Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На оценку психо - эмоциональной совместимости мальчиков и девочек в общих классах при равном календарном возрасте.






Для получения ответа на «научность» и целесообразность укоренившейся практики смешения мальчиков и девочек в общие классы по критерию случайности и равности календарного возраста (зная что девочки по критерию генетического и духовного возраста, в т.ч. школьной зрелости старше на целую эпоху) руководитель образовательного учреждения издает приказ по созданию комиссии из психолога, представителя администрации школы, родителей, школьного врача (среднего мед. работника). Комиссия обходит все классы. При этом, войдя в класс, просит выйти в начале всех мальчиков. После этого психолог задает девочкам следующий вопрос:

«Когда вы чувствуете себя свободнее, увереннее, эмоционально комфортнее: сейчас, когда вы только одни девочки, или когда вы были вместе с мальчиками?!»

После этого комиссия просит удалиться всех девочек и войти всех мальчиков. Мальчикам задается тот же вопрос:

«Когда вы чувствуете себя свободнее, увереннее, эмоционально комфортнее: сейчас, когда вы только одни мальчики, или когда вы были вместе с девочками?!»

Результат опроса фиксируется и оформляется в виде протокола. Полученные данные служат основой для решения главного требования закона РФ «Об образовании», вменяющий личностно-ориентированный подход в обучении и свободное развитие личности. А личностная ориентация начинается, прежде всего, с пололичностной ориентации в организации и проведении урока.

Если кто-либо из руководителей вышестоящих инстанций, либо из родителей будет по-рабски «рьяно» защищать существующий «статус кво» руководитель образовательного учреждения официально запрашивает вышестоящую инстанцию представить методику психологической совместимости мальчиков и девочек при укомплектации классов! Каждый директор школы должен знать: ни министр образования РФ, ни руководители управления системой образования не несут никакой юридической ответственности за продолжающиеся уже пол века реформы, а, по сути, эксперименты над детьми. За все юридически отвечает директор школы.

В-третьих, директор заказывает видеофильм «Спасем детей – Спасем Россию» (рекомендованный министерством образования РФ для образовательных учреждений в качестве учебно-методического пособия) и организует его просмотр учителями, родителями и учащимися (см. ниже на сайтах).

В четвертых, руководитель образовательного учреждения организует «съем» материалов из сайта вышеуказанного форума (www.obrzdrav.ru - сокращено образование – здравоохранение), в т.ч. из сайта доктора Базарного: www.hrono.ru/proekty/bazarny/; www.bazarnyj.narod.ru.

В пятых, руководитель образовательного учреждения поручает психологу обследовать эмоционально-волевую сферу у учащихся начальных классов (особо обратить внимание на страхи, депрессии, тревожность и т.д.), которые обучаются в смешанных классах. После этого «мягко» («временно») укомплектовать один класс только из мальчиков (либо девочек). И вновь спустя один месяц обследование повторить. И только после получения фактических данных принимается решение о введении параллельно-раздельного обучения.

Сразу же особо замечу: после пробного разделения мальчиков и девочек некоторые психологи выявляют у мальчиков рост тревожности. Дополнительные обследования выявляют, что в этих условиях мальчики теряют привычную «образовательную» опору, за спиной которой они комфортнее себя чувствуют. Имеется в виду девочек, у которых они чаще списывают ответы, и за решениями которых, как более старшими, мальчики привыкли следовать!

Наш многолетний опыт убеждает: с организации параллельно-раздельного обучения мальчиков и девочек как раз и начинает выстраиваться личностно-ориентированный подход к обучению, в т.ч. и развивающая и здравоохранительная основа обучения.

 

 

Действия директора образовательного учреждения по переориентации коллектива учителей с укоренившейся противоправной здоровьедеструктивной практики обучения на правовую –здоровьеразвивающую.

