Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Падение и спасение.






 

Человечество безуспешно пало. От этого падения человеческая воля, не закованная кандалами, потерпела громадный вред. Мы можем сказать, что существует две огромных противостоящих волеизъявлений во всем мире. С одной стороны стоит святая и совершенная воля Бога; с другой стороны- пышно облаченная и оскверненная, оскверняющая и противная воля сатаны. Между ними существует суверенная, независимая, свободная воля человека. Когда человек слушает дьявола и восстает против Бога, то кажется, что он выдвигает вечное " нет" воле Божией и живое " да" сатанинской. Как только человек использует свою волю для выбора воли дьявола, то он сразу попадает в сети дьявола. И потому все его дела управляются волей сатаны. Пока он не свергнет с себя свое начальное подчинение, он останется сдавленным властью врага.

В этой падшей позиции и условиях человек- плотской. Эта плоть по своей собственной воле вместе с другими органами личности чрезвычайно растлена. Как что-нибудь может быть угодным Богу, если все это исходит из этой помраченной воли? Даже его богоискательство распространяется из царства плоти и потому не составляет какой-либо ценности. В это время он может изобретать новые пути поклонения Богу, но все это всего лишь его собственные идеи, " самовольное смиренномудрие" (дословно " самовольное поклонение" Кол.2: 23 ASV) и полностью неприемлемо для Него.

Давайте поймем, что если человек не получил новой жизни и не служит от нее, то всякая мелочь в служении Богу, есть не что иное как дело плоти. Его намерение служить и даже страдать за Него напрасно.

Перед тем, как быть возрожденным, его воля, хотя и была склонна к добру и Богу, являлась пустой. Не важно, что падший человек предпринимает по отношению к Богу, а важно то, что Сам Он хочет видеть из дел ради Него и то, что ценится в Его глазах. Человек может проектировать и начинать бесчисленное множество выдающихся дел для Бога, и тем не менее если они не исходят от Самого Бога, это ничего больше самовольное смиренномудрие.

Это справедливо по отношению к спасению. Когда человек живет по плоти, то даже желание спастись неприемлемо для Бога. Мы читаем в Евангелие от Иоанна, что " всем, кто принял Его, верующим во имя Его, Он дал власть быть детьми Божиими, которые не от крови, ни от плоти, ни по воле мужчины, но от Бога родились" (Ин.1: 12, 13). Человек не возрождается, потому что он хочет этого. Ему надо родиться от Бога.

Сегодняшние христиане имеют неправильное воззрение, суть которого состоит в том, что если кто-нибудь желает спастись и ищет пути жизни, то он несомненно будет хорошим учеником Христовым, потому что нет ничего лучше этого желания. Бог, тем не менее утверждает, что в сути возрождения, как впрочем и в других вещах, связанных с Ним, воля человека полностью бесполезна.

Многие дети Божии не могут понять почему в Евангелие от Иоанна 1-ой главе воля человека полностью непотребна, в то время как в откровении есть слова: " кто жаждет бери воду жизни даром" (22: 17), что означает, что человек полностью ответственен за свое спасение. И не дал ли Господь Иисус для Иудеев объяснение: " вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь" (Ин.5: 40)? Здесь вновь ответственность за погибель полностью лежит на человеческую волю. Может быть Библия противоречит сама себе? А может существует особое объяснение за всеми этими явными противоречиями? Размышление над этим поможет нам уразуметь то, что Бог требует в нашей христианской жизни.

Мы вспомним, что Бог не хочет чтобы кто-то погиб, но чтобы " все пришли к покаянию", потому что желает, чтобы " все люди спаслись и достигли познания истины" (2Пет.3: 9; 2Тим.2: 4). Проблема не в том, кого Бог желает спасти или кому даст погибнуть. Проблема перед нами и состоит в том, какова позиция грешника к Богу? Если он решает стать христианином потому что он с детства склонен к " религии", естественно презирает мир или естественно ощущает влияние своей своей наследственности, окружающего мира или семьи, то он далеко от Бога и его жизнь не отличается от жизни других грешников. Если человек выбирает стать христианином в момент возбуждения или энтузиазма, то он может и лучше других. Все сводится к этому: какова его позиция по отношению к воле Божией? Бог любит его, но принимает ли он эту любовь? Христос призывает его придти, но придет ли он? Святой Дух хочет дать ему жизнь, но хочет ли он быть рожденным? Его воля полезна только в случае принятия Божией. Вопрос теперь и единственно в том, как его воля реагирует на Божие волеизъявление.

