Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие №8. Тема: «Значение информационных технологий в социальной сфере»






Тема: «Значение информационных технологий в социальной сфере»

2. Форма организации занятия: практическое занятие (в интерактивной форме)

3. Значение изучения темы (актуальность изучаемой проблемы):

Информационные технологии все больше и больше вторгаются в нашу жизнь, проникают во все процессы (социальные, экономические, политические), подменяя их, помогая им развиваться, являются сопутствующим и одновременно неотъемлемым средством предоставления и анализа информации. Активно разрабатываются различные концепции по внедрению информационных технологий в регионы. Концепции базируются на создании территориально распределенной информационно-коммуникационной инфраструктуры предприятий и организаций региона, ведущих инновационную деятельность.

4. Цели обучения:

- общая:

владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятиюинформации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11)

владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

быть способным работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

быть готовым представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-19)

- учебная:

обучающийся должен знать актуальные проблемы информатизации социальной сферы; информационные аспекты современного этапа процесса развития цивилизации и основные закономерности глобального процесса информатизации общества; основные черты и особенности формирующегося глобального информационного общества и основные проблемы и тенденции его становления; новые возможности и новые проблемы человека в информационном обществе, и пути преодоления этих проблем

обучающийся должен уметь правильно ориентироваться в новой информационной реальности; понимать и правильно использовать в своей профессиональной деятельности современную научную терминологию, характерную для предметной области социальной информатики.

обучающийся должен владеть представлением об особенностях информатизации современного общества; терминологией, связанной с современными методами информатизации в обществе

5. План изучения темы:

5.1 Контроль исходного уровня знаний (тест на сайте дистанционного обучения cdo.krasgmu.ru)

5.2 Основные понятия и положения темы (наглядные формы – таблицы, схемы, алгоритмы и др.).

Рассматривая информационные технологии в функционировании и развитии социальной сферы, важно проанализировать понятие информационных технологии.

Информационная технология - система методов и средств реализации информационных процессов, а также способов использования этих средств.

Информационная технология - автоматизированное рабочее место социолога социальной сферы.

Информационная технология - представленное в проектной форме концентрированное выражение научных знаний и практического опыта, позволяющее рациональным образом организовать тот или иной достаточно часто повторяющийся информационный процесс.

Информационная технология - современные виды информационного обслуживания, организованные на базе средств вычислительной техники и средств связи. Это система методов и средств реализации информационных процессов, а также способов использования этих средств.

Информационная технология - совокупность методов и программно-технических средств, объединённых в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распределение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, а также повышения их надежности и оперативности. Таким образом, информационная технология выступает средством реализации информационных процессов, в том числе процессов, происходящих в социальной сфере.

Информационная технология должна быть ориентирована на снижение трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышение их надёжности и оперативности. Она позволяет оптимизировать разнообразные информационные процессы, начиная от подготовки и издания печатной продукции и кончая информационным моделированием и прогнозированием глобальных процессов развития общества. Типы информационных технологий весьма различны в зависимости от целей работы с информацией: сбор информации, передача информации, накопление информации, обработка информации, хранение информации, представление информации, использование информации.

Непременным условием повышения эффективности управленческого труда является оптимальная информационная технология, обладающая гибкостью, мобильностью и адаптивностью к внешним воздействиям. Социальная сфера не является исключением, и использование информационных технологий в развитии и функционировании социальной сферы играет большую роль. Без использования информационных технологий невозможно принятие обоснованных, взвешенных решений, касающихся оценки состояния отрасли социальной сферы, возможных направлений реформирования и модернизации социальной сфер.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.