Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка требований к информационной системе






Существующие информационные системы организации и проведения шахматных турниров, помимо предоставления участникам игры в шахматы через web-сайт, обладают следующими возможностями:

– игра в шахматы через карманные компьютеры;

– игра в блиц и долгосрочные партии;

– игра в случайные шахматы Фишера;

– наличие системы рейтингов между игроками, анализ сыгранных партий;

– создание команд;

– участие в турнирах;

– общение в чате и форуме игровой зоны;

– чтение шахматных статей и новостей.

Имеющихся возможностей недостаточно для потребностей организуемого турнира, кроме того, многие из этих возможностей избыточны, а некоторые требуют внесения некоторых изменений. Поэтому для информационной системы организации и проведения шахматного турнира были сформулированы следующие требования:

– использование английского языка для сайта в связи с международным статусом турнира;

– возможность участников самостоятельно регистрироваться на сайте, указывая свою фамилию, имя, учебное заведение, членский номер IEEE, электронную почту и пароль. Для удобства пользователей вход в систему осуществляется по электронной почте. Участие в турнире должно дополнительно подтверждаться пользователем сайта;

– распределение участников по турнирной таблице для проведения личного и командного первенства;

– соблюдение общепринятых международных правил игры в шахматы;

– наличие формы настройки турнира для администратора турнира, не требующей специальных знаний структуры информационной системы и языков программирования, интуитивно понятной, с возможностью задания на ней временных интервалов в соответствии с правилами турнира;

– отработка правил турнира по истечении установленных временных интервалов с автоматическим занесением информации о турнире в базу данных и информированием пользователей. Своевременное информирование участников об основных событиях турнира и совершенных ходах соперников;

– наличие необходимых пунктов меню с разделением на рубрики для удобного восприятия, заполненных актуальной информацией или ссылками на соответствующие разделы сайта и содержимое;

– четкое разграничение привилегий пользователей в системе, защита от автоматической регистрации.

Для распределения игроков по партиям существуют следующие системы проведения шахматных турниров:

– олимпийская система (участник выбывает из турнира после первого же проигрыша);

– швейцарская система (турнир проходит без выбывания, участвует четное число игроков);

– круговая система (каждый участник играет не менее одной игры с каждым и победитель определяется по сумме набранных очков);

– нокаут-система (в каждом туре участники играют не одну партию, а матч из нескольких партий с гарантированным не ничейным результатом);

– схевенингенская система (каждый член одной группы участников играет со всеми членами другой группы).

Существующие системы распределения не стали использоваться, так как они требуют либо строго определенное количество игроков, либо недопустимо большое количество партий для выявления победителя, либо слишком сложны для реализации в срок, установленный на выполнение дипломного проекта одним человеком. В связи с этим была разработана собственная система распределения турнирных таблиц и определения победителей, исключающая недостатки существующих систем.

В личном первенстве проводится N обязательных туров. Количество обязательных туров N задается на странице администрирования при создании нового турнира. Количество туров N выбирается из соображений длительности проведения турнира и количества участников. По умолчанию рекомендуется проводить 4 тура.

В срок начала турнира система автоматически выберет каждому игроку соперника в первом туре. Осуществляется это следующим образом:

а) если количество игроков нечетное, то одному участнику, который выбирается случайным образом, автоматически начисляется 0, 5 очка, игру в этом туре он пропускает;

б) выбирается случайным образом первый игрок, этому игроку вносится пометка в базу данных, что в этом туре он уже играет;

в) случайным образом игроку, выбранному в пункте б), выбирается соперник из оставшихся участников;

г) аналогично, повторяя пункты б) и в), определяются остальные пары игроков.

Следующий тур распределяется аналогичным образом. Начинается следующий тур после окончания всех игр предыдущего тура.

Когда все игры обязательных туров сыграны – определяется победитель по сумме набранных очков в каждом из туров. Если после завершения всех обязательных туров победитель не определился, то система добавляет еще один тур, после окончания которого определяется победитель. Турнир продолжается до тех пор, пока не определится победитель.

Для примера на рисунке 1.5 показано возможное распределение игроков по турнирной таблице, когда в личном первенстве участвует нечетное количество игроков (в данном случае семь). Серым цветом выделен игрок, пропускающий игру в текущем туре.

 

Рисунок 1.5 – Возможное распределение игроков в личном первенстве

 

В командном первенстве проводится E обязательных туров. Количество обязательных туров E задается на странице администрирования при создании нового турнира. Количество обязательных туров E выбирается из соображений длительности проведения турнира и количества участников. Рекомендуется проводить 4 обязательных тура, как и в личном первенстве.

В срок начала турнира система автоматически выберет каждому игроку соперника в первом туре. Осуществляется это следующим образом:

а) выбирается случайным образом первый игрок одной из команд, участвующих в турнире, выбранному игроку вносится пометка в базу данных, что в этом туре он уже играет;

б) аналогичным образом ему выбирается соперник из оставшихся участников из любой другой команды;

в) следующий игрок выбирается случайным образом, но уже из тех команд, игрокам которых еще не определен соперник в данном туре;

г) аналогичным образом распределяются остальные пары игроков, повторяя пункты а) – в).

Ситуации с нечетным количеством игроков исключаются, так как задается фиксированное четное количество игроков в команде – по умолчанию рекомендуется 4 игрока. Превысить это количество не удастся, а команды с недобором игроков удаляются автоматически в срок начала турнира при распределении турнирных таблиц.

Следующий тур распределяется и начинается после окончания всех игр предыдущего тура. Когда все игры обязательных туров сыграны – определяется команда-победитель по сумме очков, набранных всеми членами команды. Если после завершения всех обязательных туров команда-победитель не определился, то система добавляет еще один тур, после окончания которого снова определяется победитель. Игра продолжается до тех пор, пока не определится команда-победитель.

На рисунке 1.6 показано возможное распределение игроков по турнирной таблице, когда в командном первенстве участвует три команды с обычным количеством участников (4 человека в команде).

 

Рисунок 1.6 – Возможное распределение в командном первенстве

 

Предлагаемые системы распределения турнирных таблиц для личного и командного турниров предоставляют участникам возможность реабилитироваться в случае неудачного начала турнира. В турнире принимает участие любое количество игроков, независимо от количества поданных заявок на участие, начиная с двух и более, иначе распределения не происходит и турнир не проводится.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.