Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблема мотивации в управлении персоналом






Мотивация персонала занимает в современных условиях одно из центральных мест в управлении организацией, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения.

Мотивация – это процесс сопряжения целей организации и целей работника для наиболее полного удовлетворения потребностей обоих, это система различных способов воздействия на персонал для достижения намеченных целей. Исследователи проблем управления утверждают, что сегодня для эффективной деятельности современного учреждения требуются ответственные и инициативные работники, высокоорганизованные и стремящиеся к трудовой самореализации личности. Обеспечить эти качества невозможно с помощью традиционных форм материального стимулирования и строго внешнего контроля. Только те работники, которые осознают смысл своей деятельности и стремятся к достижению целей организации, могут рассчитывать на получение высоких результатов. Формирование таких работников возможно путем реализации мотивационного подхода к управлению.

Мотивационный подход к управлению библиотечным персоналом должен основываться на использовании психологических механизмов мотивации, достижений мотивационного менеджмента в общей теории управления, а также практики управления персоналом библиотеки.

Мотивационный подход, представляет собой ориентацию руководителя на создание атмосферы и условий заинтересованности библиотечного коллектива в целом и отдельного работника в достижении необходимых результатов деятельности, мобилизацию внутренних резервов каждой личности и коллектива, стимулирование творческой, производительной, инициативной профессиональной деятельности. Это позволяет повысить результативность работы, обеспечивает самостоятельность и ответственность работников.

Для развития эффективной мотивации сотрудников руководителям учреждений можно предложить следующее: всесторонне и глубоко изучить известные сегодня теории мотивации для того, чтобы увидеть возможности их применения; постоянно изучать потребности своих сотрудников и определить, какие наиболее значимы для каждого человека в данный момент; шире использовать богатый арсенал информационных средств мотивации; стараться объективно ответить на вопросы: понимает ли руководитель подчиненных, нравится ли людям работать под его началом, умеет ли руководитель делать замечания им, хвалить подчиненных и т. д. и соответственно выстраивать линию поведения и стиль общения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.