Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Открытие кафедр, медицинских школ хирургов, терапевтов, педиатров.






В те далекие, трудные, но славные годы становления Красноярского медицинского вуза поистине самоотверженный, трудовой героизм проявили первый ректор, профессор Н. И. Озерецкий, академики А. А. Заварзин и П. С. Купалов, профессор М. Г. Привес, доценты А. Т. Астахова, Н. А. Варгунин и многие другие.

В первые послевоенные, мирные годы в развитие службы практического здравоохранения и медицинской науки огромный вклад внесли академики Л. В. Киренский и И. А. Терсков как заведующие кафедрой мединститута, в последующие годы — организаторы и директора институтов физики и биофизики СО АН СССР.

С большой благодарностью мы вспоминаем колоссальный труд ученых нашего вуза: профессоров Н. И. Захарова, A.M. Дмитриева. А. М. Дыхно, А. Т. Пшоника, И. И. Гительзона, Ю. М. Лубенского. Л. Л. Роднянского. Ф. И. Колпакова, Р. А. Нихинсона, В. П. Красовской. доцентов В. Н. Топольского, В. Н. Зиновьевой, Б. М. Зельмановича, О. С. Юкова и др.

Особое место среди когорты ученых-организаторов медицинской академии занимают первый ректор, профессор Николай Иванович Озерецкий, «родоначальник» КГМИ (1942-1943); профессор Петр Георгиевич Подзолков, возглавлявший институт более 35 лет, известный патологоанатом; член-корр. АМН СССР, профессор Борис Степанович Граков, руководивший институтом в течение 13 лет, создатель большой школы хирургов, Виктор Иванович Прохоренков, создатель создатель хорошей школы дерматовенерологов. В настоящее время КрасГМА возглавляет профессор Артюхов Иван Павлович. В 1995 году мединституту был присвоен статус медицинской академии. Сегодня КрасГМА — один из крупнейших медвузов России. В ней обучается около 3, 5 тысячи студентов. За 64 год мы подготовили свыше 26 000 врачей. Знаменательно то, что первый выпуск насчитывал 47 врачей, а последний — 743—585. Число кафедр сегодня — 65. Для сравнения: в 1942 году на единственном факультете их было 15. В настоящее время академия имеет 7 факультетов: ФФМО, лечебный, педиатрический, стоматологический, высшего сестринского образования, институт последипломного образования, фармацевтический факультет очная и заочная форма обучения.

Четырехтысячный коллектив студентов и преподавателей работает в современных корпусах и лабораториях, в лучших больницах города. Сегодня на 65 кафедрах академии трудятся свыше 500 человек преподавательского состава. Из них 65 докторов медицинских наук, профессоров, многие из них являются академиками и член- корреспондентами разных академий, около 300 кандидатов наук, доцентов. Наши выпускники возглавляют коллективы кафедр и научных отделов других вузов и НИИ страны: академики АМН России В. Подзолков (Москва), А. Зборовский (Волгоград), профессора П. Бабкин (Воронеж), П. Власов (Москва), Ю. Родин (Симферополь), П. Зима (Москва), С. Муратов (Чита), Т.Сизых и В. Лалетин (Иркутск), Б. Денисенко (Москва), Г. Окладников (Новосибирск), Р. Розенталь (Рига), А. Пуртокас (Каунас), В. Манчук (Красноярск) и др.

Большая группа выпускников, достигнув высокого уровня в педагогическом искусстве, высоких ученых степеней и званий, заведуют кафедрами в родном вузе: Ф. Ф. Костюк, В.А. Опалева, В. А. Руднев, В. Г. Николаев, А. Н. Орлов, Л. А. Гульман, В. В. Иванов, В. И. Лазаренко, Л. С. Гракова, Г. П. Гончарова, Н.С. Дралюк, Ю. С. Винник, Г. И. Буренков, Л. Д. Зыкова, В. Н. Шубкин, А. А. Модестов, И. П. Артюхов и др. Весьма знаменательно и то, что не только ректор В. И. Прохоренков, но и проректоры, профессора МЛ". Дралюк, П.А. Самотесов, С.В. Клеменков — выпускники КрасГМА. Нашими выпускниками только за последние 5 лет защищено 19 докторских и 108 кандидатских диссертаций.

Звание «Почетный профессор КрасГМА» присвоено 9 ученым академии, внесшим выдающийся вклад в развитие вуза, в утверждение его российского и международного престижа, являющимися авторитетными специалистами в своей области научной и педагогической деятельности. В их числе В.А. Руднев, В.А. Опалева-Стеганцева, М.И. Гульман, Н.С. Дралюк, Ф.Ф. Костюк. О.Е. Нифантьев, Ю. И. Савченков, В. Г. Николаев, A.Н. Орлов.

