Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для уяснения темы занятия. 1. Метод пиктограмм используется для исследования:






· Тесты

1. Метод пиктограмм используется для исследования:

a. памяти;

b. внимания;

c. интеллекта;

d. сознания.

2. К самым известным экспериментально-психологическим методикам исследования внимания относятся:

a. тест Бентона;

b. методика Шульте-Горбова;

c. метод «пиктограмм»;

d. методика «Классификация».

3. Методика «Классификация» используется для исследования:

a. памяти;

b. интеллекта;

c. внимания;

d. мышления.

4. С помощью методики на запоминание 10 слов исследуют состояние:

a. механической памяти;

b. опосредованной памяти;

c. смысловой памяти;

d. зрительной памяти.

5. Содержанием первого этапа экспериментально-психологического исследования является:

a. беседа с пациентом;

b. постановка клинических задач;

c. установление контакта с больным;

d. подготовка рабочего места.

6. При выборе методик для патопсихологического исследования учитывается все перечисленное, кроме:

a. состояния испытуемого;

b. уровня его общего развития;

c. стадии заболевания;

d. отношения пациента к ситуации эксперимента.

7. К принципам проведения патопсихологического исследования относят все перечисленное, за исключением:

a. принцип моделирования определенных ситуаций;

b. принцип количественной оценки особенностей психической деятельности больных;

c. принцип индивидуализации в выборе методов;

d. точная и объективная регистрация результатов.

8. К уровням обобщения относят все перечисленное, за исключением:

a. категориальный;

b. функциональный;

c. конкретно-ситуационный;

d. латентный.

9. В процессе исследования методики обычно располагают:

a. по убывающей сложности;

b. по возрастающей сложности;

c. попеременно чередуя методики различной сложности;

d. по направленности на тот или иной психический процесс.

10. Длительность патопсихологического исследования в среднем составляет:

a. 30–40 мин;

b. 1–2 часа;

c. 3–4 часа;

d. 1–2 дня.

· Ситуационные задачи:

1. На запрос врача о необходимости исследования у больного процессов памяти патопсихолог провел исследование непосредственной механической и отсроченной памяти с помощью методики на запоминание 10 слов, смысловой памяти путем пересказа басни и опосредованной памяти, применив методику пиктограммы. На основании проведенного исследование им было дано заключение.

Что было ошибочного в действиях патопсихолога?

2. В процессе подготовки экспериментально – психологического заключения патопсихолог дал подробное описание результатов каждой из используемых им методик. Врач – клиницист, не зная специальных терминов и не владея понятиями и числами, характеризующими нормальное протекание психических процессов, не смог использовать это заключение при вынесении суждения о нарушениях психической деятельности больного.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.