Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вводная встреча

Предварительные замечания. Название факультативного курса «Христианская этика как основа толерантности» в упрощенном варианте – «Беседы (встречи) о нравственности».

 

Тема вводной встречи: Внутренний голос человека как нравственный ориентир в жизни человека.

Цель: знакомство учащихся с основной нравственной категорией – «совестью», способностью личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ей поступков; осмысление этической категории «совесть».

ПЛАН ВВОДНОЙ ВСТРЕЧИ:

№ п/п Название элемента встречи Время (мин.)

 

  Приветствие. Организационный момент встречи  
  Знакомство в игровой форме  
  Рассмотрение вопроса актуальности, содержания факультативного курса  
  Просмотр мультфильма «Солдатская песня»  
  Обсуждение мультфильма  
  Предложение: посмотреть к следующей встрече о значении своих имен. Орг. момент 2-й встречи. Завершение вводной встречи  
Всего 40 мин.

 

Подробное содержание встречи в соответствии с вводным планом:

1. Здравствуйте, ребята! Я очень рад всех вас видеть, я ждал этой встречи! Как вы думаете, я просто так к вам пришел? (нет)[1]

Действительно, я пришел не просто так, а для того, чтобы, во-первых, познакомиться с вами, а во-вторых, узнать с вами много нового и интересного. Я не буду у вас вести математику, русский язык…. И наши занятия не будут называться уроками, они будут называться встречами. А встречаться мы будем с вами 1 раза в две недели! На наших встречах вы будете играть, смотреть мультфильмы, рисовать, узнавать много интересного и полезного.

2. А как вы думаете, кто вам будет во всем помогать? (вы) Правильно! Зовут меня Александр Олегович Хорошилов. А теперь я бы хотел узнать, как зовут вас. Ведь вас так много, и мне бы хотелось с каждым из вас познакомиться. Для этого я предлагаю поиграть в игру. Вы любите играть? (да) Для этого необходимо встать в круг. Мы сегодня с вами отправимся в поход. Кто-нибудь из вас когда-нибудь ходил в поход? (да! Если хотят, пусть расскажут несколько человек-2-3 человека, на это 1 минута) Но мы туда отправимся только при одном условии, если каждый из вас сейчас назовет правильные вещи, которые пригодятся в походе! Ведь нельзя же идти в поход неподготовленным, правда? (да)У кого-то такими вещами могут оказаться кружки, ложки, стаканы, тарелки, а может, кто-то кошку хочет взять, или собаку, или другого питомца! Итак, называем по очереди свое имя и говорим какой-то один предмет, который пригодится в нашем походе. Меня зовут Александр Олегович, я с собой возьму в поход крокодила… (все смеются) А можно взять крокодила? (нет) Тогда я возьму бегемота…. Тоже нельзя.. ну ладно, тогда я возьму поварешку (Ход игры) Ребята, вы молодцы, вы все вещи назвали правильно, которые нам пригодятся в походе, поэтому мы все с вами вместе отправляемся в поход. Идем по кругу. Представьте, что разожгли костер, присядем и погреем руки. Уже темнеет, пора домой! Идем в обратную сторону. Итак, у нас получился славный, хороший поход! Садимся.

Другой вариант конца игры, если нет возможности встать в круг: Ребята, вы молодцы, вы все вещи назвали правильно, которые нам пригодятся в походе, поэтому мы все с вами вместе отправляемся в поход. Представим, что мы уже идем в поход. А как мы идем? (разные ответы детей). Мы идем ножками. Итак, топаем ножками! Топаем-топаем-топаем…(все топают ногами) Всё, пришли, наконец! А в лесу-то холодно, ногам-то не холодно, потому что мы ими топали, а руки у нас замерзли! Итак, мы разожгли костер, и что стали делать (руки греть). Правильно, руки будем греть. А как мы их будем греть, когда они у нас замерзли? (тереть руки) Правильно, трем руки, пока они у нас совсем не замерзли. Трем-трем-трем…Ну, как, согрелись? (да). Молодцы, ребята- так мы сходили с вами в этот замечательный и интересный поход!

