Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть В.






1. Прочтите отрывок из письма современницы и напишите название войны XIX в., о последствиях которой идет речь.

«Я уже пять дней в нашей несчастной Москве. Ах, Гриша, голубчик, ты представить себе не можешь, что Москва сделалась, узнать её нельзя и без слёз видеть невозможно этих руин. От каменных домов стены остались, а от деревянных печи торчат. Вообрази, какое чудо, что маменькин дом уцелел… а слободы как не было ­– вся выгорела…».

 

2. Прочтите фрагмент и напишите фамилию политического деятеля, выступившего на заседании в III Государственной думе в 1907 г. с данными предложениями.

«Поставив на ноги, дав возможность достигнуть хозяйственной самостоятельности многомиллионному крестьянскому населению, законодательное учреждение заложит то основание, на котором прочно будет воздвигнуто преобразованное русское государственное здание… Не беспорядочная раздача земель, не успокоение бунта подачками – бунт погашается силою, а признание неприкосновенности частной собственности, и, как последствие, отсюда вытекающее, создание мелкой личной земельной собственности, реальное право выхода из общины и разрешение вопросов улучшенного землепользования – вот задачи, осуществление которых правительство считало и считает вопросами бытия русской держав

 

3. Прочтите отрывок из обращения ВЦИК и СНК «К крестьянству РСФСР» и укажите комплекс мер, о которых идет речь.

«…Постановлением Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров разверстка отменяется, и вместо нее вводится налог на продукты сельского хозяйства.

Это налог должен быть меньше, чем хлебная разверстка».

 

А. Столыпинская аграрная реформа

Б. военный коммунизм

В. новая экономическая политика

Г. Коллективизация сельского хозяйства.

 

4. Прочтите отрывок из автобиографии одного из полководцев Великой Отечественной войны и напишите фамилию автора.

«…С первых дней и до конца войны командовал войсками разных фронтов. В декабре месяце 1941 года, командуя войсками Западного фронта успешно провел операции по разгрому немцев под Москвой…От имени Верховного главнокомандования и по его поручению принял 8 мая 1945 года в Берлине капитуляцию немцев. 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве по приказу т. Сталина принимал Парад Победы…».

 

5.Прочтите отрывок из воспоминаний военачальника и укажите о каком сражении Великой Отечественной войны идет речь

«Защитники …непреклонно удерживали город. В руках немцев находился Мамаев курган…но немецкие войска 6-й армии Паулюса так и смогли овладеть всей территорией города. Яркими примерами стойкости его защитников была героическая оборона Дома Павлова».

 

6.Соотнесите события:

 

А. Бородинская битва 1. Северная война 1700-1721гг

Б. Полтавская битва 2. Отечественная война 1812 г.

В. Оборона Порт-Артура 3.Первая мировая война 1914-1918гг

Г.Брусиловский прорыв 4.Русско-японская война 1904-1905гг

 

7. Укажите какие из названных явлений были связаны с НЭПом (группа1), а какие с политикой «военного коммунизма»(группа2).

А. продразверстка

Б. национализация промышленности

В. разрешение частной торговли

Г. создание мелких капиталистических предприятий

Д. уравниловка в распределении

Е. введение всеобщей трудовой повинности

Ж. продналог

З. зарплата в деньгах

И. оплата «натурой» вместо денег

К. запрет частной торговли

Л. бесплатные коммунальные услуги.

8. Состояние непримиримой вооруженной борьбы между большими социальными группами одной страны это……….(напишите слово).

9. Процесс создания крупного машинного производства- это…..(напишите слово).

10.Преобразование сельского хозяйства в СССР через создание коллективных хозяйств –это ……(напишите слово).

1. Прочтите отрывок из «Записок» А. П. Ермолова и напишите название войны, о событиях которой идет речь.

«…Легко понимали все, что присланный от Наполеона генерал Лористон, пред войной бывший послом при нашем дворе, конечно имел поручение объяснить желание прекратить войну. Москва, древняя столица, собственными руками превращенная в пепел, доказывала. что нет тяжелых пожертвований русского народа… Генерал Лористон приехал через несколько дней после прибытия армии в Тарутино. В самое это время …я находился в квартире Кутузова».

2. Прочтите отрывок из сочинения Н. М. Карамзина и укажите, о ком идет речь в приведенном отрывке:

«Сей святой старец…предсказал Дмитрию кровопролитие ужасное, но победу …окропил святою водою всех бывших с ним военачальников и дал ему двух своих иноков в сподвижники, именем Александра Пересвета и Ослябю…»

3. Прочтите отрывок из стихотворения А.С.Пушкина и назовите российского императора, о котором идет речь.

