа и Господь для тела" (стих 13). Первая половина этого стиха сопряжена с 1-ой половиной предыдущего стиха. Пища законна, но так как когда-то и пища и желудок будут уничтожены, ничто из них не имеет вечной пользы. Вторая часть стиха сопряжена также с 2-ой частью предыдущего стиха. Христианин способен быть выше полового понуждения и полностью уступить свое тело вполне Господу (1Кор.7: 34) " Тело для Господа". Эти слова имеют громадное значение. Павел говорит нам прежде о пище. В отношении еды и пития христианину дан шанс испытать на практике, что " тело для Господа". В начале человек пал именно из-за пищи; Господь Иисус был искушен в пустыне в том же самом. Множество христиан не знают как прославлять Бога в своей еде и питие. Они не едят и не пьют для того, чтобы поддерживать свое тело пригодным для Господа, но потворствуют удовлетворению своих собственных желаний. Нам нужно понять, что тело для Господа, а не для нас самих; поэтому нам следует отказаться от использования его для собственного удовольствия. Пище не должно препятствовать нашему общению с Богом, так как она предназначена чисто для сохранения нашего тела в здравии.

Апостол также упоминает аспект бессмертия. Грех оскверняет тело; он напрямую противостоит принципу " тело для Господа". Здесь бессмертие включает не потерю внешних супружеских взаимоотношений, но также и воздержание в браке. Тело для Господа, полностью для Господа, а не для себя. Потому вольность даже в законных сексуальных отношениях также запрещена.

Намерение Павла в этом отрывке - показать нам, что каждой крайности плоти необходимо тщательно противиться. Тело для Господа; Господь один может использовать его. Дать какую-либо часть себя только для личного удовольствия неугодно Ему. Как-то иначе, как кроме в орудие праведности, тело не должно использоваться никак. Оно как целостное существо, не может служить двум хозяевам. Даже в таких естественных отношениях как пища и секс, тело следует привлекать исключительно для восполнения нужд.

Пока нужда требует удовлетворения, тело, тем не менее, для Господа, а не для пищи и секса. Сегодняшние христиане стремятся к посвящению духа и души, полностью не понимая как посвящение в этих сферах зависит от посвящения тела. Они не понимают, что если вся нервная деятельность, ощущения, дела, поведение, предприятия, пища и речь, которые принадлежат телу- не полностью Господни, то они никогда не смогут достигнуть совершенства.

" Тело для Господа". Это означает, что хотя внешняя плоть принадлежит Господу, она вручена человеку, чтобы он поддерживал ее для Него. Как немного тех, кто знает и принимает эту истину! Многим святым сегодня нанесен удар болезненностью, слабостью и страданием; Бог дает их для того, чтобы могли представить свои тела Ему живой жертвой. Они будут исцелены, если они предоставят себя Богу полностью. Бог хочет, чтобы они знали, что тело для Господа, а не для них самих. Если они продолжают жить по своим желаниям, то они увидят бич Божий, пребывающий на них. Тот, кто болен должен взять эти слова близко к сердцу.

" И Господь для тела". Это невероятно чудесное утверждение! Мы обычно думаем о Господе, что Он спасает наш дух и нашу душу, но здесь говорится о том, что " Господь для тела". Христиане взирают на Господа Иисуса, пришедшего спасти их дух и душу: а тело- бесполезно, не имеет ценности в духовной жизни и не снабжается благодатью в Божием искупительном плане. Но здесь ясно говорится, что " Господь для тела".

Господь, говорит Бог, равным образом для наших земных сосудов, оценка которых человеком весьма легковесна.

Почему верующие так сильно переухаживают за своими телесными оболочками? Потому что они ошибочно смотрят на то, как Господь Иисус спасает их просто от их грехов, но не болезненности их тела также.

Поэтому они могут только перепробовать все человеческие методы лечения их физических немощей и болезней.