3. А теперь ребята давайте разберемся, зачем нам нужны такие интересные встречи. Мне хочется, чтобы каждый из вас был добрый, честный, воспитанный. Но для чего нам все это, не гораздо ли проще быть какими-нибудь бандитами, хулиганами, беспечными людьми, которые не думают ни о чем, а только о себе? (ответы детей) К чему это может нас привести, если все будут такими? (ответы детей) Правильно, все не будут друг другу помогать, каждый будет делать так, как он захочет, не обращая внимания на окружающих близких людей. А это хорошо? Почему? (ответы детей) Правильно, так будет плохо жить и неинтересно, потому что все будут любить только себя и стараться будут только для себя (ведь по-настоящему жить интересно только тогда, когда делаешь добро не только ради себя, но ради другого человека). А как вы думаете, дружба будет между такими людьми? (ответы детей) Конечно нет! Потому что по-настоящему дружить умеют только хорошие и порядочные люди!

Мы все с вами делаем разные поступки. Всегда ли они хорошие или иногда они могут быть плохими? (ответы детей)

Необходимо научиться различать, где добрые поступки, а где неуместные, стыдные, нехорошие поступки…А для этого нам помогает наш внутренний голос. Как он называется? (ответы детей) правильно, он называется совестью. Нам нужно прислушиваться к нашей совести? Иногда мы хотим сделать что-нибудь плохое, но в нас внутри говорит наша совесть, мы ее иногда не слушаем и делаем какие поступки - хорошие или плохие? (плохие) А если мы прислушиваемся к нашей совести, то какие поступки мы делаем? (хорошие). Поэтому, ребята, нам необходимо прислушиваться к нашей совести, чтобы мы с вами совершали только хорошие поступки!

4. А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм, в котором как раз и пойдет речь о совести. Он называется «Солдатская песня». Мультик этот о том, как служат нашей Родине солдаты, и какая у этих солдат есть совесть. Сядьте по удобнее и смотрите внимательно, потому что потом я задам вам несколько вопросов! (Просмотр мультфильма).

Содержание мультфильма: Мирное время. Служат солдаты в гарнизоне. А рядом с ними и их ангелы-хранители службу несут. И всё бы хорошо – да случилась беда. Пропали деньги у самого тихого и совестливого солдата Антоши, те деньги, которые он по копейке для своей матери в подарок откладывал. Переполошились ангелы – стали выяснять что да как и поняли, что вор из своих, ротных. И сговорились ангелы-хранители вора усовестить и позора на люди не выносить. И Антоша остался довольным, что деньги вернулись сами собой, и Прохор (вор), тихо ночью возвратив деньги, остался чист совестью, получил крепкий урок на всю жизнь.

Примечание: мультфильм можно скачать (объем: 137 МБ):

1. https://mults.spb.ru/mults/? id=2921

2. https://allmults.org/multik.php? id=2043,

посмотреть в режиме «онлайн»:

1. https://mults.spb.ru/mults/? id=2921,

2. https://rumultik.ru/soldatskaya_pesnya/.

 

5. Понравился мультфильм? А почему название мультика «Солдатская песня»? (ответ ребят). Правильно, потому что солдаты служат с песней, выполняют службу с песней. Действительно, с песней все делать веселей.

Какие главные герои этого мультфильма? (Антоша, Прохор, другие солдаты). Кого вы еще увидели? (Ангелов). Мы увидели одних солдат добрыми, других непорядочными, нечестными.

Мы увидели в этом мультфильме, что у каждого солдата есть своя совесть, в образе (в виде) кого? (ангела-хранителя) Мы видим, что в мультфильме есть совестливые солдаты, и бессовестные. Антоша, который был портным (шил одежду) он был честным, совестливым? (да) А вот Прохор, другой солдат, был ли он честным, совестливым, когда своровал деньги у своего близкого друга по службе? (он был бессовестным). Да, действительно, Прохор был бессовестным человеком.

