Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Домашнее задание для уяснения темы занятия. 1.От каких параметров зависит величина основного обмена?






Контрольные вопросы

1.От каких параметров зависит величина основного обмена?

2.Какой процент от суточного количества энергии должна составлять пищевая энергия за счет потребления белков?

3.Каков процент от общего количества белка в сутки должен принадлежать белкам животного происхождения?

4. Какой процент от суточного количества энергии должна составлять пищевая энергия за счет потребления жиров?

5 Каков процент от общего количества жира в сутки должен принадлежать жирам растительного происхождения?

6. Какой процент от суточного количества энергии должна составлять пищевая энергия за счет потребления углеводов сложного происхождения?

7. Какой процент от суточного количества энергии должна составлять пищевая энергия за счет потребления простых углеводов?

7.Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой:

Знание основных принципов рационального питания, владение методами оценки фактического питания позволяет врачу оценить статус питания пациента, выявить признаки заболеваний связанных с нарушением питания, разработать рекомендации по коррекции питания, научно-обоснованному построению рационов и режима питания.

1. Изменение пищевого поведения у пациентов с паталогией сердечно-сосудистой системы.

2 Законы энзиматической адекватности питания.

 

Рекомендуемая литература

 

№ п/п Наименование Издательство Год выпуска
Обязательная
  Руководство по медицинской профилактике ред. Оганова Р. Г., Хальдина Р. А. М.: ГЭОТАР- Медиа, 2007
Дополнительная
  Основы здорового человека и общества Брындин Е. Г., Брындина И. Е Томск ТЛУ  
  Профилактика зависимостей: опыт создания системы первичной профилактики Лозовой В. В., Кремлева О. В., Лозовая Т. В. М.: б/и.,  
  Оказание медицинской помощи в отказе от курения табака: учебно-методическое пособие Аристов А. И. [и др.]. Красноярск тип. КрасГМУ  
  Здоровый образ жизни: методологические, социальные, биологические, педагогические, экологические аспекты Щедрина А. Г. Новосибирск: Альфа – Виета, 2007  
  Здоровье молодежи Абросимова М. Ю., Альбицкий В. Ю., Галямовч Ю. А. [и др.]. Казань: Медицина  

1. Занятие №4.

Тема занятия «Обследование пациента. Измерение роста, веса, окружности живота, артериального давления, пульса. Подсчет ИМТ».

2. Форма организации учебного процесса – практическое занятие.

Цели обучения:

общая цель (обучающийся должен обладать):

способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2);

способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

способностью и готовностью к проведению информационно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности (ПК-47);

способностью и готовностью работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48);

 

3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме:

- Что такое артериальная гипертония (ее симптомы, частота встречаемости)

- Как правильно измерять рост человека и вес

- Зачем нужно уметь определять индекс массы тела

 

4. Перечень практических умений по изучаемой теме

- измерение артериального давления

- измерение роста

- измерение веса

- измерение окружности живота

- определение индекса массы тела

 

5. Рекомендации по выполнению НИРС

Для выполнения научно-исследовательской работы, нужно изучить распространенность артериальной гипертонии, зависимость от пола, модифицируемые и немодифицированные факторы риска.

 

6. Самоконтроль по тестовым заданиям:

1. ВЫСЧИТАЙТЕ ИНДЕКС МАССЫ ТЕЛА У ЖЕНЩИНЫ – ПРИ РОСТЕ 160 СМ И МАССЕ ТЕЛА 88 КГ

1) 24, 4

2) 31, 6

3) 34, 3

4) 18, 9

5) 36, 7

 

2. ВЫСЧИТАЙТЕ ИНДЕКС МАССЫ ТЕЛА У МУЖЧИНЫ – ПРИ РОСТЕ 175 СМ И МАССЕ 65 КГ

1) 21, 1

2) 28, 5

3) 31, 5

4) 18, 5

5) 38, 5

 

3. УМЕНЬШЕНИЕ ПУЛЬСА МЕНЕЕ 50 УДАРОВ В НЕДЕЛЮ НАЗЫВАЕТСЯ

1) тахикардия

2) брадикардия

3) нормокардия

4) гипотония

5) нет правильного ответа

4. ИНДЕКС МАССЫ ТЕЛА ЭТО

1) масса тела в кг/рост в м 2

2) масса тела в гр/рост в см

3) масса тела в кг х рост в м

4) рост в см – вес в кг

5) рост в см + вес в кг

 

5. ПОВЫШЕННЫЙ РИСК ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОКРУЖНОСТИ ТАЛИИ ДЛЯ ЖЕНЩИН

1) > 80см

2) > 90см

3) > 94см

4) > 102см

5) > 110 см

 

6. ПОВЫШЕННЫЙ РИСК ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОКРУЖНОСТИ ТАЛИИ ДЛЯ МУЖЧИН

1) > 82см

2) > 90см

3) > 94см

4) > 102см

5) > 110 см

 

7. ИДЕАЛЬНАЯ МАССА ТЕЛА (ПО ИМТ)

1) 20-25

2) 25-30

3) 30-35

4) > 40

5) > 50

 

8. ОПТИМАЛЬНОЕ АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ ДЛЯ ПАЦИЕНТА 75

ЛЕТ

1) менее 90/60 мм рт.ст.

2) не больше 139/89 мм рт.ст.

3) не более 169/99 мм рт.ст.

4) в данном возрасте артериальное давление может быть любым

5) нет правильного ответа

 

9. ВЫСЧИТАЙТЕ ИНДЕКС МАССЫ ТЕЛА У ЖЕНЩИНЫ – ПРИ

РОСТЕ 180 СМ И МАССЕ ТЕЛА 52 КГ

1) 17, 16

2) 26, 05

3) 20, 78

4) 18.90

5) 16, 05

 

10. ВЫСЧИТАЙТЕ ИНДЕКС МАССЫ ТЕЛА У ЖЕНЩИНЫ – ПРИ

РОСТЕ 164 СМ И МАССЕ ТЕЛА 70 КГ

1) 17, 36

2) 26, 03

3) 25, 05

4) 15.65

5) 30, 05

 

 

7. Рекомендуемая литература по теме занятия:

№ п/п Наименование Издательство Год выпуска
Обязательная
  Руководство по медицинской профилактике ред. Оганова Р. Г., Хальдина Р. А. М.: ГЭОТАР- Медиа, 2007
Дополнительная
  Основы здорового человека и общества Брындин Е. Г., Брындина И. Е Томск ТЛУ  
  Профилактика зависимостей: опыт создания системы первичной профилактики Лозовой В. В., Кремлева О. В., Лозовая Т. В. М.: б/и.,  
  Оказание медицинской помощи в отказе от курения табака: учебно-методическое пособие Аристов А. И. [и др.]. Красноярск тип. КрасГМУ  
  Здоровый образ жизни: методологические, социальные, биологические, педагогические, экологические аспекты Щедрина А. Г. Новосибирск: Альфа – Виета, 2007  
  Здоровье молодежи Абросимова М. Ю., Альбицкий В. Ю., Галямовч Ю. А. [и др.]. Казань: Медицина  






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.