Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблема человека






в СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ

 

Глава 2

СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ

ЧЕЛОВЕКОЗНАНИЯ

 

Глава 3

ОНТОГЕНЕЗ

И ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ

ЧЕЛОВЕКА


1. Многообразие подходов к изучению человека

и дифференциация научных дисциплин

2. Философское обобщение знаний о человеке

и интеграция научных дисциплин

3. Междисциплинарные связи в изучении человека
и классификация наук

Предварительные замечания

 

 

1. Науки о Homo sapiens

2. Науки о человечестве

3. Научное исследование связей «природа—человек» и «человечество—природа»

4. Науки о человеке как индивиде

и его онтогенезе

Науки о личности и ее жизненном пути

1.Науки о человеке как субъекте

2.Взаимодействие медицинских, педагогических и технических наук

в системе человекознания

3.Противоречия индивидуального развития и его гетерохронность

4.Онтогенетическая эволюция

и продолжительность жизни человека

5.Возрастные («поперечные») срезы

и лонгитюдинальный метод изучения
онтогенетической эволюции человека

6. Возрастная периодизация

жизненного цикла человека Онтогенетическая эволюция психофизиологических функций человека..

7.Жизненный путь человека — история личности

и субъекта деятельности

8. Влияние жизненного пути человека

на его онтогенетическую эволюцию

 

Глава 4 ПОЛОВОЙ ДИМОРФИЗМ И ПСИХО­ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА

Глава 5

СООТНОШЕНИЕ

ВОЗРАСТНО-ПОЛОВЫХ

И НЕЙРОДИНАМИЧЕСКИХ

СВОЙСТВ ЧЕЛОВЕКА

В ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНОМ

РАЗВИТИИ

Глава 6

НЕЙРОПСИХИЧЕСКАЯ

РЕГУЛЯЦИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА

Глава 7

ЛИЧНОСТЬ,

СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ


 

1. Половой диморфизм ншнтогенетической эволюции человека..

2. Половая дифференция

Сенсомоторных функций человека

3. Различия хронометрических характеристик

1. Из истории вопроса

2. Соотношение возрастно-половых

и нейродинамических свойств в период роста

и созревания

3. Соотношение возрастно-половых
и нейродинамических свойств

в период старения

К типологии старения

Регулирование взаимосвязей онтогенетических свойств человека

 

1.Иерархическая («вертикальная») система регулирования и се становление

2.Дополнительная («горизонтальная»)

система регулирования

3. Функциональные асимметрии и симметрии

и нейропсихическая регуляция развития

4.Билатеральное регулирование и динамика устано

5.Возрастание роля билатерального регулирования в онтогенетической эволюции человека

6. Социальные ситуации развития личности. Общественные функции

роли и ценностные ориентации личности

3. Структура личности

4. Личности

и ее стату

5. Структура субъекта деятельности

6. Подступы к проблеме

человеческой индивидуальности

 

 


 


Ананьев Борис Герасимович (1907-1972) - видающийся отечественный психолог, " ^ основатель санкт-петербургской школы психологии, первый декан факультета. * А\ психологии Санкт-Петербургского государственного университета.


«Можно с полной уверенностью утверждать, что новое издание книги Б. Г. Ананьева " Человек как предмет познания" является чрезвычайно полезным для формирования широкого психологического мышления будущих специалистов, для понимания особенностей развития отечественной психологии, для выбора стратегии ее развития.»

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.