Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Главный вопрос вселенской великой борьбы






Какой же главный вопрос решается в этой борьбе, которая ведется не на жизнь, а на смерть?

Божье правление и Его закон. Божий нравственный закон так же необходим для существования Вселенной, как и физические законы, содержащие ее и хранящие ее жизнедеятельсть. Грех есть «беззаконие» (1 Ин. 3: 4), как указывает греческое слово «аномиа». Беззаконие берет свое начало в отвержении Бога и Его правления.

Вместо того чтобы признать свою ответственность за беззаконие в этом мире, сатана обвиняет Бога. Он заявляет, что Божий закон деспотичен и посягает на личную свободу. Продолжая свои обвинения, сатана утверждает, что закон исполнить невозможно, следовательно, он направлен против лучших интересов сотворенных существ. Через этот постоянный и вероломный подрыв авторитета закона сатана пытается ниспровергнуть Божьей правление и даже Самого Бога.

Христос и вопрос послушания. Искушения, которым подвергался Христос во время Его земного служения, показали, насколько серьезна борьба за послушание и покорность Божьей воле. Перенося эти искушения, чтобы быть «милостивым и верным Первосвященником» (Евр. 2: 17), Он сразился в единоборстве со смертельным врагом. В пустыне после сорока дневного поста Христос был искушаем сатаной превратить камни в хлеб в доказательство того, что Он действительно был Сыном Божьим (Мф. 4: 3). Еще в Едеме сатана искушал Еву усомниться в слове Божьем. Точно так же и теперь он пытался заставить Христа усомниться в справедливости слов, сказанный Богом при Его крещении: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3: 17). Если бы Христос поступил по-своему и превратил камни в хлеб, чтобы доказать Свою Божественность, то Своим поступком Он проявил бы недоверие Богу. Его миссия закончилась бы поражением.

Но наивысшим преимуществом Христа было жить по слову Его Отца. Несмотря на сильный голод, Он ответил на искушение сатаны такими словами: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф. 4: 4).

Во время второго искушения сатана показал Христу панораму царств этого мира и дал обещание? «Все это дам Тебе, если падши поклонишься мне» (Мф. 4: 9). Искуситель как бы предложил Иисусу приобрести весь мир, не перенося мучений на Голгофе, в случае, если Он поклонится ему, сатане. Не колеблясь ни одного мгновения и сохраняя абсолютную верность Богу, Иисус повелел: «Отойди от Меня, сатана!» Затем Иисус привел слова из Св. Писания, самого могущественного оружия в великой борьбе: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф. 4: 10). Этими словами битва была закончена. Христос нанес поражение сатане, сохраняя Свою полную зависимость от Бога.

Великое противостояние на Голгофе. Своего апогея эта вселенская борьба достигла на Голгофе. Сатана прилагал новые и новые усилия, чтобы свести на нет миссию Иисуса по мере того, как она приближалась к концу. Он особенно преуспел, используя религиозных лидеров того времени. Они завидовали популярности Христа, и это создало такие затруднения, что Христос вынужден был закончить свое общественное служение (Ин. 12: 45–54). Один из учеников предал Иисуса, лжесвидетели оклеветали Его, и в результате Христос был арестован, осужден и приговорен к смерти (Мф. 26: 63, 64; Ин. 19: 7). Иисус остался верным до смерти, проявляя полное послушание воле Своего Отца.

Жизнь и смерть Христа принесли благословение не только нашему миру человеческих существ. Говоря о кресте, Христос сказал: «Ныне князь мира сего изгнан будет вон» (Ин. 12: 31); «князь мира сего осужден» (Ин. 16: 11).

На кресте вселенская борьба достигла своего апогея. Любовь, верность и послушание, которые Христос проявил в ответ на жестокость сатаны, подорвали положение князя тьмы и обрекли его на окончательное поражение.

Борьба относительно истины, явленной в Иисусе. В настоящее время великая борьба, которая яростно бушует вокруг авторитета Христа, затрагивает не только Его закон, но и Его Слово – Св. Писание. Методы толкования Библии были разработаны так, что мало освещали или совсем не освещали Божественное откровение2. К Писанию относятся так, будто оно не отличается от любого другого древнего документа. Его анализируют по той же критической методике. Все большее число христиан, в том числе и богословов, не принимают Писания за Слово Божьей, безошибочное откровение Его воли. В результате они стали сомневаться в библейском описании личности Иисуса Христа. Широко обсуждаются Его естество, рождение от Девы, чудеса и воскресение3.

Самый главный вопрос. Когда Христос спросил: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?» – ученики ответили: «Одни за Иоанна крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за одного из пророков» (Мф. 16: 13, 14). Другими словами, большинство из современников Христа принимали Его за обычного человека. Затем Писание сообщает, что Иисус спросил Своих двенадцать учеников: «А вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр отвечая сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах» (Мф. 16: 15–17).

Сегодня перед каждым из нас стоит тот же вопрос, который Христос задал Своим ученикам. Какой ответ даст человек на этот вопрос – вопрос жизни и смерти, зависит от того, какова его вера в свидетельство Божьего Слова.

Центральная личность библейской истины. Христос является центральной Личностью Св. Писаний. Бог приглашает нас постичь истину, явленную в Иисусе (Еф. 4: 21), потому что Он есть истина (Ин. 14: 5). Во вселенской борьбе сатана использует лукавство: он убеждает людей, что они могут понять истину независимо от Иисуса. Для изучения людям предлагается несколько основных аспектов истины, причем они поданы либо каждый отдельно, либо в совокупности: 1) человек; 2) природа или обозримая Вселенная; 3) Писания и 4) Церковь.

В то время как все они частично открывают истину, Писание показывает, что Христос является Творцом человека, природы, Писания, Церкви и выше их. Все они имеют реальный смысл только в Том, от Кого берут свое начало. Отрыв библейских доктрин от Христа приводит к непониманию «пути, истины и жизни» (Ин. 14: 6). Это соответствует самой природе и целям антихриста: предлагать любые другие центральные истины, но только не Христа. В греческом оригинале слово «антихрист» может означать не только «против» Христа, но и «вместо» Христа. Заменяя Христа в церковном учении другими центральными истинами, сатана достигает своей цели: он отвлекает внимание от Того, Кто является единственной надеждой человечества.

Роль христианского богословия. Вселенское видение великой борьбы открывает попытку сатаны лишить Христа надлежащего Ему положения как во Вселенной, так и в истине. Богословие как наука о Боге и Его взаимоотношениях со Своим творением должно объяснять все учения во свете Христа. Христианское богословие призвано вселять уверенность в авторитете Божьего слова и предлагать Христа как центральную Истину, взамен всех других предлагаемых истин. Если христианское богословие делает это, то оно служит интересам Церкви, потому что раскрывает сущность вселенской борьбы, показывает ее в истинном свете и выходит навстречу ей с единственно неопровержимым аргументом – Христом, явленным в Писаниях. С этой точки зрения Бог может использовать богословие как действенное средство, помогающее людям бороться с сатанинскими кознями на земле.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.