Столь мощному корпусу ученых-педагогов, клиницистов, конечно же, по плечу подготовка образованных, умных, интеллигентных врачей, приносящих добрую славу своей альма-матер, где бы они ни работали — в Анголе и Габоне, Камбодже и на Кубе, в Тунисе и Алжире. Корее и Китае, Германии и Израиле, во всех регионах необъятной России. Но свыше 90% врачей трудится в родном крае, республиках Хакасия и Тува, Эвенкийском и Таймырском автономных округах, охраняя здоровье более чем 3 миллионов населения. На протяжении многих лет академия готовила специалистов-медиков для зарубежных стран (Йемен. Ливан. Индия. Греция и др.). Если принять к сведению, что во всех наших больницах, медсанчастях, курортах удельный вес врачей — выпускников КрасГМА составляет 85—100%. то можно утверждать, что наши выпускники определяют успех всего практического здравоохранения городов и районов края. Коллектив медакадемии может гордиться своими выпускниками, ныне руководителями медучреждений разного уровня: Б. П. Маштаковым. А. В. Подкорытовым, Л. А. Бурнаковой, И. А. Шнайдером, И. С. Сычовой,

B.А. Анишиным, А. И. Крыжановским, И. А. Валеевым. С. Г. Климовой, В. В. Шевченко.

C.И. Стародубцевым, Р.И.Петровым, С. Г. Резниченко (Красноярск), М. А. Немиком (Заозерный). В. В. Ереминым (Сосновоборск). В. И. Ковалевским (Енисейск), Д. Г.Невмержицким (Шушенское). Ю. К. Андреевым (Богучаны), Б. К. Козликом (БольшаяМурта). В. Г. Юрьевым (Ермаковское), А.К. Макушкиным (Красноярское Загорье) и др.Мы гордимся и такими славными именами наших выпускников —- практических врачейКрасноярья, как Н.И. Степанченко и В. М. Каверина. В. А. Пучко и А. М. Басалаева, С. М.Селин и Л. А. Бабушкина, М. А. Демина и Н. С. Кузнецова, Н. М. Аникутина и Л.П.Киселева, А. В. Протопопов и Н.Г. Прокопенко, В.Д. Полынь и многие другие.

КрасГМА не только кузница врачебных кадров. Она выполняет с чувством высокого достоинства и престижа миссию полпреда медицинской науки России. Главные задачи научных поисков — профилактика, снижение заболеваемости и смертности детей, женщин-матерей, совершенствование методов диагностики и лечения наиболеераспространенных заболеваний в Сибири и на Крайнем Севере (в соответствии среспубликанской программой «Здоровье человека в Сибири»).

Наиболее злободневной проблемой мы считаем проблему охраны здоровья детей. Они наименее защищены от суровых природных, социально-экономических, физиологических, эмоциональных стрессоров. В оригинальных работах красноярские ученые изучили их разрушительный эффект и дали четкие рекомендации по созданию таких условий жизни, при которых стрессогенные воздействия могут быть сведены к минимуму или устранены. Рациональный режим труда и отдыха, правильное питание, обеспечение ребенка витаминами, ультрафиолетовое облучение, оздоровительные мероприятия и многое другое позволяют улучшить условия жизни детей в Сибири и на Севере. На уровне Москвы, одними из первых в России, нашими учеными (группа профессора А. П. Колесниченко) и практическими врачами в краевой детской больнице разработана и внедрена долгосрочная программа по снижению младенческой смертности. Консультативно-автоматизированная система авторов позволяет оказывать круглосуточную помощь детям из различных регионов края. Объединенными усилиями реаниматологов, акушеров-гинекологов (профессор Н. А. Волков), врачей роддомов внедряется повсеместно и программа снижения материнской смертности. Наши ученые (профессор Ю. И. Савченков и др.) показали, что борьба за здоровье нового поколения начинается задолго до его рождения. В итоге многолетней работы большим коллективов физиологов, педиатров и акушеров-гинекологов даны конкретные рекомендации профилактического и лечебного направления. Можно бесконечно говорить о научной работе сотрудников каждой кафедры или научной школы; ортопедов-травматологов (Л. Л. Роднянский. В. Н. Шубкин, В. С. Лапинская и др.), хирургов (А. М. Дыхно. Ю. М. Лубенский. М. И. Гульман), офтальмологов (П. Г. Макаров, В.И. Лазаренко и др.), кардиологов, терапевтов (В. А. Опалева, В. А. Шульман, Ф. Ф. Костюк и др.), физиологов (А. Т. Пшоник, Ю. И. Савченков и др.), патофизиологов (С. Г. Брауде, В.В. Иванов).

Особой темой разговора может служить изобретательская, рационализаторская, издательская работа ученых. Приведем лишь несколько примеров по издательской деятельности. За 5 лет нами издано 40 монографий, 28 учебников и пособий, опубликовано 438 работ в центральной печати. 482 — в зарубежных изданиях. Это в 2— 2, 5 раза больше, чем за предыдущую пятилетку.

Положительным примером служит научная работа студентов КрасГМА. История академии свидетельствует, что активно приобщаются к научным поискам многие студенты. Нередко главным стимулом в мотивации работы в СНО служит не только сознательное желание студентов проникнуть в тайны медицины, но и заразительный пример педагогов-медиков.

