Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Здоровья человека






Чтобы обрести здоровье, необходимо следовать нескольким довольно простым, но действенным принципам, данным нам Богом. Некоторые из них очевидны и вполне приемлемы для большинства людей. Другие, такие, как правильное питание, принимаются труднее, поскольку они затрагивают весь уклад жизни человека, его взгляды и привычки. Именно поэтому большую часть внимания мы посвятим тем принципам, которые или превратно понимаются и оспариваются, или же отвергаются совсем6.

Благословения, которые приносит активная физическая деятельность. Регулярные физические упражнения – простой путь повысить энергию, укрепить тело, оздоровить кожу, ослабить влияние стрессов и обрести большую уверенность в себе.

Это эффективное средство контроля за весом, оно улучшает пищеварение, уменьшает риск сердечных и раковых заболеваний, снижает депрессию. Физическая активность – это не вопрос выбора, она просто необходима для поддержания оптимального физического и умственного здоровья7. Полезная деятельность ведет ко благу; бездействие и леность влекут за собой невзгоды (Прит. 6: 6–13; 14: 23). Для первых людей Бог предусмотрел физический труд – они должны были работать, заботясь о саде, в котором жили (Быт. 2: 5, 15; 3: 9). Сам Христос оставил пример физической активности. Большую часть жизни Он занимался трудом плотника, а в годы служения исходил пешком дороги Палестины8.

Солнечный свет – это благословение. Свет необходим для жизни (Быт. 1: 3). Он незаменим в процессах выработки веществ, необходимых для жизнедеятельности нашего организма. Он высвобождает кислород, благодаря которому мы живем. Солнечный свет поддерживает здоровье и способствует исцелению от болезней.

Вода – это благословение. Тело человека на 75 процентов состоит из воды, но эта живительная влага постоянно теряется через выдыхаемый воздух, пот и выделения. Поэтому ежедневное употребление 6–8 стаканов чистой воды будет способствовать поддержанию хорошего самочувствия и активности. Кроме того, вода поддерживает чистоту и снимает усталость.

Свежий воздух – это благословение. Загрязненность воздуха вокруг нас, в доме или на улице является причиной того, что уровень кислорода в крови оказывается ниже, чем требуется для нормальной жизнедеятельности каждой клетки организма. Человек становится менее восприимчивым, у него ухудшается реакция. Вот почему так важно делать все возможное, чтобы организм ежедневно получал достаточное количество свежего воздуха.

Благословение, которое несет в себе воздержание от стимуляторов и наркотиков. Наркотики наводнили наше общество, потому что они приносят искусственное возбуждение и временное избавление от стрессов и боли. Христианин тоже подвергается соблазну употреблять наркотики. Даже во многих привычных для нас напитках, кажущихся безвредными, есть наркотические вещества. Так, кофе, чай и кола содержат кофеин9, а некоторые прохладительные напитки с фруктовыми сиропами содержат алкоголь. Исследования показали, что использование слабых наркотиков неминуемо ведет к употреблению более сильных, способных производить серьезные мозговые изменения. Мудрый христианин будет воздерживаться от всего, что наносит вред, умеренно используя только то, что служит ко благу.

1. Табак. В любом виде табак – это медленно действующий яд, губительный для физических, умственных и моральных сил человека. Вначале его действие трудно заметить. Он возбуждает, а затем парализует нервы, ослабляя и затуманивая мозг.

Те, кто употребляет табак, по сути являются медленными самоубийцами10, преступающими шестую заповедь: «Не убивай» (Исх. 20: 13).

2. Алкогольные напитки. Алкоголь – один из наиболее распространенных наркотиков, используемых на Земле. Его жертвы неисчислимы. От него страдают не только алкоголики, он взымает дань со всего общества, в виде разрушенных семей, трагических смертей и нищеты.

