Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Защита от лазерных излучений






Лазер генерирует электромагнитные излучения ультрафиолетового, видимого и инфракрасного диапазона с длинной волны от 0, 2 до 1000мКм.

Для выбора средств защиты от лазера следует учитывать класс степени его опасности:

- Класс I (безопасные) – выходное излучение не предоставляет опасности для глаз и кожи.

- Класс II (малоопасные)— выходное излучение предоставляет опасность для глаз прямым и зеркально отраженным излучением.

- Класс III (опасные)— опасно для глаз прямое, зеркальное, а также диффузно отраженное излучение на расстоянии 10 см от диффузно отражающей поверхности и для кожи прямое и зеркально отраженное излучение.

-Класс IV (высокоопасные)—опасно для кожи диффузно отраженное излучение на расстоянии 10 см от поражающей поверхности.

При эксплуатации лазерных установок организм человека подвергается опасному воздействию тепловых, световых, механических и электрических факторов. Степень поражения организма зависит от параметров лазерного излучения: энергии, мощности и плотности энергии излучения, длительности и частоты импульсов, длинна волны и др. облучение большой интенсивности приводит к повреждению кожного покрова, внутренних тканей и органов. Поражающее действие лазерного излучения представляет серьезную опасность для глаз.

Для защиты от лазерных лучей следует применять комплекс технических, санитарно- гигиенических и организационных мероприятий.

Не должны превышаться предельно допустимые уровни облучения. Лазерная установка должна быть снабжена защитными экранами. Поверхности помещения и оборудования должны быть матовыми и окрашены в темные тона, исключающие отражение лазерного луча. Операторы должны применять средства индивидуальной защиты: халаты из хлопчатобумажной ткани светло-зеленого или голубого цвета, перчатки, противолазерные очки из сине-зеленого или оранжевого стекла.

 

Методические рекомендации к использованию критерий оценок знаний студентов по дисциплине " Безопасность жизнедеятельности человека" с использованием десятибалльной системы оценки знаний

 

Критерии оценки знаний студентов по 10-балльной системе

1 балл - один, незачтено: - полное отсутствие знаний и компетенций согласно разделам типовой программы или отказ от ответа.

2 балла - два, незачтено: - систематическое отсутствие студента на практических и лабораторных занятиях, наличие неотработанных пропущенных практических занятий, незащищенных лабораторных работ, неудовлетворительные оценки, полученные на промежуточных и итоговых контрольных работах;

- незнание основополагающих категорий дисциплины, неумение использовать научную терминологию интегрированной дисциплины " Безопасность жизнедеятельности человека", наличие в ответе грубых ошибок, искажающих суть рассматриваемых вопросов.

3 балла - три, незачтено:

- фрагментарный объём знаний в рамках содержания типовой программы дисциплины;

- слабое знание основополагающих категорий дисциплины, неумение их использовать при ответе, недостаточное владение терминологией изучаемой дисциплины;

- изложение ответа на вопросы с существенными логическими ошибками, отсутствие целостного восприятия излагаемого вопроса;

- пропуски и (или) пассивность на практических занятиях, низкий уровень исполнения лабораторных работ, рефератов, большое количество неудовлетворительных оценок за промежуточные и итоговые контрольные работы.

4 балла - четыре, зачтено:

- неполный объём знаний в рамках содержания типовой программы дисциплины;

- знание основополагающих категорий дисциплины на уровне воспроизведения, но неумение их использовать при ответе;

- изложение ответа на вопросы с логическими ошибками, неумение найти связь между теорией и практикой;

- недостаточное освоение системы знаний, умений, видов деятельности и правил поведения, направленных на формирование способности предупреждать воздействие вредных и опасных факторов среды обитания;

- очень слабое формирование сознательного и ответственного отношения к здоровью и жизни как непреходящим ценностям;

- неумение приобретения навыков в оказании первой помощи пораженным в чрезвычайных ситуациях, при несчастных случаях на производстве и в быту при наличии угрозы для жизни, до прибытия скорой медицинской помощи;

- очень слабое овладение совокупности знаний о рациональном природопользовании и охране окружающей среды, путях достижения устойчивого эколого-экономического равновесия и мерах предотвращения экологического неблагополучия геосфер Земли;

- невысокий уровень развития способности осуществлять контроль над рациональным использованием тепловой и электрической энергии, предупреждать её потери;

- неумение содействовать внедрению энергосберегающих технологий в производственном процессе и в быту;

- невысокий уровень исполнения лабораторных, контрольных работ, рефератов с точки зрения их содержательной части.