 

Как убеждает практика часто главным тормозом по замене укоренившихся здоровьедеструктивных принципов и организации учебного процесса, опирающегося на авторитарную «троицу» (дисциплина, послушание и наказание) на здравоохранительные является:

во-первых, укоренившая привычка работать по принципу «перстом указующего» непогрешимого бога-учителя;

во-вторых, отсутствие навыков работать на основе мотивации, интереса и «запуска» у детей чувственно- эмоциональной активности;

в-третьих, убеждённость в умности в своих глазах, в т.ч. в том, что учитель делает всё правильно. Следовательно, проблема перехода на здравоохранительные принципы обучения во многом затрагивает духовную основу людей - веру. В этих условиях учителя в подавляющем своём большинстве уже не знают во имя чего у ребёнка долго и кропотливо нужно ставить подчерк, осмысленное чтение, художественно- образную речь и т.д. Они уже не вникают, что культ насыщения детей информацией фактически вытеснил всё то, на основе чего развивается духовная и телесная сущность ребенка, на основе чего он вочеловечивается.

Для осознания фундаментальной значимости постановки в школе под руководством учителя всех указанных выше способностей (названных функциями психической моторики), мы рекомендуем провести простой анализ. Для этого психолог изучает психо – эмоциональную, волевую и интеллектуально-творческую сферу (свободную игру творческого воображения) у следующих групп детей (например, 4-х, 5-х классов):

а) у тех детей, у которых в процессе учебы почерк оформлен и у тех, у которых почерк не оформлен;

б) у тех детей, у которых диалоговая речь свободна и у тех, у которых диалоговая речь зажата;

в) у тех, у кого оформлено осмысленное чтение, и у тех, у кого оформлено механическое чтение;

г) у тех, у которых в процессе учёбы возникли нарушения в осанке и у тех, у которых осанка более менее сохранена.

Полученные данные необходимо обсудить на педагогическом собрание (лучше совместно с родителями, медиками). И только, когда все увидят и осознают, что дети, у которых школа не оформляет диалоговую речь, не ставит пластический лишенный судорог-зажимов почерк, не ставит осмысленного чтения - это чаще педагогически запущенные дети (т.е. запущенные по вине школы), часто страдающие различными психическими комплексами, в т.ч. синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВИГ) можно жестко требовать от всех «не гони детей по школодрому», а вдумчиво работай с каждым ребенком. А как же учебный план? План же как? – будут как за соломинку хвататься многие авторитарные учителя, отличающиеся низкой профессиональной подготовкой. Во-первых, план не законен, т.к. он не имеет государственного санитарно-эпидемиологического заключения. Во-вторых, свой рабочий план может и должен разрабатывать каждый учитель. И этот план, как того требует закон РФ «Об образовании» должен быть ориентирован на личность каждого ученика. И главное здесь не сколько пройти («проскочить»), а как познать, как развивать творческий потенциал каждого ребенка!

Если же опираться не на количество закаченной в ребёнка информации, а на качество и принципы понимания ребёнком явлений то, как убеждает опыт выдающегося учителя-методиста и психолога В.Ф. Шаталова, всю среднюю школу можно закончить к 12- 13 годам (и даже раньше). Главное здесь необходимо, наконец, всем осознать: работать хорошо, эффективно, профессионально, во благо ребёнку - это не личное дело учителя. Это контролируемая руководством школы и родителями обязанность и прямой профессионально долг каждого учителя.

А пока многие, очень многие живут оп принципу, который озвучил В. Белинский: «В чём не знаешь толку, чего не понимаешь, то брани- общее правило посредственности».

После установления контроля за эмоциональном самочувствием ребенка на уроке, за становлением почерка, речи, творческого воображения у детей (как показателей эффективности работы учителя) можно приступать к внедрению утвержденной Минздравом и Госэпиднадзором РФ здоровьеразвивающей программы строительства учебного процесса: “Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательного процесса в детских садах и школах” (см. на сайте www.obrzdrav.ru).

 

Б. О механизме реализации постановления Правительства РФ от 29.12.2001 №916 «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического здоровья детей, подростков и молодежи», а так же совместных приказов Министерств здравоохранения и образования РФ №186/272-4305 от 30.06.92, №60 от 14.03.95.

