Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диего Веласкес

Великий испанский живописец 17 века. Диего Веласкес (1599 – 1660) – выдающийся художник из Севильи, один из крупнейших представителей испанского барокко.

Художник очень быстро стал популярен в родной Севилье и к 18 годам получил звание мастера. В это время живопись Веласкеса являет собою большей частью картины в стиле «бодегонес»: главные герои обычные люди, занимающиеся обыденными заботами и бытовыми делами. Подобный стиль художник сохранил даже при написании ряда картин на библейские сюжеты.

 

В течение почти 40 лет был придворным живописцем короля Филиппа 4, писал портреты короля, его детей, приближенных, шутов. Его доведенные до совершенства живописные принципы давали возможность высказывать кистью правду о людях, оставаясь в рамках этикета.

Веласкес был психологом, правдивым живописцем характеров. Он не мог лгать ни единым движением кисти. Когда он писал уродов- шутов короля, карликов, показывал через их жалкую внешность поруганное человеческое достоинство и тайные муки. За чинной неподвижностью поз юных инфант он показывал и печаль детей, лишенных детства.

По внешнему своему положению являясь почти рабом, внутренне он был совершенно свободен.

 

Портрет короля Филипа 4 Портрет папы Иноккентия

 

Портрет придворного шута

 

 

Эзоп «Сдача бреды»

 

Величайший колорист, Веласкес обычно пользовался немногими красками. Вслед за Эль Греко он открыл богатство живописных возможностей жемчужно- серых тонов. Все окутано атмосферой, воздухом, который серебрит, смягчает и объединяет тона.

 

 

Художник часто писал портреты инфанты Маргариты и однажды сделал ее центром композиции «Менины»(фрейлины). Композиция построена своеобразно: большая комната, вокруг скованной кринолином инфанты вьются фрейлины, тут же карлики и большая собака. В глубине- просвет и открытая дверь, рядом с которой висит зеркало с отражением короля и королевы. Художник изобразил и себя за мольбертом.

 

Сложная пространственная композиция с двойным источником света, отражением в зеркале и разнонаправленными точками зрения. Интерьер наполнен неуловимыми колебаниями света, дрожанием воздуха. Фигуры не теряются в световоздушной среде, а естественно живут в ней.

Художник 17 века, мыслящий живописно, смотрит на натуру издали, уже мысленно обобщает ее, видит отношения, а не предметы в их изолированности.

Из своих современников Веласкес чувствовал некоторую близость к Рубенсу, что видно в его картине «Вакх».Но Веласкес глубже и тоньше, ему чужды вычурность и аффектация барокко.

Все же положение Веласкеса при дворе освобождало его от заказов церкви. Ничто церковное, боготворящее реальность, никак не вязалось с его искусством.

Художник единственный раз написал обнаженное женское тело

(картина «Венера с зеркалом»).

Веласкес любил простой типаж, простые лица, ничего не придумывал.

В последние годы жизни художник пишет картину «Пряхи». Он полностью заливает солнечным светом фон, а первый план с трудящимися мастерицами погружает в тень - переворачивает принятое правило композиции.

В 1660 году Веласкес умер. На его памятнике высечено два слова: «Живописец истины».

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Завдання 1. Установіть, зразком якого функціонального стилю є поданий уривок. Схарактеризуйте лексико-семантичні та стилістико-граматичні особливості тексту, заповніть таблицю. | Манускрипты-дневники Е.И.Рерих. Торжественно примем новую ступень развития дел




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.