Когда они смотрят на четыре Евангелия, то они находят, что Господь Иисус исцелял многие тела, затем Он спасал души; и они одухотворяют это, толкуя это полностью духовно, будто это духовные болезни. Они не могут уступить том, что Господь Иисус исцелял на земле именное физические болезни, но они веруют, что сегодня Он исцеляет только духовные болезни. Они хотят вручить свои духовные болезни Господу для исцеления, но рассуждают о том: должны ли они идти также с физическими болезнями к Нему, заключая то, что Господь ничто не сделает с ними. Они забывают, что " Иисус Христос вчера, сегодня и вовеки Тот же" (Евр.13: 8) Это вполне обыкновенно для сегодняшних христиан стоять на том, что Бог, по-видимому, не обеспечил никакого снабжения тела. Они ограничивают искупление Христово духом и душой и крестом, но тело для них- полностью вне искупления. Они пренебрегают теми фактами, что Господь Иисус исцелял физические болезни в Свои дни, и апостолы продолжали опыт этой силы исцеления в свои дни. Поэтому не существует другого выражения для их позиции, кроме как неверие. Слово Божие все также провозглашает, что Господь также для тела.

Это относится к тому, что сказано чуть раньше. Наше тело- для Господа и одновременно Господь для нашего тела. Мы видим в этом связь взаимоотношений Бога и человека. Бог дает полностью Самого Себя для нас, чтобы мы могли сами предложить себя самих полностью Ему. Отдавая самих себя Ему, Он будет снова отдавать Себя нам по нашей мере вверения Ему. Господь желает, чтобы мы знали, что Он отдал Свое тело для нас; Он также хочет чтобы мы знали, что если наше тело для Него искренно, то мы можем переживать Его для нас. Смысл того, что тело для Него состоит в том, что мы полностью отдаем его Ему, что бы жить для Него; а Господь для тела означает то, что приняв наше посвящение, Он дает Свою жизнь и силу нашим телесным оболочкам. Он будет заботиться, хранить, греть эту нашу физическую оболочку.

Будучи осведомленным о слабости, нечистоте, греховности и мертвости тела, кажется чрезвычайно надуманным то, что Господь также для тела. Но нам, тем не менее, надо понять это, если мы рассматриваем Божий путь спасения. Когда Господь Иисус был рожден, Слово стало плотию. Он обладал телом. И на кресте " Он Сам вознес грехи наши в теле Своем на древо" (1Пет.2: 24). Соединившись с Ним верою, наши тела были распяты с Ним также; и так Он освободил их от власти греха. Во Христе эта телесная хижина была воскрешена и вознесена на небо. Святой Дух сейчас живет в нас. Поэтому теперь мы можем сказать, что Господь для нашего тела- не только для нашего духа и души, но и для нашего тела.

То, что Господь для тела охватывает собой несколько значений:

(1) это проводит идею о том, что Господь освободит от греха тело. Каждый грех почти как-то связан с телом. Некоторые грехи полностью восстают из специфических физиологических причин. Пиршествование, к примеру, есть потворство своему физическому вкусу и питие есть служение своей телесной страсти. Множество гнева вызвано физическими дискомфортами. Сверхчувствительные нервы могут сделать людей ломкими и грубыми. Люди со странностями являются часто результатом странной физиологической обстановки. Многие пресловутые грешники физически устроены по-другому в сравнении с нормальными людьми. Даже так, со всеми этими проявлениями Господь все равно для тела. Если предоставляем себя Ему, признавая Его Господом всего и провозглашая Его обетования верою, мы увидим как Господь может освободить нас от самих себя, даже имеющих особые немощи, мы можем победить наши грехи через Господа.

(2) Господь к тому же и для наших физических болезней. Как Он разрушает грех, так Он и исцеляет болезни. Он для всего, что относится к телу; Он следовательно для наших болезней. Болезни являются лишь проявлениями власти греха в наших телах. Господь Иисус способен избавить нас от немощей также, как и от грехов.

(3) Господь также для нашего жития в теле. Он будет силой и жизнью, чтобы телу жить Им. Он желает от нас переживания ежедневно в жизни силы Его воскресения, чтобы и наше тело могло жить Им.