Но посмотрите, что произошло дальше? (Прохора стала мучить его совесть. Во сне он увидел своего ангела (свою совесть) и очень испугался.) Почему он испугался? (Потому что ангел хотел уйти от него.) Почему он не захотел, чтобы ангел не уходил от него? (ангел-это совесть, он не захотел стать бессовестным) Конечно, бессовестным быть плохо. Совесть нам всегда помогает! А в мультфильме совесть в виде ангелов помогала солдатам? (да) Вспомните, как ангелы им помогали? (Если из ребят сразу никто не вспомнит какой-нибудь эпизод, то помочь им). Помните, как Антоша пришивал пуговицу к мундиру, пуговица упала, и кот хотел стащить ее. Что сделал ангел, чтобы кот не утащил пуговицу? (наступил на хвост коту, спугнул его, пригрозил ему пальцем и проч.). А помните как во время ночного дежурства (в карауле) один солдат стал засыпать, и что сделал его ангел? (перышком затронул его нос, разбудил его и проч.). Ребята, вы молодцы, вы правильно все сказали!

Что мы можем полезного вынести из этого мультфильма. Конечно, у каждого из нас есть свой внутренний голос, который подсказывает нам, как правильно поступить, как правильно, хорошо сделать. Его нужно научиться определять, научиться слышать, потому что от этого зависит наша дальнейшая жизнь, какими мы будем в будущем…

*

6. Что понравилось на нашей встрече? Хотелось бы вам еще что-нибудь узнать интересное?

Ребята, на этом мы нашу встречу завершаем. Мне было очень приятно с вами пообщаться. Вы молодцы! Сегодня очень хорошо работали: отвечали, были активными. Надеюсь, что и в дальнейшем нам будет также интересно и занимательно, как и сегодня! Но у меня для вас есть маленькое задание, а какое, вы сейчас узнаете. Ответьте мне на вопрос – что есть у каждого человека? (имя) правильно, когда человек рождается, ему сразу родители как-то называют. И оказывается, что каждое имя что-то означает. Дома или в библиотеке посмотрите значение ваших имен. Вот, например, мое имя обозначает…… а вы узнайте, что обозначает ваше имя. Ведь интересно, какое имя, и что оно значит для нас. На следующей встрече мы поговорим с вами о значении нашего имени. Прошу вас в следующий раз принести цветные карандаши и фломастеры. Спасибо! На этом наша встреча завершается!

 

* (если еще есть время) А давайте, ребята, если я буду называть плохие поступки, то вы будете топать, а если хорошие, то будете хлопать в ладоши, аплодировать?

· Мальчик побежал на красный свет через дорогу;

· Петя искупал кошку в ванне.

· Вася помог сестре помыть посуду

· Катя увидела засыхающие цветы, и решила полить

· Бабушка своему внуку прочитала сказку перед сном, а потом пожелала ему спокойной и доброй ночи

· Наташа заранее выучила стихотворение, а потом помогла матери высадить цветы на клумбу

· Леша увидел в прорубе моржа и решил также в прорубе искупаться

· Света зимой не надевает теплые вещи, говорит, что не заболеет

· Костя играл в компьютерную игру целую ночь

· Ксюша не уступила место в автобусе пожилому дедушке

· Эдик просто так толкнул товарища

· Таня не стала обманывать маму, и рассказала ей всю правду

· Настя на полднике поделилась булочкой со Светой, потому что Свете не хватило булочки

· Петя играл самолетиками во время урока

· Водитель ехал по дороге и обрызгал многих прохожих

 

 

У меня, ребята, была такая ситуация интересная. В детстве у меня был друг – такой сладкоежка, вы себе представить не можете. Заперли бы его в комнате с большим пятидесятикилограммовым мешком сахара, он бы наверное был самым счастливым человеком на свете. Скажите же, что сладкоежкой быть плохо? (да). Но вот, его сестра помогла избавиться от этой вредной привычки. Однажды он спрятал большую шоколадку под свою подушку. И что вы думаете, ее там к вечеру не оказалось. Он долго не мог понять, кто это сделал, пока не увидел шоколадный язык своей сестры. Именно сестра впоследствии его отучила прятать сладкое и втихаря есть конфеты с шоколадками.


[1] В скобках указаны предполагаемые ответы учащихся.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
С 01 января 2015 года. | Внушение и программирование человека




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.