Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Список тем по УИРС.






  1. Показатели общей заболеваемости в Красноярском крае.
  2. Показатели первичной заболеваемости в Красноярском крае.
  3. Болезни системы кровообращения как социально-гигиеническая проблема.
  4. Онкологические заболевания как социально-гигиеническая проблема.
  5. Психические заболевания как социально-гигиеническая проблема.
  6. Наркологические заболевания как социально-гигиеническая проблема.

Рекомендуемая литература.

Обязательные для подготовки к занятию литературные источники:

6. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник для студентов мед. вузов / Под. Ред. В. А. Миняева, Н. И. Вишнякова. – 4-е изд. – М.: МЕД.пресс-информ.2006. – 528 с. Глава 4.

 

Дополнительные для подготовки к занятию литературные источники:

16. Лисицын, Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение / Ю. П. Лисицын. – М.: ГЭОТАР – МЕДИЦИНА, 2002. – С. 250.

17. Медик, В. А. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть 1. Общественное здоровье / В. А Медик, В. К. Юрьев. – М.: Медицина, 2003. – С. 210.

18. Юрьев, В. К. Общественное здоровье и здравоохранение / В. К. Юрьев, Г. И. Куценко. – Санкт-Петербург, ООО «Издательство “Петрополис”», 2000. – С. 280

 

Электронные версии учебников, учебных пособий и лекционного материала можно получить в методическом кабинете кафедры ОЗиЗ и на сайте www.krasgma.ru.

 

 

Тема №7.: «Организация амбулаторно-поликлинической помощи населению».

 

Утверждена на кафедральном заседании

(межкафедральной методической конференции)

№ протокола …10.

«_2 _»___марта____ 2007 г.

 

Зав. кафедрой ОЗиЗ

ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава

к.м.н., доцент Шульмин А. В. (подпись) ……………………..

 

Составитель:

к.м.н., доцент Приходько Е.А.

а+сп. Лысенко И.Г.

1. Тема занятия: Организация амбулаторно-поликлинической помощи населению.

2. Учебное значение (актуальность) изучаемой темы: В России реализуется национальный проект «ЗДОРОВЬЕ», одной из основных задач которого является сохранение и укрепление здоровья детского населения, как основы национальной безопасности. Работа амбулаторно-поликлинической службы занимает основное место в решении этой задачи.

Профессиональное значение изучаемой темы: Применение знания целей, задач и принципов работы детской поликлиники позволит студенту обеспечить высокое качество медицинского обслуживания детского населения.

Личностное значение изучаемой темы: Знание принципов амбулаторно-поликлинического обслуживания позволит студенту более правильно и ответственно строить взаимоотношения с коллегами.

3. Цель изучения темы: Изучить работу детских амбулаторно-поликлинических учреждений. Изучить правила заполнения и ведения учетно-отчетной документации детской поликлиники. Изучить работу врача общей практики.

 

Для достижения данной цели необходимо:

Знать:

- Принципы и порядок работы детской поликлиники.

- Цели, задачи и структуру детской поликлиники.

- Штатные нормативы детской поликлиники.

- Функциональные обязанности участкового врача-педиатра.

- Организацию профилактической, лечебной и противоэпидемической работы врача-педиатра первичного звена здравоохранения.

- Организацию работы врача общей практики.

 

Уметь: рассчитывать показатели деятельности поликлиники, анализировать полученные данные при оценке работы врача-педиатра первичного звена здравоохранения и поликлиники.

Иметь представление: о функциональных обязанностях главного врача детской поликлиники, заместителя по лечебной работе, заместителя по клинико-экспертной работе, заместителя по организационно-методической работе, заведующего отделением, участкового врача-педиатра.

Иметь навыки: расчета показателей деятельности поликлиники.

План проведения занятия

 

Этапы занятия
37. Входящий тестовый контроль
38. Устный опрос студентов с коррекцией знаний и разбором темы
39. Самостоятельная работа студентов.
40. Разбор и обсуждение выполненной самостоятельной работы Итоговый контроль
41. Анализ подведение итогов
42. Задание на дом

Основные понятия и положения темы

1. Составляющие элементы ПМСП:

ПМСП — это первичный элемент многогранной структу­ры охраны здоровья населения, которая максимально прибли­жает медицинскую помощь к месту жительства и построена по принципу " от периферии к центру".

ПМСП должна удовлетворять основные потребности насе­ления в области здравоохранения:

· укрепление здоровья;

· лечение;

· реабилитация и поддержка;

· содействие в само- и взаимопомощи.

Целесообразно выделить два основных стратегических эле­мента ПМСП:

· необходимость ориентации услуг в области здравоохранения таким образом, чтобы ПМСП являлась ядром
системы здравоохранения, в то время как вторичная и
третичная медицинская помощь выступали в качестве
вспомогательных консультационных элементов;

· разработка современных медико-организационных тех­-
нологий для эффективного использования ресурсов и их
перераспределение из больниц в сектор ПМСП.

Таким образом, ПМСП должна включать в себя следую­щие составляющие:

· санитарное просвещение по актуальным проблемам охраны здоровья и способам их решения, включая профилактику;

· обеспечение достаточным количеством продуктов питания и содействие рациональному питанию;

· снабжение достаточным количеством чистой питьевой воды;

· проведение основных санитарно-гигиенических мероприятий;

· охрана здоровья матери и ребенка;

· вакцинация против основных инфекционных болезней;

· лечение распространенных заболеваний и травм;

· обеспечение основными лекарственными средствами.

В России концепция ПСМП ориентирована преимущественно на оказание медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях.

2. Амбулаторно-поликлинические учреждения:

Специальным приказом МЗ РФ №395 от 03.11.99г. утверждена номенклатура амбулаторно-поликлинических учреждений.

Амбулатория;

Косметологическая лечебница;

Линейная амбулатория на железнодорожном транспорте;

Поликлиники:

-восстановительного лечения

-городская

-детская городская

-детская стоматологическая

-консультативно-диагностическая

-на водном транспорте (центральная бассейновая, бассейновая, портовая, линейная)

-на железнодорожном транспорте (центральная, дорожная, отделенческая, узловая, линейная)

-стоматологическая

-физиотерапевтическая

-центральная районная

Фельдшерско-акушерский пункт

Центры:

-восстановительного лечения для детей

-диагностический

-консультативно-диагностический для детей

-лечебной физкультуры и спортивной медицины

-патологии речи и нейрореабилитации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.