 

Как мы отмечали выше, трагедия детей в образовательных учреждениях заключается в том, что сам образовательный процесс, а главное анализ самочувствия ребенка лишены элементарного медицинского и физиолого-эргономического сопровождения (мониторинга).

Отправными официальными документами мониторинга (диспансеризации) детей, в т.ч. оценки последствий различных педагогических реформ и инноваций на самочувствие и развитие детей является совместный приказ министерства здравоохранения и образования РФ 186/272-4305 от 30.06.92, №60 от 14.03.95г., а так же постановление Правительства РФ от 29.12.2001 №916 «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического здоровья детей, подростков и молодежи».

Цель мониторинга четко определена в постановлении Правительства РФ:

1) Установление факторов, оказывающих негативное воздействие на здоровье.

2) Выявление причинно-следственных связей между здоровьем и развитием детей, подростков и молодежи и воздействием факторов среды обитания.

3) Определение неотложных и долгосрочных мероприятий по предупреждению и устранению негативных воздействий на здоровье населения.

По отношению к учащимся – это:

а) установление школьных факторов, негативно сказывающихся на здоровье детей;

б) выявление причинно-следственных связей между развитием у детей школьных форм патологии и качеством организации учебного процесса;

в) разработка неотложных и долгосрочных мер по устранению негативных факторов школьной среды и педагогических воздействий на развитие и здоровье детей.

А теперь, дорогие читатели, обратитесь в любой комитет (департамент по образованию и здравоохранению и письменно запросите сведенья:

1) Какие в итоге ежегодно проводимых массовых осмотров детей (вытекающих из реализации указанных выше приказов Минздрава и Минобразования РФ, в т.ч. в итоге проведенного в 2001 году общероссийского мониторинга), вскрыты причинно-следственные связи между качеством развития детей, в т.ч. между оформлением у них школьных форм патологий и качеством организации учебного процесса?

2) Какие «определенны неотложные и долгосрочные мероприятия по предупреждению и устранению негативных воздействий» школьной среды и методов дидактики на развитие и здоровье учащихся?

И вы убедитесь, что ничего не изменилось из того, что официально выявил Минздрав и Минобразования РФ и довели до органов местной власти в совместном приказе №186 (272-4005):

«Анализ результатов проводимых ежедневно профилактических осмотров детей показывает их низкую эффективность. При высоком общем охвате осмотрами (96 – 98%) патологические состояния и заболевания среди осматриваемых детей выявляются в 9 – 6 раз реже, чем при целевых выборочных углубленных обследованиях детей. Сложившаяся система профилактических осмотров не позволяет выявить начальные состояния хронических заболеваний».

Из этого официального документа становиться ясно, что ежегодно миллиарды рублей выбрасываются на ветер. Во-вторых, при таком качестве профилактических осмотров детей ни о каком выявлении факторов, негативно влияющих на развитие и здоровье детей, ни о каком выявлении причинно-следственных отношений между учебным процессом и здоровьем детей не может быть речи.

А в итоге те относительные 30% здоровых детей, которые официально выдало в 2001 министерство здравоохранения РФ необходимо уменьшить в 9 – 6 раз! Получим ту объективную цифру о распространенности здоровых детей, которую дает научный Цент здоровья детей РАМН (ак. А.А. Баранов) - в пределах 2-3% (?!). Более того, как заявил на объединенной сессии 6 академий (октябрь 2006) президент РАМН ак. М.М. Давыдов, за последние 3 года среди выпускников более не выявляется здоровых молодых людей (!?) И вся наша подлинная трагедия в том, что общество еще не осознало масштабов уже свершившейся катастрофы. А в целом, речь идет о не надлежащем исполнении службой здравоохранения своих должностных обязанностей, о дезинформации системой здравоохранения общественного сознания и власти. Все эти факты могут стать предметом для расследования не только Парламентской комиссии и Общественной палаты, но и Генеральной Прокуратуры.