Поскольку наш разум – это единственный канал, через который Бог общается с нами, следует помнить о губительном воздействии алкоголя на все функции мозга. По мере того, как в организме возрастает уровень алкоголя, употребляющий его последовательно проходит через нарушение координации, спутанность мышления, потерю ориентации, ступор, бесчувствие, кому, смерть. Регулярное употребление алкогольных напитков приводит со временем к утрате памяти, логического мышления и познавательной способности11.

Описанные в некоторых местах Библии случаи употребления алкогольных напитков могут создать впечатление, что Сам Бог это одобряет. Однако Писание сообщает и о том, что народ Божий участвовал и в таких общественных пороках, как развод, полигамия и рабство – делах, однозначно непростительных в глазах Божьих. В толковании подобных мест из Библии стоит постоянно помнить о том, что Бог не всегда одобряет то, что Он допускает.

Ответ Иисуса на вопрос, почему Моисей позволял разводиться, демонстрирует именно такой принцип истолкования. Иисус сказал: «Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими; а сначала не было так» (Мф. 19: 8)12. Едем – вот божественный идеал, который должно восстановить в нас Евангелие. То, что верно для названных выше явлений, верно и в отношении алкоголя, употребление которого не входило в Божий замысел о человеке13.

3. Прочие стимуляторы и наркотики. Существует множество других стимулирующих и наркотических веществ, используя которые сатана разрушает человеческие жизни14. Истинные христиане, взирая на своего Спасителя, будут непрестанно прославлять Бога в своих телах, сознавая, что они – Его достояние, купленное Его драгоценной Кровью.

Отдых – это благословение. Правильный отдых необходим для здоровья тела и ума. Сжалившись над Своими утомленными учениками, Иисус повелел им: «пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного» (Мк. 4: 31). Эти слова обращены и к нам. Периодический отдых приносит успокоение, так необходимое нам для общения с Богом. «остановитесь и познайте, что Я Бог» (Пс. 45: 11).

Отделив седьмой день недели как день отдыха, Бог тем самым подчеркнул нашу нужду в нем (Исх. 20: 10).

Отдых – это нечто большее, чем сон или прекращение обычной работы. Это и то, как мы проводим свободное время. Усталость не всегда обусловлена стрессом, слишком тяжелой или долгой работой. Наш ум может быть переутомлен воздействием средств массовой информации, болезнями, личными проблемами разного рода.

Здоровые развлечения способствуют восстановлению сил, укреплению и освежению разума и тела и позволяют верующим с новой энергией взяться за дело, к которому они призваны. Чтобы жить полноценной жизнью, христианам следует избирать только такие формы отдыха и развлечений, которые укрепляют их связь со Христом и улучшают здоровье.

Писание выдвигает следующий принцип, который поможет христианам избрать достойные развлечения: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей; ибо все, что в мире: похоть очей, похоть плоти и гордость житейская не есть от Отца, но от мира сего» (1 Ин. 2: 15, 16).

Кино, телевидение, видео – и радиопрограммы. Эти средства имеют огромную воспитательную силу. Они «изменили саму атмосферу современного мира и позволили соприкоснуться с жизнью, мышлением и деятельностью всей планеты»15. Христианин должен помнить, что телевидение и видеопрограммы оказывают более сильное влияние на жизнь человека, чем любые другие виды воздействия.

К сожалению, видео и телевидение, с их почти непрекращающимися театральными представлениями, не приносят в наши дома ни благотворного, ни возвышающего влияния. И если мы неразборчивы или слабовольны, то «наши дома превратятся в театральные и эстрадные подмостки для дешевых представлений»16. Посвященный христианин откажется от нездоровых, полных насилия и эротики фильмов и телепрограмм.

Звуковые и визуальные средства сами по себе не являются злом. Те же самые каналы, которые изображают испорченность человеческой природы, могут стать путями передачи евангельской вести спасения. Кроме того, есть немало ценных программ. Но люди склонны использовать даже доброе, чтобы уклониться от обязанностей жизни. Христиане будут стремиться не только установить для себя критерии того, что следует смотреть, но также ограничат время просмотра так, чтобы не страдали их общественные отношения и повседневные обязанности. Если мы не можем оценить предлагаемые программы и передачи, или у нас нет сил контролировать их, то гораздо лучше будет вовсе обойтись без них, нежели позволить им управлять нашей жизнью, оскверняя разум и поглощая огромное количество времени (см. Мф. 5: 29, 30).

