Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Почему наши дети все чаще добровольно уходят из жизни, которую им уготовил мир взрослых?






 

Состоявшаяся 3.12.2007 передача 3-го канала ЦТ «Русский взгляд на суициды среди детей» должна бы вызвать шок и до основания потрясти общественное сознание. Впервые в пространство общественного сознания прорвалось то, что раньше было лишь на страницах специальной, в т.ч. научной литературы. Прорвалось такое по-настоящему еще недоступное для его осознания жуткое явление как эпидемия добровольного ухода из жизни наших детей. Явления, которого по своей массовости еще не было в истории современной Адамо-Евовской цивилизации.

И несмотря на то, что в передаче приняли участие авторитетные личности специальных научных исследований на этот счет так и не было представлено. Как обычно в современных СМИ разговор ограничился мнениями и общими рассуждениями. И как это ни парадоксально, но, на наш взгляд, самые «научные» аргументы привел священник Владимир Шмалий: «Современные дети погружены в виртуальность. Их мечты обезжизненны.» (а почему это именно так – выше мы на этом останавливались). И еще прозвучали такие важные факты: суицид чаще наблюдается среди интеллектуалов [«книжников» - примечание наше].

В этой передаче еще говорилось об утрате нравственных ориентиров в обществе, о культе «золотого теленка», об уходе детей в себя и их самозамыкании, об их душевных страданиях и даже о… пресловутых экономике и экологии. И все это в определенной степени верно. Но вот какой здесь встает корневой вопрос:

Впервые суициды среди детей и молодых людей появились на Западе как гром среди ясного неба. И появились они не в связи с экологией и экономикой, а в связи с… началом всеобуча. И единственное, чем стали отличаться учащиеся дети от своих предшественников, так это тем, что их принудительно «обезножили» и усадили в школы, в которых стало доминировать книжное познание жизни.

О том, что именно такое школьное так называемое образование привело к всплеску суицидов среди детей и молодых людей ярко еще в XIX веке описал такой авторитетный врач того времени как доктор Ламанн: “Ипохондрия и истерия, эти бичи современной интеллигенции, суть вполне развившиеся, настоящие нервные болезни, не воображаемые страдания. Постоянные колебания и изменения душевного настроения и болезненных симптомов придают совершенно особый характер эти, правда - несносным, но никоем образом не опасным для жизни недугам. Общая вялость, усталые черты лица и страдальческое выражение нередко дают возможность, распознать душевное и физическое утомление. При полном упадке нервной энергии несчастные жертвы уродливого обучения кончают самоубийством или, по меньшей мере, являют нам зрелище физически и психически совершенно разбитых людей.”

Следует особо подчеркнуть, что вся эта трагедия развернулась еще в экологически чистые эпохи. В эпохи, когда дети зачинались, вынашивались, рожались и воспитывались в оберегающем христианском духе. Когда еще не было «кроваво-сексуальных» средств массового растления детей и подростков. Когда дети шли в школу по мере зрелости, а в школах работали не «урокодатели» - специалисты по информатизации, а учителя - специалисты по ребенку. Когда учебные программы были щадящими, и никто не загонял детей в беспамятство с помощью «школодромно - секундомерной» дидактики и т.д. Все это указывает на то, что заложенные концептуальные принципы организации учебного процесса изначально оказались глубоко чуждыми природе ребенка, а в итоге невыносимыми для его психоэмоционального мировосприятия и самочувствия.

…Прошли столетия. Это какие же ценности детства мы заложили в краеугольный камень нашего социального дома, в котором воспитываются дети? Это по каким же «гуманистическим» законам мы развиваем у себя науку по человеку, если за эти столетия наша официальная наука так и не приступила к изучению причин того, почему учащиеся в предложенной модели образования становятся «жертвами уродливого обучения» и «кончают самоубийством»?