Увидим ли мы теперь отличие? Если человек сам предпринимает искать спасения, то он уже погиб.

Различные искатели религий не принадлежат к этой категории? Но, если человек, слушая Евангелие, желает принять то, что Бог дает ему, то он будет спасен. В одном случае начинает человек; в другом- получает. Один желает сам, а в другом принимает Божию волю. Иоанн в первой главе своего Евангелия говорит о том, что человек сам хочет, а Иоанн 5 и Откровение 22 говорят о принятии Божией воли. И потому не существует противоречия между этими словами; скорее в этом есть решающий урок для нашего выучивания. Бог наставляет нас в том, что в такой высочайшей вещи как спасение все, что происходит от личности человека не может быть принято и отвергается Им. И в самом деле, если мы желаем достичь в своем духовном развитии, то мы должны понять и нести в разуме каждый жизненный принцип, который Бог использует в отношении с нами во время возрождения. Эти изначальные принципы означают для нас принцип того, как нам продолжать в нашей духовной жизни. То, что мы только что обсудили устанавливает для нас еще один из самых великих принципов. Все, что исходит от нас, то есть от нашей плоти, абсолютно неприемлемо Богом. Если мы будем искать такого необходимого и грандиозного как спасение, то наше стремление будет отвержено. То, что нам нужно непрестанно помнить состоит в том, что Бог смотрит не на проявление чего-то, плохое или хорошее, малого или великого, но смотрит вместо этого на то, откуда это исходит, от Него или нет. В спасении мы спасаемся не потому, что мы хотим спастись, а потому что Бог хочет спасти нас; и так повсюду в нашей жизни.

Нам надо увидеть, что в стороне от того, что Бог делает через нас, все дела какие бы они хвалебными не были, полностью ничтожны. Если мы не понимаем этот жизненный принцип в начальной стадии нашего спасения, то мы встретим бесконечные поражения впоследствии.

Более того, в соответствии с действительным состоянием человека, пока он грешник, его воля взбунтована против Божией. И потому Бог должен привести людей к Себе точно также, как и дать им новую жизнь. Как воля представляет всего человека, потому что она суть его существа, так и духовная воля выражает Бога. Сказать, что Бог приведет человека к Себе значит сказать, что Он приведет нас к Своей воле. Нет сомнения, что потребуется время жизни чтобы этому осуществиться, но даже в начале спасения Бог начинает работать до конца. И потому когда Святой Дух обличает человека во грехе, то это обличение, от которого человек не имеет и слова сказать вопреки, даже если Бог осудил бы его в ад. И когда человеку будет показан определенный план Бога в кресте Христовом, то он радостно принимает это и выражает свою готовность принять спасение Божие. И потому давайте увидим, что на первой стадии спасения это именно спасение воли.

Вера грешника и его принятие и являются его желанием взять воду жизни даром и быть спасенным. Подобно и его сопротивление является его нежеланием придти к Господу для жизни и соответственно он погибает. Битва за то, чтобы быть спасенным или погибшим ведется в воле человека. Падение человека в начале имеет следствие в восстании его воли против Божией; и потому его настоящее спасение приходит от приведения его воли в подчинение Божией воле.

И все же в момент спасения, человеческая воля еще не полностью соединена с Божией, но его падшая воля, однако, возвышается через принятие Господа Иисуса и отвержение сатаны, себя и мира. Верою в слово Божие и принятие Его Святого Духа его воля также обновляется. После своего возрождения он получает новый дух, новое сердце, новую жизнь; его воля получает нового хозяина и с этого времени под новым господством.

Если его воля покорна, то она становится частью новой жизни; если она противится, то она становится грозным врагом новой жизни.

Обновленная воля более жизненно важна, чем другая часть души. Разум может неправильно направлен и эмоции могут быть неординарны, но воля может быть чревата неверностью. Ее неверность ведет к серьезным последствиям, так это само «эго» человека и она контролирует все другие органы человека. Если она- неверна, то Божия воля не может быть понята.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.