Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для уяснения темы занятия. 1. Сущностью педагогического процесса является:






· Тесты:

1. Сущностью педагогического процесса является:

a. специально организованное взаимодействие педагогов и учащихся, включающее обучение и воспитание и направленное на образование, формирование и развитие личности учащегося;

b. целенаправленное педагогическое воздействие на учащегося с целью развития его когнитивной сферы;

c. процесс становления личности учащегося через включение его в разнообразные виды деятельности;

d. целенаправленное педагогическое воздействие на учащегося с целью развития его когнитивной сферы.

2. Функции педагогического процесса определяются как:

a. те законы, по которым данный процесс развивается;

b. понимание педагогом личности учащегося как набора функций, которые он выполняет: от учебных до социальных;

c. основное назначение, роль, которую выполняют компоненты педагогического процесса;

d. закономерные связи между основными компонентами процесса как системы.

3. Движущими силами педагогического процесса являются:

a. требования, предъявляемые организаторами педагогического процесса к его участникам;

b. противоречия между возникающими у учащихся под влиянием педагога потребностями и их реальными возможностями;

c. те достижения, которых добиваются учащиеся в ходе педагогического процесс;

d. противоречия между образовательным запросом учащегося и содержанием педагогического процесса в конкретном образовательном учреждении.

4. Принципы педагогического процесса – это:

a. постоянные, необходимые, объективно существующие связи между явлениями и процессами, которые составляют педагогический процесс;

b. те законы, по которым педагогический процесс развивается;

c. отражение основных требований к организации педагогической деятельности, указание ее направления, ориентация в творческом подходе к построению педагогического процесса;

d. все ответы верны.

5. Что следует понимать под системой образования:

a. совокупность образовательно-воспитательных учреждений, функционирующих в том или ином государстве, связь между ними и те общие принципы, на основе которых эти учреждения строятся и работают;

b. системой образования называют организующую государством совокупность образовательно-воспитательных учреждений;

c. система образования представляет собой совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня, сети реализующих их образовательных учреждений и органов управления образованием

d. единство принципов, целей, содержания, форм и методов в образовательных учреждениях конкретного субъекта федерации.

6. Целостность педагогического процесса заключается:

a. в том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют между собой много общего;

b. в подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели – личностному становлению;

c. в том, что педагогический процесс не делится на составные части;

d. в единстве правил моделирования педагогического процесса в конкретном образовательном учреждении.

7. К ведущим функциям педагогического процесса относятся:

a. обучающая, воспитывающая, развивающая, социализирующая;

b. функции приобщения учащегося к социальным нормам и его начальной профориентации;

c. функции формирования у учащегося системы научных знаний, их закрепления в умениях и навыках, развития системы мышления;

d. функции адаптации учащихся в современных социо-педагогических условиях.

8. Чтобы противоречие стало источником развития, оно должно:

a. находиться в зоне актуального развития учащегося;

b. намного опережать достигнутый уровень развития личности;

c. находиться в зоне ближайшего развития учащегося;

d..быть осознанно учащимся.

9. Принцип гуманистической направленности педагогического процесса предполагает:

a. активное включение учащегося в учебно-воспитательный процесс;

b. постановку развивающейся личности учащегося в центр всех педагогических явлений и процессов;

c. учет возрастных особенностей ребенка в ходе обучения и воспитания;

d. обеспечение индивидуальной траектории образования каждому учащемуся.

· Ситуационные задачи:

1. Учитель дает задание: на слух определить, из скольких самостоятельных предложений состоит отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:

Смотри, как запад разгорелся

Вечерним заревом лучей.

Восток померкнувший оделся

Холодной сизой чешуей!

В вражде ль они между собою?

Иль солнце не одно для них

И, неподвижною средою

Деля, не соединяет их?

Ученики ответили, что в этом отрывке выделяются четыре предложения.

На основании чего, — задает вопрос учитель, — вы установили, что он состоит из четырех предложений?

Какую концепцию или модель обучения иллюстрирует данный фрагмент?

2. Переведите педагогические ситуации в задачи (стратегические, тактические, оперативные) и представьте их решение:

- Учитель планировал начать урок с обсуждения творческих домашних заданий, но восьмиклассники его не выполнили.

- Учитель, войдя в класс, сообщает десятиклассникам о контрольной работе, но 4 ученика отказываются её писать на том основании, что класс заранее не был предупреждён об этой работе.

- Учитель вошёл в класс и понял, что перемена для пятиклассников бесследно не прошла: дети устроили страшный беспорядок в классе.

· Методики вида деятельности:

Учебно-деловая игра «Концепция»

Цель: создать концепцию целостного педагогического процесса (раскрыв его структуру, показав закономерности, на которые он опирается и принципы, в соответствии с которыми строится) направленного на формирование физически, нравственно, психически и культурно здорового человека.


7. Список тем по УИРС, предлагаемый кафедрой:

1. Проблемы моделирования целостного педагогического процесса в современных условиях

2. Гуманистические основы педагогического процесса

3. Система отношений в целостном педагогическом процессе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.