«Он человек! Им властвует мгновенье,

Он раб молвы, сомненья и страстей.

Простим ему неправое гоненье:

Он взял Париж, он основал лицей».

 

4. Прочтите отрывок из документа и укажите название города, с которым связаны события. описанные в документе.

«В суровых условиях с 22 января по 15 апреля 1942 года из __________ по льду ____________ озера было вывезено более полумиллиона человек и огромное количество промышленного оборудования и исторических ценностей».

5. Прочтите отрывок из воспоминаний А.Н.Косыгина и укажите, когда проходила операция, о которой идет речь.

«Грандиозная операция по перемещению производительных сил на восток явилась вынужденной мерой, вызванной крайне неблагополучной обстановкой на фронте. Вместе с тем она стала важнейшим звеном успешного перевода нашей экономики на военные рельсы, обеспечив быстрое наращивание военно-экономического потенциала».

А. 1939-1940

Б. 1941-1942

В.1943-1944

Г.1944-1945.

6.Установите соответствие между терминами и их определениями

А. барщина 1. Народное сказание о подвигах героев

Б. посад 2. Феодальная повинность зависимых крестьян

В. вотчина 3. Торгово-ремесленная часть города

Г. былина 4. Земельное владение, передаваемое по наследству

7. Укажите какие из названных явлений были связаны с НЭПом (группа1), а какие с политикой «военного коммунизма»(группа2).

А. продразверстка

Б. национализация промышленности

В. разрешение частной торговли

Г. создание мелких капиталистических предприятий

Д. уравниловка в распределении

Е. введение всеобщей трудовой повинности

Ж. продналог

З. зарплата в деньгах

И. оплата «натурой» вместо денег

К. запрет частной торговли

Л. бесплатные коммунальные услуги.

8. Состояние непримиримой вооруженной борьбы между большими социальными группами одной страны это……….(напишите слово).

9. Процесс создания крупного машинного производства- это…..(напишите слово).

10.Преобразование сельского хозяйства в СССР через создание коллективных хозяйств –это ……(напишите слово).

1. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите, где был заключен мир, упоминаемый в тексте.

 

«Трудно сказать, что было бы, если бы большевики решили продолжать войну с противником. Еще труднее сказать, что было бы, если бы противник…предложил иные условия мира и не пытался свести Россию к пределам Московского княжества. Я думаю, что в последнем случае Германия приобрела бы спокойного соседа. Авторитет большевизма тогда поднялся бы, и часть общественных группировок нашла бы для себя возможным сотрудничать с ним…Если бы мир был хоть немного более приличным…тогда, быть может, от большевиков началось бы мирное развитие России».

2. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и назовите князя, о котором идет речь.

 

«… (Он) строил много церквей, основывал монастыри, не жалел издержек на украшение храмов. Кроме церкви Успения, возбуждавшей удивление современников великолепием, он построил церковь Покрова при устье реки Нерли и много других каменных церквей.

Властолюбивый князь, изгнавши братьев и бояр, которые недостаточно ему повиновались, правил в своей земле самовластно, забывши, что он был избран народом, отягощал народ поборами и по произволу казнил смертью всякого, кого хотел».

 

3. Прочитайте отрывок из дневника и напишите фамилию священника. о котором идет речь

«Со вчерашнего дня в Петербурге забастовали все заводы и фабрики. Из окрестностей вызваны войска для усиления гарнизона. Рабочие до сих пор вели себя спокойно. Количество их определяется в 120 000 человек. Во главе союза какой –то священник».

4.Соотнесите события:

А. Бородинская битва 1. Северная война 1700-1721гг Б. Б.Полтавская битва 2. Отечественная война 1812 г.

В. Оборона Порт-Артура 3.Первая мировая война 1914-1918гг Г.Брусиловский прорыв 4.Русско-японская война 1904-1905гг

 

5. Из перечисленного выберите события относящиеся к Великой Отечественной войне 1941-1945 гг (1 группа) и события, относящиеся к Отечественной войне 1812 года (2 группа).

А. Бои под Красным

Б. шевардинский редут

В. Крах «блицкрига»

Г. Оборона дома Павлова

Д. Совет в Филях

Е. Сталинградская битва

Ж. сражение при Малоярославце

З. битва на Курской дуге

И. сражение на реке Березине

К. штурм рейхстага

6. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите пропущенное в нем название города.

«Ожесточенные оборонительные бои велись у Одессы. По приказу Ставки был создан Одесский оборонительный район. Бои шли до 16 октября, после Одесский гарнизон был эвакуирован в Крым. оборонительные сражения в Крыму начались в сентябре-октябре 1941 года. Наиболее длительной была оборона ___________, она длилась 250 дней. Моряки-черноморцы держались до последнего».

