Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для уяснения темы занятия. a. страх больного перед предстоящим обследованием и лечением;






· Тесты:

1. Ятрогения – это:

a. страх больного перед предстоящим обследованием и лечением;

b. форма отрицательного воспитательного влияния;

c. нежелательные изменения и расстройства психики и внутренних органов, вызванные действиями врача;

d. изменения характера врача в процессе его профессиональной деятельности.

2. Наиболее часто встречающимися формами ятрогенных расстройств являются все перечисленные, кроме:

a. психогенные депрессии;

b. истерические расстройства;

c. фобические расстройства;

d. ипохондрические нарушения.

3. К личностным факторам, предрасполагающим к возникновению синдрома эмоционального выгорания, относится все перечисленное, кроме:

a. завышенный уровень притязаний;

b. рационализм;

c. неумение критически оценивать неблагоприятные внешние факторы;

d. низкая устойчивость к стрессу.

4. Симптомами эмоционального выгорания у медицинских работников относится все перечисленное, кроме:

a. негативное отношение к пациентам (после прежнего позитивного);

b. стереотипизация личностной установки;

c. позитивное отношение к себе;

d. ощущение бессмысленности происходящих событий.

5. Подход к пациенту как объекту, носителю симптома относится к проявлениям:

a. профессиональной адаптации;

b. профессиональной деформации;

c. авторитарно-директивной позиции медицинского работника;

d. негативной установки по отношению к больному.

6. Добровольное безболезненное лишение жизни пациента, страдающего неизлечимым недугом, называется:

a. евгеникой;

b. эвтаназией;

c. эмпатией;

d. эйдетизмом.

7. Способность сопереживать пациенту, понимать его чувства, потребности, интересы, мотивации поступков – это:

a. деонтология;

b. эмоциональное выгорание;

c. эмпатия;

d. перцепция.

8. Деонтология – это:

a. наука о морали;

b. науке о долге и профессиональной этике;

c. самостоятельный раздел медицинской психологии;

d. все перечисленное.

9. Медико-психологические основы учения о врачебной тайне формулируются следующим образом:

a. врач не должен разглашать третьему лицу какие-либо сведения, касающиеся больного, без его согласия, если таковые почерпнуты в ходе профессионального общения с больным, а разглашение их может отрицательно повлиять на больного.

b. врач не должен сообщать больному его диагноз;

c. сокрытие от врача источника заражения ВИЧ-инфекцией или венерической болезнью и контактов, создающих опасность заражения других;

d. все перечисленное.

10. К причинам врачебных ошибок относят:

a. недостаточный уровень развития медицины;

b. атипичное течение заболевания;

c. поспешность осмотра больного;

d. все перечисленное.

· Ситуационные задачи:

1. Ведущий практическое занятие доцент в присутствии больного, употребляя медицинскую, но для образованного и интеллигентного человека вполне понятную терминологию, описывает течение и дальнейшее развитие его безнадежного заболевания вплоть до смерти.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.