Наш многолетний опыт по решению проблем мониторинга за качеством развития детей под влиянием педагогических воздействий убеждает в главном: фактическое не исполнение органами местной власти совместных приказов Минздрава, Минобразования и Правительства РФ обусловлено следующими причинами. Наиболее слабым звеном здесь является крайне (подчеркиваю крайне) низкий уровень квалификации многих руководителей здравоохранения и образования в вопросах управления по конечному результату труда в таких сложных социальных системах как здравоохранения и образования.

Особым моментом здесь является тот факт, что на всех уровнях представительная власть перед руководителями системами здравоохранения и образования не ставит исходных целей и задач и никто по настоящему не спрашивает с них за конечный результат их деятельности. Никто во власти не интегрирует узкоспециализированные тактические ведомственные задачи в стратегические программы долгосрочного здорового развития детей.

Особенно ярко не компетентность управления мониторингом проявляется и в самом механизме его осуществления. Опыт показывает практическим врачам совмещать качественно и эффективно исполнять текущую лечебную работу, дважды в год работать в составе призывных комиссий и ежегодно проводить углубленную диспансеризацию не возможно объективно. В этих условиях врачу ничего не остается как формально относиться к профилактическим осмотрам.

Подчеркиваю в условиях нарастающего как ком болезненности и пороженности населения (и особенно детского) хронической патологией систематически срывать врачей на осмотры относительно здоровых детей не эффективно и не разумно.

Наш опыт реализации массового мониторинга детей и подростков в тяжелейшие 90-ые годы в республике Коми (Минобразования Н.А. Садовский) еще раз убеждает в главном – данная проблема решаема и решаема она за счет эффективного управлении. Во-первых, основная часть мониторинга (диспансеризации) может и должна быть доврачебной. Заметим то, что можно и нужно широко в диспансеризации использовать средних медицинских работников указано и в совместном Приказе Минздрава и Минобразования РФ (№186/272-4305).

Практика показала, что большую часть мониторинга (диспансеризации) могут эффективно проводить средние медицинские работники. Особо подчеркну речь не идет о том, что бы медицинская сестра ставила диагноз. Нет. Мониторинг предназначен для других целей – выявить во времени происшедшие количественные сдвиги в физическом и функциональном развитии. Для этого достаточно вооружить медицинскую сестру методиками количественных экспресс замеров параметров развития и состояния функциональных систем организма.

Тем более до этого каждого ребенка врач уже неоднократно смотрел и в записях он указал слабые звенья в развитии и здоровье ребенка.

Другое дело, что со средними медработниками врач проводит учебу, что врач контролирует их работу и т.д. Задача же среднего медработника - выявить количественные изменения во времени показателей физического развития и функционального состояния различных систем организма по трем градациям:

а) улучшения;

б) без изменения;

в) ухудшение.

И только тех детей, у которых наметилась тенденция к ухудшению медсестра готовит на осмотр к врачу.

Отличительной особенностью доврачебного мониторинга является то, что в нем активное участие принимают психологи, специалисты по физической культуре и даже … музыкальные работники.*

Вторым этапом диспансеризации является осмотр врачом (педиатром, семейным врачом, врачом общей практики) тех потоков детей, которые формирует средний медицинский работник. Обязательным здесь является наличие оперативной обратной связи врача со средним медицинским работником.

После осмотра каждого ребенка врач пишет заключение и рекомендации для:

а) среднего медработника;

б) для школы;

в) для родителей.

Средний медработник доводит эти рекомендации до каждого звена.

Третий этап. Это осмотр детей узкими («редкими») специалистами. Направляет к ним врач общей практики (педиатр, семейный врач и др.).

Особо заметим, что предложенная и апробированная 3-уровневая система диспансеризации (мониторинга) детей носит не разовый («авральный» поголовный формальный осмотр), а систематический «рабочий» характер. Отличительной особенностью такого мониторинга является то, что доврачебный осмотр осуществляется дважды в год: в начале и конце каждого учебного года.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.