Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О чтении






 

Чтение духовной литературы серьёзно отличается от чтения, например, детективов. В первом случае — это работа, во втором — поиск новых впечатлений.

Книги Мастеров прошлого и настоящего несут часть Знания, собранного ими, и при правильном подходе к чтению это Знание можно усвоить.

Учить наизусть бесполезно, это неверный подход. Некоторые книги созданы для начитывания — при многократном прочтении происходит кумуляция, т. е. внезапно начинают случаться проблески понимания и своей ситуации, и того, что имелось в виду автором, причём не всегда это параллельные процессы. Таковы, например, обучающие истории суфиев.

Некоторые тексты требуют созерцания, медитации над своим содержанием. Фраза, сутра, отрывок из книги в этом случае удерживаются в поле внимания искателя день, два, неделю — столько, сколько нужно. Зани­маясь любым делом, ищущий смотрит на сутру, с кото­рой работает, пытаясь воспринять все возможные аспекты и уровни смыслов, содержащихся в ней. Если не удаётся удерживать в поле внимания фразу постоян­но, можно сделать напоминания — написать текст на бумаге и разместить там, где он будет всё время попадаться на глаза. Если вы не смогли найти другие уровни смысла в сутре, не отчаивайтесь — вернитесь к работе над ней спустя некоторое время, и, возможно, всё получится.

Есть книги, дающие информацию, помогающие связать аспекты вашего опыта и практик с другимитрадициями или открывающие внутренние, скрытые стороны вашего Пути, дающие более объёмное пред­ставление о Работе.

Не всегда искатель может самостоятельно разоб­раться, заслуживает ли доверия книга, которую он чи­тает. В этом случае существует правило — бесполезно знать о дороге, по ней нужно пройти. Если вы хотите понять, к чему ведёт тот или иной описываемый путь, — следуйте по нему.

На практике это выглядит так: вы читаете книгу, описывающую модель мироустройства и дающую ре­комендации, как жить в этом мире, как поступать. Обычно люди делят получаемые сведения на те, кото­рые им кажутся достоверными, и те, которые выглядят не заслуживающими доверия. То есть ум решает либо из своей обусловленности, либо из имевшегося до этого опыта. Это самый простой способ упустить послание. Деля сказанное на то, что нравится и не нравится, по­хоже на правду или не похоже, мы теряем цельность видения автора.

Так, «на минуточку», читают практически все.

Правильный способ чтения духовной литературы таков: принять точку зрения автора тотально, не дробя её, принять как истину в последней инстанции и жить так, как рекомендуется в книге, следуя написанному до мелочей.

Приведите своё бытиё к тому, что описано в книге, примите эту картину мира. Если рекомендуется мо­литься в определённое время, в определённых позах — следуйте этому. Если описан мир духов — добрых и злых, описано, как себя вести, — следуйте этому. Вы можете помнить, что это эксперимент, но вы должны быть искренни в своём следовании.

Неискренний поиск — либо игра в искателя, либо способ воображать о себе, он никогда не приводит к Истине.

Такой поиск приведет вас к тому, чего вы на самом деле искренне желаете — например, убить время в хо­рошей компании, считая при этом себя духовным человеком.

Поэтому, если вы на самом деле решили выяснить, куда ведёт описанный автором путь, — погрузитесь в него, узнайте его вкус.

Станьте Рамакришной, который в разное время своей жизни исследовал христианские и суфийские способы, методы адвайты.

Только прожив, вжившись в предлагаемый автором способ восприятия и действия, через некоторое время вы сможете судить — куда приводит этот путь.

Рациональный, трусливый ум сразу станет скулить, что такой способ познания очень опасен, что если автор ошибается, можно навлечь на себя страшные обстоятельства и загубить свою бессмертную душу.

Что тут скажешь? Не льстите себе, вряд ли вы смо­жете так погрузиться, чтобы повредить себе — при условии искреннего поиска, поиска Истины.

Любой способ познания таит в себе опасности, иначе не бывает.

Вознаграждение ищущим — знание предмета. Пройдя хотя бы часть предлагаемого книгой пути, вы будете знать его слабые и сильные стороны, в чём ложь и заблуждения автора, либо какую сторону Истины он отражает. Вы не будете голословными. У вас останутся шрамы, мозоли и шишки, набитые на этом пути. У вас будет опыт, пусть даже отрицательный, — он всё равно бесценен в сравнении с пустым умствованием и беспоч­венными суждениями.

К сожалению, большая часть доступной сейчас так называемой духовной литературы создана людьми с хорошим воображением, некоторыми литератур­ными способностями, желанием заявить о себе и практически не имеющими реального опыта. Следуяпредложенной мной методике проверки истинности их писаний, вы сможете легко в этом убедиться. С дру­гой стороны, стоит ли тратить время? Поэтому мои рекомендации в первую очередь адресованы тем, кто не определился, не нашёл Мастера и не выбрал Путь. Именно им необходимо понять, как различать ложь и Истину и научиться познанию.

Всё вышесказанное имеет прямое отношение к не­посредственной работе с Мастером. Если вы хотите узнать его Путь, его послание, вам необходимо принять, его точку зрения как свою. Искренне следуя его указа­ниям и рекомендуемому им способу жить, вы через не­которое время точно будете знать, обманывают вас или нет.

Никто не сможет прожить за вас вашу жизнь — только вы сами. То, что вы позволите себе прожить, станет вашим опытом, что не позволите — останется в плос­кости фантазий и размышлений.

Я поделился своим опытом. Выбирать вам.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.