 

7.Состояние непримиримой вооруженной борьбы между большими социальными группами одной страны это……….(напишите слово).

8. Процесс создания крупного машинного производства- это…..(напишите слово).

9.Преобразование сельского хозяйства в СССР через создание коллективных хозяйств –это ……(напишите слово).

10. План объединения советских республик в результате их вхождения в состав РСФСР, предложенный Сталиным, получил название плана

А. автономизации

Б. федерализации

В. советизации

Г. коллективизации

 

1. Прочтите отрывок из сочинения М.Е. Салтыкова- Щедрина и напишите, как в 19 веке называлась повинность, о которой идет речь.

«Помещик всецело овладел (крестьянином) в свою пользу и даёт ему управляться у себя лишь урывками. По праздникам (а в будни только по ночам) мужики и бабы вольны управляться у себя, а затем, пока (крепостные крестьяне) томятся на полях помещика, мальчики и девочки работают дома легкую работу: сушат сено, вяжут снопы…Почти нет той минуты в сутках, чтобы в (помещичьих) полях не кипела работа; три часа в течение дня и немногим более в течение ночи – вот всё, что остается крестьянину для отдыха».

 

2. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и назовите российского государя, к которому относится эта характеристика.

«Из него, уроженца континентальной Москвы, вышел истый моряк, которому морской воздух нужен был как вода рыбе.

Бросив кремлевские хоромы, он вывел натянутую пышность прежней придворной жизни московских царей. При нем во всей Европе разве только двор прусского короля-скряги Фридриха Вильгельма 1 мог поспорить в простоте с петербургским; недаром он сравнивал себя с этим королем и говорил, что они оба не любят мотовства и роскоши. При нем не видно было во дворце ни камергеров, ни камер- юнкеров, ни дорогой посуды. Обычная прислуга царя состояла из 10-12 молодых дворян, большею частью незнатного происхождения, называвшихся денщиками».

3. Прочтите отрывок из плана военного командования и укажите

название плана.

«Конечной целью операции является создание защитительного

барьера против азиатской России на линии река Волга – Архангельск.

Таким образом, если необходимо, последний индустриальный район

русских в Уральских горах может быть уничтожен воздушными силами».

А. «Ост»

Б. «Тайфун»

В. «Цитадель»

Г. «Барбаросса»

4. Прочтите отрывок из приказа народного комиссара обороны и укажите, когда был принят этот документ.

«Военным советам фронтов и прежде всего командующим фронтами: а) безусловно ликвидировать отступательные настроения в войсках…

б) безусловно снимать с поста и направлять в Ставку для

привлечения к военному суду командующих армиями, допустивших

самовольный отход войск с занимаемых позиций без приказа…

в) формировать в пределах армии 3–5 хорошо вооруженных

заградительных отрядов… и в случае беспорядочного отхода частей расстреливать на месте паникеров и трусов».

А. июль 1942 г.

Б. ноябрь 1942 г.

В. февраль 1943 г.

Г. август 1943 г.

 

5.Состояние непримиримой вооруженной борьбы между большими социальными группами одной страны это……….(напишите слово).

 

6.Установите соответствие между именами российских императоров и событиями царствования:

 

А. Николай 1 1. Трагедия на Ходынском поле

Б. Екатерина 2 2. Поражение России в Крымской войне 1853-1856

В. Александр2 3. Крестьянская война Е Пугачева 1773-1775 гг

Г. Николай 2 4. Отмена крепостного права 1961 г.

 

 

7. Укажите какие из названных явлений были связаны с НЭПом (группа1), а какие с политикой «военного коммунизма»(группа2).

А. продразверстка

Б. национализация промышленности

В. разрешение частной торговли

Г. создание мелких капиталистических предприятий

Д. уравниловка в распределении

Е. введение всеобщей трудовой повинности

Ж. продналог

З. зарплата в деньгах

И. оплата «натурой» вместо денег

К. запрет частной торговли

Л. бесплатные коммунальные услуги.

8. В годы войны СССР получал от своих союзников бесплатные поставки вооружения и продовольствия. Это помощь получила название

А. ленд – лиз

Б. репарации

В. контрибуции

Г. «план Маршалла».

9. В ходе какого сражения впервые были применены легендарные «Катюши»?

А. Московской битвы

Б. обороны Киева

В. Смоленского сражения

Г. Сталинградской битвы

10. Герои –защитники Москвы:

А. Зоя Космодемьянская

Б. Виктор Талалихин

В. 28 бойцов-панфиловцев

Г. генерал Павлов

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.