Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема занятия.






2. Форма организации учебного процесса (семинар, практическое и лабораторное занятие, конференция, дидактические игры и т.д.).

3. Значение темы (актуальность изучаемой проблемы). Указывается значимость данной темы в профессиональной или познавательной деятельности врача.


4. Цели обучения:

· дидактические;

· развивающие;

· воспитательные.

Цель формулируется так, чтобы в ней был отражен конечный результат. Цель должна быть а) четко сформулированной: б) понятной; в) достижимой; г) проверяемой: д) конкретной.

Формулирование учебных (дидактических) целей

Государственный образовательный стандарт четко определил уровни усвоения знаний студентами.

Часть материала на уроке преподаватель преподносит для ознакомления, чтобы студенты имели представления о каких-то фактах, событиях. Это 1 уровень усвоения.

Пример:

1. Познакомить студентов с методами диагностики особенностей личности.

2. Сформировать представление о месте и роли психологических знаний в подготовке врача.

2 уровень - это уровень знаний, пересказа.

Пример постановки целей данного уровня:

1. Изучить особенности взаимодействия с больным с учетом его психологических особенностей:

3 уровень - уровень умений и навыков, это те действия, которые студенты выполняют в основном на практических занятиях.

Например:

1. Отработать навыки определения особенностей мышления пациента.

Развивающие цели занятия

Задача педагога не просто передать студенту сумму знаний по теме, а научить применять эти знания в жизни. Преподаватель должен научить студента оперировать я ими знаниями: анализировать, сравнивать, оценивать, выделять главное. Развивать у студента память, логическое мышление. Чтобы занятие было не просто учебным, а развивающим, необходимо четко формулировать развивающие цели.

Пример формулировки развивающих целей занятия:

1. Способствовать развитию логического мышления;

2. Развивать память:

3. Развивать умения правильно обобщить данные и сделать вывод;

5. Развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать.

6. Paзвивать умение составлять план и пользоваться им;

7. Развивать умение составлять факты и события;

8. Развивать наблюдательность

Воспитательные цели занятия

Педагог должен стремиться воспитать лучшие качества в своем студенте, поэтому перед каждым занятием должны быть поставлены и воспитательные цели. Так как на одном занятии невозможно сразу же воспитать студента, то в формулировке воспитательных целей лучше использовать слова: «способствовать воспитанию».

Примеры формулировок воспитательных целей:

1. Способствовать воспитанию чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, чувства субординации, чувства такта. отзывчивости, отрицательного отношения к алкоголизму. наркомании, стремление к физическому здоровью;

2. способствовать воспитанию чувства ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга, ответственности за сохранение тайны;

3. способствовать воспитанию чувства гордости за избранную профессию, бережного отношения к психике больного, умению управлять эмоциями.

5. Оснащение занятия. В методической разработке дается перечень используемых таблиц, рисунков, макро- и микропрепаратов, слайдов, схемы и пр. Перечисляется используемый дидактический материал.

6. Структура содержания темы. Для каждого занятия основным является определение формы, максимально способствующей достижению цели. Занятие должно быть запланировано так, чтобы в должной степени обеспечить выработку умений в полном объеме, и закрепление знаний в максимально возможных пределах. Поставленная педагогическая задача успешно решается с построением хронокарты. Хронокарта – это план занятий, регламентирующий его проведение и унифицирующий обучение с позиций достоверной реализации поставленной цели. В хронокарте необходимо отразить:

· Организационный этап занятия. Преподавателем объясняется тема занятия и обращается внимание на значение этой темы в учебной и профессиональной деятельности будущего специалиста (с использованием примера из врачебной практики).

· Определение исходного уровня знаний, осуществляемая с помощью различных форм:

- фронтальный опрос;

- индивидуальный устный или письменный опрос;

- тестирование (тесты с инструкцией и эталонами ответов должны быть в приложений к методической разработке) и пр.

Используемые формы и цели контроля указываются в хронокарте методической разработки.

· Лекция или разбор нового материала. Указываются основные понятия, которые должны быть усвоены.

· Самостоятельная работа студентов. Оптимальным считается занятие, в котором на самостоятельную работу планируется не менее 50% учебного времени. В процессе выполнения самостоятельной работы преподаватель осуществляет контроль, оказывает консультативную помощь, выявляет типичные ошибки.

· Итоговый контроль знаний. В хронокарте указывается форма контроля.

· Анализ и подведение итогов. В конце занятия разбираются типичные ошибки, подводятся итоги занятия, оглашаются оценка каждого студента.

Список рекомендуемой литературы.

7. Список тем по УИРС, предлагаемый кафедрой:

1. Историко-педагогический анализ становления и развития педагогической науки.

2. Гуманистическая парадигма в педагогике.

3. Средства и методы педагогического воздействия на личность.

4. Педагогические аспекты профессиональной деятельности врача.

5. Способность к саморегуляции как профессионально значимая характеристика личности медика.

 

СЕМИНАР 19

 

1. Тема «Психология общения».

2. Значение изучения темы:

· Учебное – изучение основных закономерностей межличностного общения и его средств.

· Профессиональное – овладение навыками анализа особенностей вербального и невербального общения

· Личностное - формирование гуманистического подхода к пациенту, воспитание профессиональной культуры личности врача.

3. Цели занятия: на основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен иметь представление о роли общения в структуре взаимодействия «медицинский работник-больной», знать особенности вербального и невербального общения.

4. План изучения темы:

4.1. Исходный контроль знаний (письменный опрос).

4.2. Игра «пантомимика».

4.3. Деловая игра «кабинет врача».

4.3. Итоговый контроль знаний:

· Тесты по теме.

· Решение ситуационных задач.

5. Основные понятия и положения темы:

Понятие об общении. Структура общения (коммуникация, интеракция, восприятие людьми друг друга). Цели общения: контактная, информационная, побудительная, координационная, понимания, эмотивная, установление отношений, оказание влияния. Коммуникация. Структура коммуникативного процесса. Коммуникативные барьеры. Каналы коммуникации (вербальные и невербальные).

Невербальные средства коммуникации. Значение и виды: поза, взгляд, мимика, жесты, пантомимика, Экспрессивное поведение, его природа и связь с психологическими особенностями личности Психотехнические средства развития репертуара невербального поведения. Правила считывания невербальных сигналов. Роль невербальных средств общения во взаимоотношениях " врач - пациент", Приемы развития перцептивной чувствительности

Интеракция. Виды взаимодействия (кооперация, конкуренция, согласованное взаимодействие, помогающее общение и др.). Рефлексивное и нерефлексивное слушание. Открытые и закрытые.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.