Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Послушание Закону






Люди не могут заслужить спасение своими добрыми делами. Послушание – плод спасения во Христе. Своей удивительной благодатью, с особой силой явленной на кресте, Бог освободил Свой народ от наказания и проклятия греха. Хотя люди были грешниками, Христос отдал Свою жизнь, чтобы они могли обрести дар жизни вечной.

Великая любовь Божия пробуждает в кающемся грешнике ответную любовь, которая проявляется в послушании силою благодати, столь щедро ниспосланной Богом. Верующие, которые понимают, что Христос ценил Закон, и осознают благословение послушания, будут испытывать сильное желание жить во всем уподобляясь Христу.

Христос и закон. Христос чтил закон Десяти Заповедей превыше всего. Будучи великим «Я есмь», Он лично провозгласил нравственный закон Отца с Синая (Ин. 8: 58; Исх. 3: 14; см. 4-ю гл. этой книги). Частью Его миссии на земле было «возвеличить и прославить закон» (Ис. 42: 21). Отрывок из книги Псалмов, приведенный в Новом Завете по отношению ко Христу, объясняет Его отношение к Закону: «Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце» (Пс. 39: 9; ср. Евр. 10: 5, 7).

Его благая весть давала веру, утверждающую непреложность Декалога. Апостол Павел сказал: «Итак мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем» (Рим. 3: 31).

Таким образом, Христос пришел не только искупить человека, но и защитить авторитет и святость Закона Божьего, явив его величие и славу перед людьми и показав пример отношения к нему. Как Его последователи христиане призваны возвеличивать Закон Божий в своей жизни. Прожив жизнь в любящем послушании, Христос подчеркивал, что Его последователи должны соблюдать заповеди. На вопрос об условиях приобретения вечной жизни Он ответил: «Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди» (Мф. 19: 17). Он также предостерегал против нарушения этого принципа: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7: 21). Нарушители Закона не войдут в жизнь вечную.

Сам Христос исполнил Закон, не уничижив его, но прожив жизнь в послушании. «Помните, – сказал Он, – что пока существуют небо и земля, ни одна точка, ни малейшая часть Закона не будет отменена» (Мф. 5: 18, англ. пер.). Христос особо подчеркивал, что необходимо постоянно иметь в виду великую цель Закона: любить Господа Бога всем сердцем, душою и разумением и ближнего, как самого себя (Мф. 22: 37, 38). Однако Он хотел, чтобы Его последователи любили друг друга не так, как мир понимает любовь – чувственно и эгоистично. Чтобы объяснить, о какой любви Он говорит, Христос назвал «заповедь новую» (Ин. 13: 34). Эта новая заповедь должна была не заменить собою Декалог, но служить для верующих примером того, что есть истинная самоотверженная любовь, такая любовь, какой никто никогда прежде на земле не встречал. В этом смысле о Его заповеди можно говорить как о новой. Она предписывала: не просто любите друг друга, «а как Я возлюбил вас» (см. Ин. 15: 12). Строго говоря, мы имеем здесь еще одно свидетельство того, как Христос возвеличил Законы Своего Отца25.

Такая любовь открывается в послушании. Иисус Христос сказал: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди (Ин. 14: 14); «если заповеди Мои соблюдаете, пребудете в любви Моей» (Ин. 15: 10). Также и мы если любим народ Божий, то любим Бога и «соблюдаем Его заповеди» (1 Ин. 4: 20; 2: 3).

Только пребывая во Христе, мы можем проявлять искреннее послушание. «Как ветвь не может приносить плода сама собой, если не будет на лозе, – сказал Он, – так и вы, если не будете во Мне... кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15: 4, 5). Чтобы пребывать во Христе, мы должны сораспяться Христу и испытать то, о чем апостол Павел сказал: «И уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2: 20). Для тех, кто пребывает в этом состоянии, Христос может исполнить Свое новозаветное обетование: «Вложу законы Мои в мысли их и напишу их на сердцах их, и буду их Богом, а они будут Моим народом» (Евр. 8: 10).

Благословения послушания. Послушание развивает христианский характер и приносит ощущение благополучия. Оно содействует возрастанию верующих, как «новорожденных младенцев», и преображению их в образ Христа (см. 1 Петр. 2: 2; 1 Кор. 3: 18). Это преобразование из грешника в дитя Божие – лучшее свидетельство силы Христа.

Писание провозглашает «блаженными» («благословенными», англ. пер.) всех «ходящих в Законе Господнем» (Пс. 119: 1), у кого «в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь» (Пс. 1: 2). Послушание приносит множество благословений:

1) мудрость и разум (Пс. 119: 98, 99); 2) мир (Пс. 118: 165; Ис. 48: 18); 3) праведность (Втор. 6: 25; Ис. 48: 18); 4) чистая нравственная жизнь (Притч. 7: 1–5); 5) значение истины (Ин. 7: 17); 6) защита от болезней (Исх. 15: 26); 7) долголетие (Притч. 3: 1, 2; 4: 10, 22); 8) уверенность, что Бог ответит на молитвы (1 Ин. 3: 22; ср. Пс. 66: 18).

Призывая нас к послушанию, Бог обещает обильные благословения (Лев. 26: 3–10; Втор. 28: 1–12). Когда мы откликаемся на Его призыв, мы становимся Его «особым сокровищем» («удел», русск. Пер.), «царственным священством, народом святым» (см. Исх. 19: 5, 6; 1 Петр. 2: 5, 9), превознесенным «выше всех народов земли», «головою, а не хвостом» (Втор. 28: 1, 13).


Милосердный Творец после шести дней Творения мира покоился в седьмой день и установил субботний покой для всех людей как памятник Творения. Четвертая заповедь неизменного Закона Божьего требует соблюдения седьмого дня, субботы, как дня покоя, дня особого поклонения и служения в соответствии с учением и примером Иисуса Христа – Господина субботы. Суббота – это день радостного общения с Богом и друг с другом. Это символ нашего искупления во Христе, знак нашего освящения, нашей верности и предвкушения нашей вечной будущей жизни в Царстве Божьем. Суббота – это постоянное Божье знамение вечного завета между Им и Его народом. Радостное проведение этого святого времени с вечера до вечера, от захода до захода солнца, есть торжественное воспоминание совершенного Богом Творения и искупления (Основание веры, 19).

ГЛАВА 19






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.