И такого исследования не было проведено, похоже, не случайно. Всё наше бедствие в том, что на определенном этапе развития школы истинно педагогика, как наука и практика по воспитанию, которое является таковым только тогда, когда оно сориентировано на «окультуривание» чувственной сферы детей, имеющей изначально инстинктивную природу, мутировала в информатику, как науку по технической инструктивно-программирующей информатизации детей. Речь идет о том, что информация стала «закачиваться» детям в обход их собственных единственно-универсальных каналов восприятия – чувственных. Стала «закачиваться» в обход их единственно-универсального механизма познания жизни («познания добра и зла» - на языке священных писаний) – собственного телесно-чувственного опыта. Более того, школа, декларируя личностно-ориентированный подход в обучении детей, умудрилась таки по инициативе Министерства образования РФ навязать детям мифические стандарты и скорости обучения.

При этом мало кто вник, что различные стандарты не совместимы с развитием базовой категории личности ребенка – его творческого потенциала. Что скорость обучения не совместима с личностно ориентированным обучением.

Комплексом выполненных под нашим руководством исследований по проблеме суицидов среди учащихся позволили в наиболее общем виде вскрыть две основные группы мотивов суицидального их поведения. Это ситуативные и долгосрочные. О ситуативных мотивах мы уже освещали на страницах различной центральной печати, в т.ч. и на страницах " Учительской газеты" (№2 от 14.01.2003). Кратко на них еще раз остановимся.

Комплексом выполненных исследований установлено, что корневым механизмом «разверстки» всей суицидальной трагедии является следующее обстоятельство. При существующей внечувственной, внеэмоциональной, внесмысловой, инструктивно-программирующей методике обучения у 87 – 91% учащихся средних и старших классов в той, или иной степени выявляется подавление и заглушение эмоционально-волевой, и симпатической активности, и, как следствие, психиэмоциональная депрессия. В этих условиях не случайно, что среди 63, 4% учащихся 8 – 9-х классов хотя бы однажды, но приходила все таки мысль «уйти в иной мир», а 51, 3% учащихся хотя бы раз все же были близки к реализации данной «навязчивой» идеи (?!). При этом многие дети отмечают: употребление пива, алкоголя, курения несколько облегчает их душевные страдания (?!)

Особую роль в поддержании психоэмоциональной депрессии сыграло следующее обстоятельство. Известно, что весь учебный процесс выстроен на основе подавления генетической страсти детей к постоянным движениям. При этом еще И.М. Сеченов (1947) вскрыл и аргументировано показал тот факт, что мышление у ребенка оформляется только на основе собственных движений и собственных усилий тела. Следовательно, вне реальных усилий - движений у ребенка отмечается депрессия духа – депрессия мыслетворения. Или другими словами косность тела – по сути, есть закрепощение (рабство) духа.

И не случайно, что систематическое пресечение мышечного (кинестетического) механизма мышления для детей оказалось чрезвычайно болезненным патопсихическим явлением. В частности уже сам факт систематического сидения (недвижения) вызывает у детей (и особенно у подвижных) пограничные патопсихические состояния – невыносимое переживание тягучести времени (томление духа), или фрустрацию – на языке психиатров. А ведь такая депрессия – фрустрация продолжается изо дня в день, из четверти в четверть, из года в год! И так на протяжении всего периода взросления детей, в т.ч. в цепи сменяющих друг друга поколений народа! Откуда при таком самочувствии у молодых людей появится энтузиазм жить, творить и созидать?!

Пусковым же фактором, провоцирующим детей на уход в мир иной, оказался технико-скоростной подход к обучению на фоне глубокой незрелости у детей произвольно-волевых, телесно-координаторных, а так же руко- и речетворческих способностей. Речь идет о том, что при сидении отсутствует телесная опора и «баланс», на основе которых дети могут соизмерять и дозировать свои произвольно-волевые (мыслетворные) усилия, движения, действия. В этих условиях детям ничего не остается как искать опору в самых древних программах построения произвольных движений, основанных на судорожно-поисковом алгоритме «все, либо ничего».