(4) Господь в равной степени для прославления тела. Это относится к будущему. Сегодня мы достигнем великих высот, если мы ходим Им, хотя и нет изменения природы нашего тела. Но придет день, когда Господь искупит его и изменит это уничиженное тело в подобие Своего славного тела.

Мы должны подчеркнуть значение тела для Господа. Если мы страшимся переживать Господа для тела, то прежде нам надо переживать тело для Господа. Невозможно переживать Господа для тела, если мы не используем наши тела по своим хотениям и для нашего удовольствия вместо предоставления их для жизни полностью Господу. Если мы вручим самих себя полностью Господу, отдав члены в орудия праведности и поступая во всем по Его порядку, то Он определенно наделит нас Своей жизнью и силой.

" И Бог, восресивший Господа, воскресит также и нас силою Своею" (ст.14). Это также есть продолжение слов предыдущего предложения, которое есть " Господь для тела". Воскресение Господне было телесно: наше будущее будет поэтому также телесным. Как Бог воскресил тело Господа Иисуса, так Он также воскресит наши тела из мертвых. Эти два факта равно определенны. Это то, как Господь для нашего тела: Он воскресит нас Своей силой. Это в будущем, но сегодня мы можем предвкусить силу воскресения.

" Но знаете ли вы, что тела ваши суть члены Христовы? Поэтому возьму ли члены Христа и сделаю ли их членами блудницы? Никогда! " (стих 15) Первый вопрос звучит необычно освежающе. В других местах, таких как 1Коринфянам 12: 27 просто констатируется " вы тело Христово и лично тело Его"; но только в этом месте сказано " ваши тела-члены Христовы". Наше целостное существо в самом деле- член Христов и разве это не духовно? Но как наше телесная оболочка может рассматриваться как член Христов? Нам говорится о чрезвычайно чудесной истине.

Нам должно понять наш союз со Христом. Бог не смотрит на верующих индивидуально; Он включает их вместе в Своем взгляде на Христа. Не может христианин существовать вне Христа, потому что его ежедневная сила жить снабжается Им. Союз верующих со Христом Богом видится определенной реальностью.

" Тело Христово" это не только лишь духовный термин, это истинный факт. Как физическое тело соединено с головой, так и верующие соединены со Христом. В Божиих глазах наш союз со Христом совершенен, неограничен и абсолютен. Сказать иначе, наши духи соединены с Духом Христа (самое важное), наши души соединены с душой Христа (союз волеизъявлений, чувствований и умов) и наши тела соединены с телом Христовым. Если наш союз со Христом совершенен, то как можно исключить телесную оболочку? Если мы члены Христовы, то наши тела тоже члены Христовы.

Бесспорно, совершенный союз не будет достигнут до времени будущего воскресения. Но наш союз со Христом уже есть настоящее событие. Это учение -жизненно, потому что велик покой наш, когда мы знаем, что тело Христово и для наших тел. Все истины могут быть пережиты. Имеем ли мы какой-либо физиологический дефект, болезненность, страдание или слабость? Помните, Христово тело для наших тел. Наши тела соединены с Его телом в одно, потому можем черпать жизнь и силу от Его тела для снабжения наших физических нужд.

Всякий, кто имеет телесные дефекты должен стоять на этом союзе со Христом, верою черпать от Его ресурсов для своих телесных нужд.

Апостол удивляет коринфских верующих тем, что они могли быть невежественны о такой ясной истине. Если они по-истине принимали это учение, то они бы встретили множество духовных переживаний и были бы способны ответственно разобраться с различными практическими предупреждениями; таких как, если тела их есть члены Христовы, то осмелились бы они их сделать членами блудницы? Поэтому апостол спрашивает: " разве вы не, что тот, кто соединяется с блудницей становится одно тело с ней? Потому что написано: " Двое станут одно" (ст.16). Павел очень эффективно развивает учение о соединении. " Тот, кто соединяет себя с блудницей, становится одно тело с ней", то есть становится членом блудницы. Верующий, соединившись со Христом становятся членом Христовым. К чему примкнет он, если станет членом блудницы?