Существует важный библейский принцип, согласно которому мы, «взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ, от славы в славу» (2 Кор. 3: 18). Изменение происходит благодаря созерцанию Христа. Но христиане должны постоянно помнить, что этот принцип действует и в негативную сторону.

Фильмы, наглядно изображающие грехи и преступления людей: убийства, супружескую неверность, грабеж и прочие злодеяния – эти фильмы продолжают вносить свой вклад в сегодняшний кризис нравственности.

Принцип, который поможет нам избирать полезные формы отдыха, заложен в совете апостола Павла: «Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достойно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» (Флп. 4: 8).

2. Чтение и музыка. Такие же высокие требования предъявляются к чтению и музыке. Бог подарил людям музыку для того, чтобы она пробуждала в них чистые, благородные, возвышенные мысли. Хорошая музыка способствует развитию лучших качеств человеческого характера.

С другой стороны, существует музыка низкопробная, «разрушительная для жизни и губительная для нравственности». Поэтому последователи Христа будут избегать «каких бы то ни было мелодий, родственных различным формам рока и джаза, а также тех, в которых словесно выражаются примитивные или тривиальные чувства»17. Христианин не станет слушать музыку с текстом или мелодией, внушающими непристойные мысли (Рим. 13: 11–14; 1 Петр. 2: 11)18.

Чтение также предлагает нам немало ценного. Существует много хорошей литературы, облагораживающей и развивающей наш ум. Наряду с этим, «мир наводнен порочной литературой, зачастую весьма привлекательной, но пагубной для ума и нравов. Острые приключенческие, безнравственные сюжеты, как вымышленные, так и реальные», непригодны для верующих, ибо они приводят к неприятию благочестивого, чистого образа жизни и препятствуют духовному единению со Христом»19.

3. Неприемлемые занятия. Адвентисты также учат, что следует воздерживаться от участия в азартных играх, играх в карты, посещений театра и танцев (1 Ин. 2: 15–17). Они считают, что вряд ли полезно проводить время, наблюдая ожесточенные спортивные состязания (Флп. 4: 8). Любое занятие, ослабляющее наши отношения с Господом и заставляющее терять из виду интересы вечности, помогает сатане наложить свои оковы на наши душа. Для христиан предпочтительнее те здоровые формы отдыха, которые действительно способны обновлять их физическое, умственное и духовное естество.

Благословение, которое приносит здоровое питание. В пищу первой паре людей Создатель определил все самое лучшее. «Вот, Я дал вам всякую траву. Сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу» (Быт. 1: 29). После грехопадения Он дал еще и «полевую траву» (Быт. 3: 18).

Центральное место среди актуальных проблем здоровья занимают заболевания дегенеративного типа, непосредственно связанные с питанием и образом жизни. Господь предназначил нам в пищу злаки, орехи, фрукты и овощи. Такая диета содержит все питательные компоненты, необходимые для поддержания здоровья в наилучшем состоянии.

1. Первоначальные принципы питания. Библия не осуждает употребление в пищу чистых животных. Но в питании, которое Бог предусмотрел для человека в самом начале, не было мяса, поскольку в планы Божьи не входило убийство животных, а также потому, что для здоровья человека наилучшей является сбалансированная вегетарианская диета, что подтверждается современной наукой20. Люди, употребляющие в пищу мясные продукты, зараженные болезнетворными бактериями и вирусами, могут навредить своему здоровью21. Установлено, что ежегодно только в одних Соединенных Штатах от отравления продуктами из мяса птицы страдают миллионы людей. Это происходит из-за того, что санитарной инспекции зачастую не удается обнаружить зараженность мяса сальмонеллой и другими микроорганизмами22. Некоторые эксперты считают, что «зараженность пищи бактериями представляет собой гораздо большую опасность для здоровья, чем химические добавки и консерванты», и ожидают увеличения числа заболеваний, вызванных этими бактериями23.

