Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар 7






1. Тема: «Мотивация, деятельность»

2. Значение изучения темы:

· Учебное – изучение особенностей формирования и закономерностей проявления мотивационной сферы и деятельности.

· Профессиональное – становление личности врача, обладающего определенным комплексом знаний о мотивационной сфере человека, о роли деятельности в жизни человека и его целенаправленном поведении.

· Личностное – формирование целостной личности и воспитание профессиональной культуры личности врача.

3. Цели занятия: на основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен иметьпредставление о мотивационной сфере личности, о роли и значении учебной и профессиональной деятельности; должен знать о формировании, развитии и проявлениях мотивационной сферы человека, видах его деятельности; уметь определять состояние мотивационной сферы человека по его мимике и жестам, особенностям речи и поведения; проводить психологическое исследование и анализ мотивационной сферы личности.

4. План изучения темы:

4.1. Исходный контроль знаний (тесты, фронтальный опрос).

4.2. Самостоятельная работа по теме:

· Работа в парах. Исследование мотивационной сферы.

· Составление заключений по исследованию.

4.3. Итоговый контроль знаний:

· Проверка заключений по исследованию;

· Решение ситуационных задач.

5. Основные понятия и положения темы:

Структура деятельности. Внешняя и внутренняя составляющие деятельности и их взаимосвязь. Осознанные и автоматизированные компоненты деятельности. Потребности. Происхождение потребностей. Понятие о мотивации; общее строение мотивационной сферы человека. Понятие мотива и цели. Иерархия потребностей по А. Маслоу. Желания и намерения, их место и роль в мотивации поведения. Главные отличия деятельности человека от активности животных.

Виды человеческой деятельности. Труд как деятельность. Учение и его особенности. Общение как деятельность. Деятельность и развитие человека. Общие и специальные закономерности формирования различных видов деятельности.

Деятельность и психические процессы.Психические процессы как внутренние компоненты деятельности. Зависимость развития психических процессов человека от его деятельности. Идентичность строения внешней (практической) и внутренней (психической) деятельности.

Умения, навыки и привычки.Умения и навыки как структурные элементы деятельности. Образование умений и навыков. Двигательные умения и навыки. Познавательные умения и навыки: перцептивные, мнемические, интеллектуальные, ориентировочные. Практические умения и навыки. Понятие привычки и ее место в структуре деятельности.


6. Задания для уяснения темы занятия:

· Тесты:

1. Потребностью называют:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.