Апостол запрещает такое.

" Но тот, кто соединяется с Господом становится одним духом с Ним" (ст17). В стихах 15-17 мы можем наблюдать тайну соединения со Христом. Мысль 17-го стиха состоит в том, что если человек соединяет свое тело с блудницей он становится одною плотью с нею и также членом ее, как же тогда могут наши тела стать членами Христовыми, если мы соединяемся с Господом и становимся одним духом с Ним? Соединение с телом блудницы приводит к союзу двух тел; то насколько же больше должны стать едиными тела, если наше целостное существо соединяется со Христом!

Павел видит первую ступень в соединении с Господом как " один дух с Ним". Это соединение в духе. Но он не оставляет без внимания тело верующего, как что-то с ним не связанное. Он допускает, что первенствующий союз- в духе, однако это слияние приведет в дальнейшем к тому, что тело верующего станет членом Христовым. Это абсолютно доказывает, что тело для Господа и также Господь- для тела.

Путь перед нами- это союз. Дети Божие должны ясно постигать свое положение во Христе, видеть то, как не существует ни малейшей бреши в их соединении с Ним. Их тела-члены Христовы, через которые Его жизнь может проявляться. Они не могли бы ожидать многого, если бы Господь был слаб и болен, но истинно то, что наоборот: они неопровержимо могут обрести здоровье, силу и жизнь от Него.

К этому нам нужно еще кое-что вспомнить. Нам не следует ни на секунду держать в мысли, что так как тело наше- член Христов, то мы физически должны чувствовать каждое общение духа и его природу, как будто мы имеем очевидность этого в теле. Если мы должны чувствовать присутствие Божие в наших телесных оболочках, если Он должен иметь над ними непосредственный контроль или потрясать его, если Святой Дух должен наполнять нашу храмину и давать Свою волю знать ей, если Святой Дух должен достигнуть контроль над языком тела и говорить, то тело вытесняет наш дух в последующих работах. И результат будет таков, что наш дух потеряет свое действие подобно как его работа будет взята телом. Но наш глиняный сосуд не может продолжать такую напряженную работу и потому он часто становится ослабленным. Потом злые силы как бестелесные духи возжаждут человеческих тел. Их главная задача- обладать физической оболочкой человека.

Христианин, который перераспостранился за пределы нормальной возможности своего тела дает возможность злым духам работать. Это соответствует закону в духовной сфере. Заключая то, что Бог и Его Дух будут общаться с ним в его теле, христианин естественно предвкусит такое общение в теле. Но Бог и Его Дух никогда не общаются напрямую с чьим-то телом; Бог общается через Своего Духа в духе верующего. Если дитя Божие настаивает на переживании Бога в своем теле, то злые духи воспользуются возможностью войти и снабдить его тем, что он наивно ищет. Последствие не может быть никаким другим, как кроме оккупации злыми духами. Но по отношению союза тела верующего со Христом, этот факт показывает как можно обрести Божию жизнь и укрепиться. В обладания благородной позиции духа, ему должно быть осторожным в двух направлениях, чтобы не позволить своему телу узурпировать деятельность духа.

" Избегайте блуда. Всякий грех, который делает человек есть вне тела; но блудник грешит против собственного тела" (ст.18) Библия рассматривает блуд или внебрачную связь как более серьезный грех, чем другие, потому что он имеет специфическое отношение к нашим телам, которые есть члены Христовы. Разве надо нам удивляться тому, по какой причине апостол настойчиво и постоянно убеждает христиан избегать блуда? Мы смотрим на это только со стороны моральной нечистоты, а апостол делает ударение на более далеком от этого аспекте. Не существует другого греха, кроме внебрачной связи, который делал бы наше тело другим; это грех против тела. Это показывает, что нет греха, кроме внебрачных сексуальных отношений, который отнимал бы член от Христа и отдавал бы его проститутке. Блуд - грех против членов Христа. Так как христианин соединен со Христом, внебрачная половая жизнь становится вдвойне отвратительной. Или давайте посмотрим на это с другой стороны: смотря на отвратительность блудодеяния, мы можем понять как более реален наш телесный союз со Христом.

