Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Библиотечная реклама






 

Реклама органично вошла в жизнь библиотеки и ее читателей. Сегодня она играет роль инструмента, с помощью которого чита­тель знает все или почти все об этом учреждении. Она отражает не только ее информационные ресурсы, но и возможности, тех­нологии, создает более привлекательный образ учреждения и его сотрудников.

Зарождение рекламы свя­зано с появлением товаров и услуг. До изобретения печати (1450 г.) применялось не менее трех групп рекламных средств: торговые марки (знаки), которые были распространены уже у древних фи­никийцев, призывы глашатаев (герольдов), различные знаки (символы). Интересно проследить развитие рекламы с возникновением книгопечатания. В Западной Европе с изобретением печатного станка формируется рынок печатной продукции. Появилась необ­ходимость в информации о печатнике и издателе, книгах, имею­щихся в продаже. Важную роль в рекламировании изданий отво­дилась заголовкам, в которых, как правило, сжато пересказывалось содержание книги. Заголовки включали, по существу, аннотацию к ней.

Так, по почину книгопечатников активно используется жанр рекламы такой как каталог.

Фирменный стиль является важным элементом библиотеки. Специалисты по рекламе определяют фирменный стиль как набор цветовых, графических, словесных, типографских, ди­зайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров и услуг, исходящих от фирмы, ин­формации ее внутреннего и внешнего оформления.Все элементы должны быть подчинены единой эстетической идее.

Библиографическая реклама – один из инструментов продвижения к потребителю всевозможных, фиксированных текстов (документов, книг, видеокассет, оптиче­ских дисков, электронных сайтов и т.д.), презентации документов, их документных коллекций, фондов, обеспечения их вocтpeбованности пользователями. Рекламную библиографическую информацию нельзя себе представить " в чистом виде". Она все­гда функционирует в рамках и в целях определенного социально­го института документальных коммуникаций - книгоиздательского, книготоргового, информационно-массового, научно-­информационного, архивно-музейного, библиотечного и т. п. дела.

Основным направлением библиотечно-библиографической рекламной деятельности является информационная реклама ресурсов библиотечно-библиографического учреждения. Оче­видно, пользователей библиотеки интересует не столько факт ее существования, сколько возможность удовлетворения с ее помо­щью своих интересов и потребностей. Поэтому наиболее эффективными являются рекламные сообщения, содержащие информацию не только о библиотеке, но и об ее коммуникативно­-информационных возможностях.

Наиболее традиционными, апробированными формами библиотечно-библиографической рекламы являются библиотечные (книжные) выставки и библиотечно-библиографические плакаты. Книжные выставки в практике библиотечной работы встре­чаются чаще, чем другие ее формы. Многолетний опыт наглядной рекламы в библиотеках приво­дит к выводу, что выставка в большинстве случаев является наи­более действенной ее формой. Выставка, на которой представле­ны сами книги, сильнее воздействует на читателя, чем картотека, рекомендательный список или указатель.

Эффективность библиотечной рекламы определяется количе­ством пользователей библиотеки, ее ресурсов, баз данных, услу­гами и частотой обращения к ним. Низкая результативность рек­ламы может быть обусловлена низким качеством и стилем рекламных сообщений.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.