5 баллов - пять, зачтено:

- достаточный, но не системный объём знаний в рамках содержания типовой программы дисциплины;

- достаточный уровень знания и владения основополагающими категориями дисциплины на уровне умения делать простейшие сопоставления и выводы при ответе;

- слабое владение инструментарием дисциплины, недостаточное умение его использовать при устных ответах на поставленные вопросы;

- недостаточное умение дать соответствующую технико-экономическую и экологическую оценку использования традиционных и возобновляемых источников энергии;

- слабое умение использовать теоретические знания при выполнении практических, лабораторных работ, написании рефератов;

- неполное умение самостоятельно работать на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, а также неполное умение объяснить суть выполняемых заданий, предусмотренных учебными планами.

6 баллов - шесть, зачтено:

- достаточно полное и систематизированное знание в рамках содержания типовой программы дисциплины;

- понимание и владение терминологией дисциплины;

- грамотное изложение ответа на поставленные вопросы, умение делать сопоставления и обоснованные выводы при ответе;

- достаточная способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;

- усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- достаточное умение использовать теоретические знания при самостоятельном выполнении практических, лабораторных работ, написании рефератов;

- достаточная активность на практических и лабораторных занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, минимальные пропуски занятий, полное выполнение всех видов работ, предусмотренных учебными планами, достаточный уровень культуры выполнения практических работ.

7 баллов - семь, зачтено:

- систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы;

- при ответах использование научной терминологии;

- логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать сопоставления, находить связи между явлениями, умение делать обоснованные выводы при ответе;

- владение на достаточном уровне теоретическим и практическим инструментарием дисциплины, умение его использовать при устных ответах, выполнении практических и лабораторных работ;

- умение дать правильную технико-экономическую и экологическую оценку возможных последствий для экономики страны чрезвычайных ситуаций, характерных для Республики Беларусь;

- усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендуемой учебной программой интегрированной дисциплины " Безопасность жизнедеятельности человека";

- активная работа на практических и лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, отсутствие пропусков занятий, полное выполнение всех видов работ, предусмотренных учебными планами, высокий уровень культуры исполнения заданий.

8 баллов - восемь, зачтено:

- систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объёме учебной программы;

- использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке);

- стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, уметь делать сопоставления, находить связи между явлениями, умение делать обоснованные выводы при ответе;

- владение на высоком уровне теоретическим и практическим инструментарием дисциплины, умение его использовать при выполнении практических и лабораторных работ;

- глубокое знание всех разделов интегрированной дисциплины " Безопасность жизнедеятельности человека", включающие системы мониторинга, методы прогнозирования чрезвычайных ситуаций и мероприятий по их предупреждению; методологические основы общей экологии и экономики природопользования; основополагающие законодательные и нормативные акты в области охраны труда и их применение; основы радиационной безопасности человека и его выживания в условиях радиоактивного загрязнения; приоритетные направления энергосбережения в различных сферах общественного производства;

- способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы дисциплины;

- активная работа с элементами творчества на практических и лабораторных занятиях, регулярное участие в групповых обсуждениях, отсутствие пропусков занятий по неуважительным причинам, полное и творческое выполнение всех видов работ, предусмотренных учебным планами, высокий уровень культуры исполнения заданий.

9 баллов - девять, зачтено:

- систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы;

- точное использование специальной и научной терминологии (в том числе и на иностранном языке), умение грамотно и логически правильно использовать эту терминологию, отвечать на поставленные вопросы;

- умение в рамках ответа на вопросы проводить сопоставления, находить связи между явлениями и процессами, показывать знания смежных разделов дисциплины, устанавливать связи с другими предметами, актуализировать теоретические знания, делать обоснованные выводы;

- глубокое знание и владение теоретическим и практическим инструментарием дисциплины, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

- способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы;

- глубокое усвоение и использование при ответе основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;

- высокая, активная, творческая работа на практических, лабораторных занятиях, активное и творческое участие в групповых обсуждениях, отсутствие пропусков занятий по неуважительным причинам, творческое выполнение всех видов работ, предусмотренных учебными планами, высокий уровень культуры исполнения заданий.

10 баллов - десять, зачтено:

- систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы;

- точное и осмысленное использование научной и специальной терминологии (в том силе на иностранном языке), умение грамотно и логически правильно истолковать эту терминологию, ответить на поставленные вопросы с использованием информации, выходящей за рамки учебной программы дисциплины;

- безупречное владение инструментарием дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

- умение при ответе на вопросы выходить за рамки объёма знаний, предусмотренных учебной программой дисциплины, умение находить связи между явлениями и процессами, показывать знания смежных разделов дисциплины, устанавливать связи с другими предметами, актуализировать теоретические знания, делать обоснованные выводы;

- безупречное владение способностью самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации с выходом за рамки учебной программы;

- полное и глубокое усвоение и использование при ответе основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин;

- высокая, активная, творческая, самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, активное и творческое выполнение всех видов работ, предусмотренных учебными планами, высокий уровень культуры исполнения заданий.

 

 

Методические указания к написанию рефератов

по курсу «Безопасность жизнедеятельности человека»

для студентов заочной формы обучения всех специальностей

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.