Внешним проявлением такого алгоритма построения произвольных движений является всеобщая вовлеченность мышечных групп в продолжительные напряжения, группирование органов и частей тела, и как следствие, недопустимо низкое склонение детей над книгой-тетрадью. И если в этот момент кто-либо потрогает мышцы, то почувствует, как они настолько напряжены, что кажутся окаменелыми. При этом еще в 1936 году Ганс Селье установил: поддержание таких телесно-мышечных напряжений во времени является тяжелым стрессом, который оказывает на организм такой же деструктивно-токсический эффект как и острое отравление ядами (?!).

Это связано с тотальным блоком гемодинамики и микроциркуляции, в т.ч. и клеточного обмена веществ. Следствием этого является быстрое наполнение организма теми продуктами клеточного распада, которые являются ядами, а поэтому должны немедленно выводиться из организма. В итоге это самоотравление и дегенеративные изменения в органах и тканях, или их старение. Но эта тема – предмет уже другого разговора.

На ЭГМ, ЭЭГ – это рост острых спаек. С одной стороны – это блок биоинформационных программ, исходящих из генетических уровней жизни. С другой – это «заклинивание» структурированной в образы и циркулирующей в нервном контуре чувственной энергии. С одной стороны - это закрепощение генетических пластов видовой жизни. С другой – это формирование синдрома «заклинивания» в голове (каталепсии – на научном языке).

Как вскрыли наши исследования, этот синдром сопровождается заклиниванием и распадом той сущности, которая вырвала нас из мира живого мировосприятия и возвысила в духовное пространство Творца – воображаемых образов (мыслеформ).

Установлено: в такие моменты в чувствах (душах) детей развивается настоящая катастрофа: дети оказываются как бы изнутри захваченными искаженными и распадающимися образами (мыслеформами).

Заметим: близкие состояния дети испытывают в бреду, при галлюцинациях, при шизофрении и т.д. Такие состояния вызывают у детей немотивированные приступы страха и агрессии. По существу же дети, молодые люди не могут объяснить взрослым, что с ними происходит. А в итоге между детьми и взрослыми возникает пропасть непонимания.

Заметим: если в 80-ые годы при судорожно-напряженном письме среди учащихся начальных классов синдром «расчлененки» воображаемых образов мы выявляли на 20 – 25 минуте, то сегодня – уже на 3 – 5 минуте. А иногда и на первой минуте!

Установлен и следующий факт. Оформленный в школе напряженно - стрессогенный («заклинивающий») тип психической моторики (зажатое судорожное письмо, речь) на многие годы (если не на всю жизнь) «циркулирует» в чувственном энергоинформационном контуре в виде остроугольных спаек. Вот как этот синдром описал в своем письме к своей девушке, работавшей в нашей лаборатории, молодой человек, находившийся на службе в армии:

“Здравствуй Н.! Недавно я получил твое письмо. И очень был рад возможности оторваться от окружающей действительности. Здесь, на службе я совершенно изменился. Начал я это замечать еще прошлой весной, но сейчас и вовсе крыша едет. Иногда даже хочется со всего размаха удариться головой в переборку, а иногда хочется взять кувалду и разбить всю аппаратуру. И такое здесь происходит со всеми! ”

Удивительно, но данную духовную трагедию дети могут ярко выражать в рисунках. А взрослые выставляют такие рисунки даже на международных художественных выставках в качестве детской творческой «экзотики». И это происходит не смотря на то, что дети подписывают свои рисунки совсем уже не «экзотическими» подписями, типа «Давайте, ребята, бить стулья!» (Рис. 3)

 

Рисунок 3.

Рисунки детей, представленные на международной выставке

«Экология и образование»

(Москва, центральный Дом художников, 3-6 февраля 1993 года).

