Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Демоническая женщина






 

Жизненный план. Она осознает власть, которую имеет над людьми, и использует ее, хотя она и не в состоянии управлять ею (в структурном отношении эта власть исходит от ее Маленького Профессора и от Ребенка при полном безучастии Взрослого). Она сражается со Взрослыми мужчин и с их Критическими Родителями, используя свои тайные колдовские возможности, но не имея при этом Взрослой стратегии борьбы. Несмотря на то что ей нравится быть женщиной, она соревнуется с другими представительницами своего пола и предпочитает действовать индивидуально, не сотрудничая с ними. Она считает, что отличается от других женщин, так как имеет «особенную власть» над людьми. Она привыкла сражаться, будучи в подчиненном положении. Она тревожна, ее посещают паранойяльные мысли, а другие люди считают ее нервной и «кастрирующей». Когда она злится, то любит поскандалить, особенно с мужчинами. Ее излюбленная роль — Преследователь, и она всегда готова к бою.

Она проводит много времени, читая о мистицизме, колдовстве и астрологии. Когда она не получает от человека то, что хотела, она отыгрывается, «наслав порчу» или распуская сплетни о нем. Когда она кем-то недовольна, она создает напряженность между этим человеком и кем-нибудь еще, наговаривая им друг на друга (см. гл. 4, «Колдовство»), формируя у обоих паранойяльные мысли и косвенно раздувая конфликт.

В конце концов она остается одна против всех, полная мстительных чувств, так как ей не удалось получить от жизни то, чего она хотела. Она использовала свои возможности для того, чтобы создавать проблемы другим и себе, вместо того чтобы пустить свою энергию в «мирное русло», то есть на достижение своих жизненных целей.

Контрсценарий. Создается впечатление, что она получила то, к чему стремилась, когда она работает секретарем и насылает порчу на своего босса, которого презирает. Ему становится все более неуютно рядом с ней, и наконец он ее увольняет в награду за все усилия, которые она приложила, чтобы подорвать его доверие и его авторитет. Она понимает, что ее сила деструктивна: когда она ее применяет, ее жизнь не улучшается, ей не удается создать рабочую ситуацию, в которой она бы чувствовала себя на равных с другими людьми.

Запреты и предписания:

• не доверяй;

• не будь близка с людьми;

• ты не такая, как все (особенная).

Решение. Когда она была маленькой, она решила, что нельзя прямо просить то, чего она хочет, от папы с мамой. Зато она научилась незаметно манипулировать ими, чтобы получить желаемое, и поняла, что самый подходящий для этого маневр — заставить их поссориться.

Мифическая героиня. Она любит читать о волшебниках и цыганах. Ее любимое телевизионное шоу — «Зачарованная» — рассказывает о Саманте, домохозяйке, которая на самом деле является ведьмой.

Телесный компонент. Она худенькая и напряженная. Она отращивает очень длинные ногти, у нее бывают бессонница и кошмарные сны.

Игры:

• «А ну-ка, подеритесь»;

• «Ну что, попался, негодяй!»;

• «Скандал».

Роль терапевта, предусмотренная сценарием. Из-за ее необычного поведения и мыслей он ставит ей диагноз «шизофрения» и прописывает торазин. Это приводит ее в бешенство, и в результате он отказывается работать с ней, потому что боится ее.

Антитезис. Прежде всего ей придется отказаться от своей доминирующей позиции «Я в порядке, Ты не в порядке» и согласиться стать членом человеческого сообщества. Ей важно принять решение сотрудничать с другими людьми и научиться ценить других женщин. Она может поработать в группе над развитием своей взрослой части и научиться соединять свою интуитивную способность с Взрослой стратегией.

Кроме того, ей необходимо понять, что ее потребности и желания — такие же, как у других, и что удовлетворить их легче в сотрудничестве с другими. Ей необходимо научиться проверять свои подозрения реальностью в диалоге с другими людьми. Когда она почувствует себя с людьми безопасно и спокойно, она сможет научиться осознавать свои желания и конструктивно реализовывать их в сотрудничестве с другими.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.