" Не знаете ли вы, что ваши тела -храм живущего в вас Святого Духа, Которого вы имеете от Бога" (ст. 19). Это второе высказывание Павла, начинающееся со слов " Не знаете ли? " Первое -в 15 стихе, которое говорит о " теле для Господа". Второе он относит к тому, что " Господь для тела". Ранее Павел выразил в общем, что " вы- храм Божий" (3: 16), теперь же он говорит особо, что " ваши тела- храм Святого Духа". Это говорит об обитании в нас Святого Духа, распространившегося за пределы нашего духа. Мы допускаем колоссальную ошибку, если рассматриваем тело главным местом Его обитания, потому что Он первоначально поселяется в нашем духе, где Он поддерживает общение с нами, однако это не является препятствием чтобы Его жизни течь из духа и оживлять наше тело. Мы -в обмане, если мы ожидаем схождения Святого Духа сначала на наши тела; но мы также пострадаем от того, если ограничим место Его пребывания духом.

Нам нужно признать место тела в Божием проекте искупления. Христос заботится о наших телесных оболочках, чтобы мы могли быть наполненными Святым Духом и были Его орудиями. Так как Он умер, будучи воскрешен и прославлен, Он теперь способен дать Святого Духа нашим телам. Как в прошлом наша душа пропитала наше тело, так теперь Его Дух пропитывает его. Его жизнь втечет в каждый член и даст нам жизнь и силу гораздо более обильно, чем можно представлять.

То, что наше тело- храм Святого Духа есть достоверный факт и это может быть обильно пережито. Но многие, как и коринфские верующие, забывают эту возможность. Хотя Божий Дух живет в них, Он кажется им несуществующим. Нам следует упражнять веру, чтобы веровать, признавать и принимать этот Божий факт.

Если мы полагаемся на этот факт верою, то мы обнаружим, что Дух принесет не только святость, радость, праведность и любовь Христову нашим душам, но также жизнь, силу, здоровье и силу нашим слабым изношенным и больным телам. Он даст нашим глиняным сосудам жизнь Христову вместе с жизненными элементами Его славного тела. Когда наше тело истинно умерло со Христом, то есть когда оно полностью подчинено Ему, то все самовольные и независимые действия будут отвергнуты и ничто не будет находится в поиске, кроме того, чтобы быть храмом Господним, то Святой Дух обязательно проявит жизнь воскресшего Христа в наших смертных оболочках. Как прекрасно для нас искренно пережить Господа в исцелении и в укреплении, пережить Его как свое здоровье и жизнь! Если мы видим нашу хижину как храм Святого Духа, то мы последуем Ему в удивлении и любви!

" Вы не свои; Вы были куплены ценою. Потому прославляйте Бога в телах ваших..." (ст. 19-20). Вы- члены Христовы, вы- храм Святого Духа, вы не свои. Вы куплены Богом ценою. Все ваше принадлежит Ему и ваше тело особенно. Союз Христа с вами и печать Святого Духа в вас доказывает, что ваше тело особенным образом- Божие. " Поэтому прославляйте Бога в телах ваших". Возлюбленные, Бог хочет чтобы мы воздали честь Ему в теле. Он желает, чтобы мы прославляли Его и через посвящение этого " тела для Господа", которое есть у нас и благодать, проявленную нам в том, что " Господь для тела", которая есть у Него. Будем же бдительны и внимательны, чтобы нам не использовать свои тела для самих себя и чтобы не допустить им впасть в состояние, когда наше тело не для Господа. Так мы будем прославлять Бога и позволим Ему демонстрировать свободно Свою силу в освобождении нас от слабости, болезни, страдания также, как и от интереса к самому себе, самолюбия и греха.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.