 

 

И так дети в школе из-за «разрух» в голове почему то страстно хотят крушить столы и стулья. А в армии молодые люди страстно хотят «взять кувалду и разбить всю аппаратуру» (даже если она стратегического назначения – прим. наше). Но как дети, так и молодые люди чувствуют одно и то же: в головах у них что-то «заклинивает». Причем «заклинивает» так, что «хочется со всего размаха удариться головой о переборку».

Это до какой же степени надо было наложить «энергетические шунты» на циркулирующие в нервном контуре сканированные чувство – образы, что бы возникло страстное желание головой биться о стену?!

Установлено: в наибольшей степени этот синдром выражен при эмоциональных напряжениях.

А теперь прислушаемся, о чем говорят убийцы в своих искренних покаяниях: «В этот момент у меня в голове что-то заклинило»?! Что? Слышат ли эти признания и покаяния и понимают ли их психологи, психиатры, медики, учителя, родные, близкие, адвокаты? Как убеждает жизнь, нет!

В процессе изучения этого феномена выявлен и следующий факт. Строительство учебного процесса на основе видовой телесной вертикали (ОСАННЫ) сразу же включает телесно-осевой баланс, на основе которого соизмеряются произвольные мышечные усилия (напряжения) тела. Это постепенно снимает судорожную напряженность усилий (стрессов по Г. Селье) и высвобождает свободу тока структурированной в образы чувственной нервной энергии. В итоге синдром «расчлененки» воображаемых образов (мыслеформ) устраняется. Безусловно, этот процесс происходит постепенно, часто длительно, т.к. речь идет о сломе уже сформированного косно-напряженного динамического стереотипа и выработке нового моторно-раскрепощенного динамического стереотипа. Вот как «Мегаполис – Экспресс» (21.01.2002) сообщила о выполненном под нашим руководством эксперименте по устранению из духовной жизни детей расчлененных мыслеобразов на базе Ялтинской школы №7 (дир. И.Н. Шарудило):

«В Ялте появилась школа, ученики которой во время уроков могут не только сидеть, но по желанию стоять или лежать.

Как сообщает украинская газета «Факты», вместо парт в школе установлены специальные «оздоровительные» конторки, которые засидевшийся школьник может поднять, чтобы работать стоя. А если хочется полежать, на полу расстелены ковры с толстым ворсом, где можно разместится прямо с учебниками. На потолке класса для разгрузки уставших глаз нарисованы специальные геометрические фигуры.

По словам директора школы, все это помогает детям не только сохранить осанку, но и развить образное мышление, которого очень не хватает выпускникам школ. Учащиеся необычной школы лучше умеют проявлять чувства. «Если раньше они рисовали в тетрадках расчлененные тела, зубы и когти чудовищ, - говорит он, - то теперь делают яркие жизнерадостные рисунки».

В целом, выполненные исследования позволили установить, что формированию синдрома «заклинивания» воображаемых образов способствуют следующие приемы в организации учебного процесса:

а) безотрывное письмо шариковой ручкой, которое навязывает постоянные усилия-напряжения мышц тела (стресс по Г. Селье);

б) сидячий образ построения урока, который выводит телесную вертикаль как исходный баланс, с которого начинается соизмерение произвольных усилий тела и рук;

в) доминирование точечно-фиксационного зрения при книжных формах обучения, блокирующего свободу образно-сканирующих и образно-воссоздающих (психогенетических) микродвижений глаз;

г) стрессогенная дидактика, породившая у 2/3 детей сосудисто-мозговые нарушения, в т.ч. хронические головные боли (мигрень).

Безусловно, свое гнусное дело довершают СМИ (средства массовой инстинктивизации) чувств детей. Это они провоцируют выведение на поверхность духовной жизни импульсно-инстинктивную стратегию их поведения, в т.ч. часто срывающих их «крышу». Но это – тема уже другого разговора.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.