Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Санитарно-гигиенические нормативы, предъявляемые






Занятие № 1

1. Тема №1: Введение в специальность. Организационные аспекты, структура стоматологического отделения, кабинета. Санитарно-гигиенические нормативы. Особенности работы и техники безопасности в ортопедическом отделении

2. Значение изучения темы: Стоматологическая служба является самой массовым видом специализированной помощи. Совершенствованию этого вида медицинской помощи в нашей стране всегда уделялось большое внимание. Быстрыми темпами идет строительство новых и реконструкция действующих предприятий в Красноярском крае, промышленных его районах. Большие задачи стоят перед работниками нашего ВУЗа и еще больше возлагается на выпускников. Годы обучения – это годы подготовки к наиболее трудному и ответственному роду деятельности - врачебной практики. Качественное лечение больного определяется не только на уровне научных знаний и практической подготовки врача, но и строгим соблюдением правил деонтологии, внешнего вида врача и всего мед персонала, дизайна, оборудования и чистоты кабинета и много других, на первый взгляд, не важных мелочей, но именно из них складывается представление, в первую очередь о докторе, затем о персонале и поликлинике вообщем.

3. Цели занятия: на основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен:

- знать основные принципы организации стоматологической ортопедической помощи, структуру стоматологического ортопедического отделения, санитарно-гигиенические нормативы врачебного кабинета и зуботехнической лаборатории;

- уметь вести медицинскую документацию, оценить санитарно – гигиенические нормативы стоматологического кабинета и зуботехнической лаборатории;

- иметь представление о современном оборудовании, типах стоматологических установок.

4. План изучения темы:

4.1. Самостоятельная работа:

- ведение медицинской документации;

- решение ситуационных задач.

Исходный контроль знаний (тесты)

4.3. Самостоятельная работа по теме:

- заслушивание рефератов и др.

4.4. Итоговый контроль знаний:

- тестовый контроль;

- решение ситуационных задач;

- подведение итогов.

Основные понятия и положение темы.

Ортопедическая стоматология представляет собой дисциплину, состоящую из общего и частного курсов. Общий курс является пропедевтическим, подготовительным.

Частный курс включает 3 раздела:

1) зубное протезирование,

2) челюстно-лицевую ортопедию,

3) ортодонтию.

В пропедевтическом курсе ортопедической стоматологии излагается краткий анатомо-физиологический очерк жевательного аппарата, общие и специальные методы обследования больного (диагностика), оценка полученных признаков болезни (симптоматология или симиотика), клиническое материаловедение, лабораторная техника (методика изготовления протезов и ортопедических аппаратов), вопросы биомеханики, окклюзии и артикуляции.

В основе развития, организации и оказания ортопедической помощи лежат 10 основополагающих принципов.

1-й принцип: обязательное наличие высшего медицинского образования у врача-ортопеда;

2-й принцип: необходимость проведения протезирования, устранение аномалий и деформаций челюстно-лицевой области у пациентов в ортопедическом отделении стоматологических поликлиник;

3-й принцип: рассматривание заболевания зубочелюстно-лицевой системы с учетом состояния всего организма;

4-й принцип: нозологический, предусматривает изучение этиологии, патогенеза, клинической картины заболевания, ближайших и отдаленных результатов лечения;

5-й принцип: обязательное учитывание нежелательного, побочного эффекта любого ортопедического аппарата, протеза;

6-й принцип: стадийность, назначение лечебных мероприятий с учетом стадии развития патологического процесса;

7-й принцип: законченность лечения, наблюдение больного до тех пор, пока не будут решены задачи, предусмотренные планом лечения;

8-й принцип: комплексная терапия заболеваний зубочелюстной системы с привлечением врачей других, необходимых в каждом конкретном случае, специальностей;

9-й принцип: профилактика;

10-й принцип: соблюдение этических норм и деонтологических принципов.

В зависимости от количества врачебных должностей стоматологические поликлиники делятся на категории:

1- категория свыше 30 и 40 врачебных должностей;

2- категория - 20 и 30 врачебных должностей;

3- категория - 20 и 25 врачебных должностей;

4- категория - 15 и 20 врачебных должностей;

5- категория - 10 и 15 врачебных должностей.

Оптимальным вариантом устройства и размещения стоматологических поликлиник является отдельно стоящее типовое здание, где предусмотрено соблюдение всех гигиенических условий, необходимых дляработы медицинского персонала и пребывания пациентов. Однако возможны варианты: встроенные в жилые здания и здания общих поликлиник, отдельные стоматологические кабинеты в здравпунктах предприятий, больницах, санаториях, школах, частные кабинеты в жилых зданиях. Не разрешается размещать стоматологические кабинеты, зуботехническую лабораторию в подвальных помещениях зданий; там могут находиться только душевые и гардероб для персонала. Не допустимо размещать в жилых зданиях стоматологические поликлиники, имеющие в своем составе рентгенологические и физиотерапевтические кабинеты.

Структура стоматологической поликлиники

Стоматологическая поликлиника в своем составе имеет следующие отделения (кабинеты):

1) терапевтическое,

2) ортопедическое,

3) ортодонтическое,

4) хирургическое.

Ортопедическое отделение состоит из:

1. ортопедической клиники, включающей лечебные кабинеты;

2. зуботехнической лабораторию.

Ортопедическое отделение (кабинет) рассчитано на одновременную работу нескольких врачей-ортопедов.

Каждый кабинет имеет:

1. рабочие места врачей;

2. стол для гипса;

3. сестринский блок;

4. стерилизационный блок.

Санитарно-гигиенические нормативы, предъявляемые






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.