В последние годы титулованные ученые КрасГМА уверенно и полноправно вышли на международный уровень сотрудничества и интеграции научных исследований. Мы не раз информировали красноярцев о приоритетных международных работах с учеными и педагогами высшей школы Японии, США, Бельгии и других стран. Наиболее стабильны и перспективны взаимоотношения с коллегами Чикаго. Токио, Канадзавы, Саппоро, с учеными ряда вузов Германии, Австрии. Китая. Норвегии.

Формы сотрудничества расширяются и углубляются. Это участие в международных форумах и их организация, научная стажировка ученых и обмен студентами и аспирантами, обмен опытом диагностики, лечения, организации медицинской помощи и профессиональной подготовки будущих врачей, участие в международных выставках и ярмарках.

Международным признанием работы ученых КрасГМА стало включение результатов наших исследований в издания Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в программы «Международный ортопедический медицинский обмен», «Регионарный центр эндоскопии и лапароскопии», «Американская медицинская технология» и др. Ученые КрасГМА принимают участие в работе Международного регистра ООН «Потенциально токсичные химические вещества» и международной программы ООН—ВОЗ по химической безопасности и др.

О многом говорят и рабочие визиты известных ученых в КрасГМА из США (Ф. Форман, М. Клок, Дж. Клау и др.), Японии (М. Нишигаки, К. Ногучи, Т. Уменаи, М. Учияма, М. Кога и др.), Китая (Ма Джи, Тин Миншиу, Чуй Судисе и др.), Франции (П. Барраль) и др. Сегодня Красноярская медицинская академия ведет подготовку специалистов прежде всего с учетом международных требований, что позволяет нашему вузу войти в единое образовательное и информационное пространство в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего образования. Приоритетным направлением в академии становится компьютеризация учебного процесса. В распоряжении академии уже сейчас имеется около 100 ПК, продолжается монтаж оборудованных компьютерами учебных классов. Вторым направлением в повышении качества подготовки специалистов мы считаем более широкое внедрение в учебный процесс новых технологий обучения, которые построены на определенных психолого-педагогических принципах. Третьим направлением является введение единой системы контроля знаний студентов, обязательным требованием которой должны быть фонды конкретных заданий, дифференцированные по курсам и циклам с соблюдением принципа преемственности содержания образования. Хорошо зарекомендовала себя в вузе тестовая форма контроля знаний (в письменном и компьютерном исполнении).

Входит в жизнь в академии 3-этапная система экзамена. На первом — тестовый контроль (определяет уровень теоретических знаний), на втором проверяется уровень, глубина освоенных практических навыков, на третьем этапе путем собеседования определяется всесторонний уровень подготовки студента.

Качество подготовки врача зависит не только от специальных знаний, умений, но и от его общей культуры. С этой целью в учебные планы мы включаем новые дисциплины, курсы, программы (биомедицинская этика, валеология, экология, культурология и др.). Это, несомненно, повышает уровень подготовки врачей-практиков и ученых-медиков. После успешно пройденной аттестации в декабре 2003 года коллегия Министерства общего и профессионального образования России утвердила аккредитацию нашей академии. По многим показателям КрасГМА находится на 17 месте среди 47 медицинских вузов России и 3-е место среди медицинских вузов Сибири и Дальнего Востока

Наш вуз за историю своего существования дал путевку в жизнь более 30 тысячам специалистам-медикам: лечебникам, педиатрам, стоматологам, менеджерам и организаторам практического здравоохранения. Однако даже те из них, кто оставил медицину, являются его гордостью. Среди наших выпускников талантливые поэты и писатели: Л.Таран, Н.Еремин, Э.Русаков, О.Корабельников, Г.Арутюнян и другие.

Только за последние 5 лет коллективом КрасГМА подготовлено около 2, 5 тысяч врачей по специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология», «Сестринское дело». На факультете ФМО предпочтение отдается заочной форме обучения, где из 704 студентов 558 обучаются заочно. В настоящее время в вузе обучается около 800 студентов «целивиков» на всех факультетах.

21 ноября КрасГМА празднует «День академии», на котором подводятся итоги работы и по результатам рейтинга награждаются лучшие сотрудники и кафедры.

В настоящее время преподавание в академии ведется на 71 кафедре, где трудятся 546 штатных преподавателей, из них 123 доктора медицинских наук, профессора. Остепененность профессорско-преподавательского состава – 78%

У Красноярской государственной медицинской академии славное прошлое, достойное настоящее. Вместе с тем мы уверены, что возраст КрасГМА — возраст творческой, мудрой зрелости, обращенной в XXI век. Наш вуз будет расти, крепнуть, с полным знанием дела (ex professo) оптимизировать качество подготовки врачей, развивать медицинскую науку, и все это служит главной задачей — защите здоровья красноярцев.

 

Контрольные вопросы

1. Эвакуация вузов, блокадный Ленинград.

2. Этапы становления медицинского Вуза в г.Красноярске.

3. Подготовка студентов на кафедрах в период с 1942-1945 военные годы.

4. Деятельность В.Ф. Войно-Ясенецкого в Красноярском крае.

5. Открытие новых факультетов и кафедр.

6. Основные медицинские школы хирургов.

7. Основные медицинские школы терапевтов.

8.Основные медицинские школы педиатров.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.