Более того, проведенные в последние годы исследования показывают, что возрастающее потребление мяса может быть причиной роста заболеваний атеросклерозом, раком, болезнями почек, остеопорозом, трихинеллезом, а также повлечь за собой уменьшение продолжительности жизни24.

Растительная пища – это идеальная пища, назначенная человеку Богом еще в Едемском саду. Но иногда у нас нет возможности придерживаться совершенной диеты. В таких случаях те, кто заботится о своем здоровье, будут выбирать лучшее из того, что им доступно.

2. Чистая и нечистая мясная пища. Только после потопа Бог разрешил употреблять в пищу мясо животных. Так как не осталось никакой растительности, Ною и его семье было позволено есть мясную пищу, но с условием: они не должны были употреблять крови (Быт. 9: 3–5).

Другое условие, упоминаемое в Писании, состоит в том, что Ной и его семья могли есть только тех животных, которых Бог объявил «чистыми». Именно потому, что Ною и его семье нужны были «чистые» животные как для пищи, так и для жертвоприношения (Быт. 8: 20), Бог повелел взять в ковчег по семи пар чистых животных и всего лишь по паре нечистых (Быт. 7: 2, 3). Книги Левит (11 гл.) и Второзаконие (14 гл.) дают подробное описание «чистой» и «нечистой» пищи25.

«Нечистые животные по своей природе не могут считаться полезной пищей. Многие из них либо хищники, либо питаются падалью: от льва и свиньи до грифа и придонных рыб типа рыбы-прилипалы. Из-за свойственного им образа жизни они чаще всего бывают носителями болезней. Исследования показали, что «свинина и мясо моллюсков, кроме обнаруженного в них холестерина, содержат большое число токсичных и гнилостных веществ, отравляющих организм человека»26.

Воздерживаясь от нечистой пищи, народ Божий выражал свою благодарность Богу за искупление от разложения и скверны окружающего мира (Лев. 20: 24–26; Втор. 14: 2). Привносить что-либо нечистое в храм тела, где обитает Дух Святой, противоречит Божьему идеалу.

Новый Завет не отменил различия между чистой и нечистой мясной пищей. Некоторые считают, что законы питания, записанные в книге Левит, являются церемониальными и ритуальными и, следовательно, утратившими свое значение для христиан. Однако разделение на чистых и нечистых животных существовало еще во дни Ноя, т.е. задолго до существования самого Израиля. Как принципы здорового образа жизни законы питания сохраняют свою действенность и сегодня27.

3. Регулярность, простота и сбалансированность питания. Успешная реформа питания – это последовательный процесс, и подходить к нему надо разумно. В конечном итоге мы должны научиться не употреблять продукты с высоким содержанием жира и сахара, или, по крайней мере, сократить их употребление.

Кроме того, нам следует готовить пищу, по возможности, простым и естественным способом и питаться в определенное время. Это послужит нам ко благу. Сложносоставные, возбуждающие блюда являются нездоровыми. Многие приправы раздражают слизистую оболочку пищеварительного тракта28, и постоянное их употребление сопряжено с рядом проблем для здоровья29.

Христианский подход к выбору одежды. Первая одежда Адама и Евы была изготовлена Богом. Ему известно, что мы сегодня нуждаемся в подходящей одежде (Мф. 6: 25–33). В выборе одежды мы должны руководствоваться следующими принципами: простота, пристойность, практичность, привлекательность и польза для здоровья.

1. Простота. Так же, как и в других сферах жизни, христианский призыв к простоте является определяющим в вопросе выбора одежды. «Христианское свидетельство призывает к простоте. Наша манера одеваться говорит миру, кто мы и что собой представляем, – что это для нас не требование закона, переданное нам викторианской эпохой, а выражение нашей любви ко Христу»30.

