Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Matting






 

To place a mat to the hole and fix it on it special accessories are used (Fig. 4 a): keel hauling lines 5, distance lines 3, back ropes 1, and control knittle 7. Keel hauling lines are made of soft steel wire rope, and distance lines and back ropes – from plant rope; distance lines and back ropes on a mailed mat are made of steel wire ropes.

To fix a mat consistently perform the following operations (see. Fig. 4 a, b):


 

 

– заводят подкильные концы 5 с носа судна, постепен­но потравливая и смещая их вдоль бортов (положения А и Б), подводят к месту пробоины; подкильные концы можно заводить и с кормы в зависимости от местополо­жения пробоины, но они могут зацепиться за лопасти винта или перо руля; операция по заводке подкильных концов очень трудоемка, и должно быть предусмотрено достаточное число людей на каждый подкильный конец;

– одновременно с заводкой подкильных концов рас­кладывают на палубе пластырь 6 в районе шпангоутов, определяющих положение пробоины;

– нижнюю шкоторину пластыря выносят за борт и к нижним угловым коушам крепят подкильные концы при помощи скоб;

– к верхним угловым коушам крепят шкоты 3, а к средним боковым коушам - оттяжки 1 и начинают выбирать подкильные концы с противоположного борта талями 2 или лебедками, потравливая шкоты и оттяжки;

– пластырь опускают за борт до тех пор, пока он не закроет пробоину, положение пластыря по глубине ус­танавливают по контрольному штерту 7, имеющему разбивку через 0, 5 м;

– Set keel hauling lines 5 fore, gradually veer them out and shifting them along the sides (positions A and B), place to a hole; keel hauling lines can be set aft depending on the location of holes, but they can cling to the propeller blades or rudder; keel hauling line setting operation is very consuming, so sufficient number of people for each keel hauling line shall be provided;

– Simultaneously with keel hauling line setting lay mat 6 out on the deck near transverse ribs defining the position of holes;

– Boom out low distance lines of the mat overboard, and fasten keel hauling lines to low side gluts by clips;

– Fasten distance lines 3 to top corner gluts, and back ropes 1 - to middle side gluts. Start heaving keel hauling lines up from the opposite side with the help of handy tackles 2 or winches, veering distance lines and back ropes away;

– The mat is lowered overboard until it closes the hole, the mat position in depth is made according to control knittle 7 with 0, 5 m spacing;


1 – оттяжка; 2 – таль; 3 – шкот; 4 – канат к тали (лебедке); 5 – подкильные концы; 6 – пластырь; 7 – контрольный штерт; 8 – фальшшпангоуты; А, Б – положения подкильных концов

Рисунок 4 – Постановка мягкого пластыря

 

1 – back rope; 2 – handy tackle; 3 - distance line; 4 – rope to handy tackle (winch); 5 - keel hauling lines; 6 – mat; 7 - control knittle; 8 - false transverse ribs; A, Б – position of keel hauling lines

Figure 4 – Soft mat fixing


– после установки пластыря на пробоину крепят шкоты и оттяжки и обтягивают втугую подкильные концы — пластырь гидростатическим давлением воды прижимается к пробоине, прекращая поступление воды в корпус судна;

– шкоты рекомендуется крепить так, чтобы они обра­зовывали угол 45° к горизонтали, а оттяжки – под максимально возможным углом, близким к 90°;

– если пробоина большая, то во избежание вдавлива­ния пластыря внутрь отсека одновременно с подкильными концами заводят фальшшпангоуты 8 – туго об­тянутые стальные канаты, проходящие через плоскость пробоины (см. рис. 4, б).

– When the mat is placed on the hole, distance lines and back ropes are fastened and keel hauling lines are set up; the mat is pressed down to the hole by head of water thus stopping outside water entry to the ship’s hull;

– Distance lines so that to form a 45° angle to horizon, and back ropes are recommended to be fastened to form a maximum angle close to 90°;

– If the hole is large, false transverse ribs 8 - tightly covered steel cables passing through the holes (see. Fig. 4 b) - are set together with keel hauling lines in order to avoid bulging the mat in the compartment.


 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.