Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовая основа реализации базового положения закона «Об образовании» - о государственно-общественном механизме управления образовательным процессом.






Заметим, в процессе выше отмеченной работы оформляется инициативная группа родителей, которая может и должна реализовать одно из концептуальных положений Федерального закона РФ «Об образовании», утверждающего «государственно-общественный» характер управления образовательным процессом. Речь идет, что такая группа может стать инициатором по учреждению в школе Управляющего совета образовательного учреждения (не путать с родительским комитетом на уровне каждого класса, который занимается в основном сборами денег, а так же с попечительским советом).

Правовую основу такого Управляющего совета разъясняет в «АиФ» юрист Центра социальной защиты населения г.Москвы Денис Лашков (№18, 2006). В соответствии с данными рекомендациями в Управляющем совете образовательного учреждения (УСОУ) должны быть представлены учащиеся старших классов, родители и учителя! Важно осознать, что УСОУ является контролирующим органом, а не исполнителем воли директора образного учреждения! По закону и при благоприятном стечении обстоятельств финансирование материальной базы здоровьеразвивающей обучении должна осуществился администраций города (района).

Как показывает практика, родители могут принимать долевое участие в финансировании здравоохранительной материальной базы (но они могут и не принимать). В законе «Об образовании» прямо указано: государство в лице школы «создает условия гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся воспитанников».

Одной из важных инициатив УСОУ является добиться эффективной системы медицинского и психологического сопровождения учебного процесса, в т.ч. контроль за самочувствием и качеством развития каждого ребенка (мониторинг).

Как мы уже отмечали выше, речь идет о реализации медицинской службой Приказов Минздрава РФ № 186/272-4305 от 30.06.1992 г, а так же №60 от 14.03.95 г. В приказе указан следующий график углубленных осмотров детей: накануне поступления в детское дошкольное образовательное учреждение (ДДОУ) и за год до его окончания; накануне поступления в первый класса и после окончания первого класса, а также после окончания третьего класса, в 14 – 15 лет и в 16 – 17 лет.

С учетом же Постановления правительства РФ за № 916 (от 29.12.2001) четко определены и цели мониторинга.

1) Это установление факторов, оказывающих негативное воздействие на здоровье;

2) выявление причинно-следственных отношений между здоровым развитием детей и… факторами среды обитания (в данном случае школьной);

3) определение неотложных и долгосрочных мероприятий по устранению негативных воздействий на здоровых детей.

Вот почему данные каждого последующего осмотра сравниваются и анализируются с данными предыдущего, и тем самым оценивается динамика развития и здоровья каждого учащегося.

Данные осмотра детей после окончания третьего класса характеризуют итоги работы школы по «охране и укреплению здоровья обучающихся» за начальный период обучения. Данные же осмотра учащихся 9 – 10 классов характеризуют итоги работы школы по «охране и укреплению здоровья обучающихся» за весь период обучения.

Некоторые руководители еще полагают, если открыть прямо в школе поликлинику, то здоровье детей от этого вдруг улучшится. Улучшится без радикальных изменений в организации учебно-познавательного процесса. Это глубочайшее заблуждение! А большинство же директоров ограничиваются открытием в школе кабинета для врачей и во всеуслышание заявляют: теперь у них «Школа здоровья». Наивности и масштабам дезинформации родителей нет предела!

Еще раз особо подчеркну: в школах нецелесообразно открывать филиалы поликлиник как это часто имеет место в настоящее время. Учителя и родители не должны заниматься лечебными проблемами здоровья. Но каждый учитель должен работать с детьми под абсолютным требования: своим педагогическим вмешательством в эмоциональную, духовную и телесную жизнь ребенка он не должен причинять ущерба его здоровью и здоровому развитию детей. Т.е. «не навреди» - должно, наконец, стать основной профессиональной деятельности каждого учителя. И эта деятельность не из философии и методики лечебной медицины. Такая деятельность вытекает из психофизиологии развития ребенка, которую учителя изучали в ВУЗах педагогического профиля.

Для контроля как организовано медико-психологическое и физиолого-эргономическое сопровождение за самочувствием и развитием детей под влиянием различных педагогических инноваций, систем и технологий под влиянием профессиональной подготовки учителя, в т.ч. под влиянием его личности как раз и организуется Управляющий совет образовательного учреждения.

Кроме всего отмеченного выше родители могут и должны самостоятельно вести дневник самочувствия и развития ребенка. Об этом мы подробно писали в книге «Развитие и здоровье детей. Экспресс контроль в школе и дома» (М., Арктик., 2005). Здесь мы остановимся на самом главном, на что следует обратить внимание родителей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.