2. Высокая нравственность. Христиане не могут позволить себе искажать свою внутреннюю красоту одеждой, вызывающей «похоть плоти» (1 Ин. 2: 16). Если они хотят быть свидетелями Божьими для людей, то они должны одеваться и вести себя благопристойно.

Скромность и благопристойность содействуют нравственному здоровью. Цель христианина – прославлять Бога, а не себя.

3. Практичность и экономичность. Как распорядителям доверенных Богом средств христианам нужно быть экономными и не увлекаться «ни золотом, ни жемчугом, ни многоценной одеждой» (1 Тим. 2: 9). Экономичность, однако, не всегда подразумевает приобретение самой дешевой одежды. Очень часто одежда более высокого качества и, естественно, более дорогая оказывается более экономной.

4. Здоровье. Не только питание влияет на здоровье человека. Христиане будут избегать таких фасонов одежды, которые недостаточно хорошо защищают тело, стесняют движения или каким-либо другим образом отрицательно сказываются на здоровье.

5. Изящество и естественная красота. Христианам нужно понимать всю важность предостережения опасности «гордости житейской» (1 Ин. 2: 16).

Христос сказал, указывая на лилии: «И Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них» (Мф. 6: 29). Этим Он показал, что красоте, в небесном понимании, свойственны изящество, простота, чистота и естественность. Мирская кичливость, наблюдаемая в переменчивой моде, не имеет ценности в глазах Божьих.

Христиане покоряют сердца людей не тем, что выглядят и поступают, как окружающий мир, но именно тем, что в них открывается привлекательная и освежающая несхожесть с этим миром.

Петр увещевал жить так, что бы неверующие мужья «житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие». Вместо сосредоточенности на внешних украшениях он советует верующим сосредоточиться на формировании «сокровенного сердца человека, в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Петр. 3: 1–4). Писание учит, что:

А. Характер открывает истинную красоту человека. В своих посланиях Апостолы Петр и Павел утвердили основной принцип, которым христиане должны руководствоваться в вопросе об украшениях: «Да будет украшением вашим... не золотые уборы или нарядность в одежде» (1 Петр. 3: 3). «Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, ни жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию» (1 Тим. 2: 8–10).

Б. Простота соответствует преобразованию жизни и возрождению. Когда Иаков призывал своих родных посвятить себя Богу, они «отдали... всех богов чужих, бывших в руках их, и серьги, бывшие в ушах у них; и закопал их Иаков под дубом» (Быт. 35: 2, 4)31. После того, как Израиль согрешил, сделав золотого тельца, Бог повелел: «Итак, снимите с себя украшения свои, чтобы Мне знать, что делать с вами». Каясь, люди «сняли с себя украшения свои» (Исх. 33: 5, 6). Павел ясно говорит, что Писание повествует об этом «в наставление нам, достигшим последних веков» (1 Кор. 10: 11).

В. Добрый распорядитель живет жертвенной жизнью. В то время как большая часть населения мира недоедает, христиане искушаются материальными благами, начиная от дорогостоящей одежды, машин, ювелирных изделий и заканчивая роскошными особняками. Простота образа жизни и внешнего мира создает резкий контраст между последователями Христа и современным языческим обществом, погрязшим в алчности, вещизме и безвкусице, обществом, где материальные блага часто представляют большую ценность, чем люди.

Исходя из Библейского учения и изложенных выше принципов, мы считаем, что христиане не должны украшать себя драгоценностями. Это означает, что нет необходимости носить кольца, серьги, ожерелья, браслеты, дорогие запонки и зажимы на галстуках и прочие драгоценности, главное назначение которых – подчеркнуто выделить свой достаток; все это не согласуется с простотой, к которой призывает Писание32.

Библия связывает броскую косметику с проявлениями язычества и отступничества (2 Цар. 9: 30; Иер. 4: 30). Поэтому наше отношение к косметике таково: наилучшая косметика – это здоровая, естественная внешность. Если мы возвеличиваем Спасителя тем, как мы говорим, действуем и одеваемся, – мы, подобно магнитам, будем привлекать к Нему людей33.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.