Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Личность. Личность – это индивид, наделённый социально значимыми чертами, позволяющими ему жить и трудиться в обществе






Личность – это индивид, наделённый социально значимыми чертами, позволяющими ему жить и трудиться в обществе, отвечать за свои поступки.

ЗАПОМНИТЕ:

  • Не является личностью новорождённый, так как он ещё не способен к общению, социальному взаимодействию. Пример тому – дети -«маугли», попавшие во младенчестве в стаи животных (обезьян, волков), не прошедшие процесс социализации и поэтому не ставшие личностями.
  • Психически больные люди тоже не являются личностями, они не способны адекватно вести себя, отвечать за свои действия. Поэтому их изолируют от общества в специальные лечебные учреждения. Не случайно любой преступник проходит судебную экспертизу на наличие психических отклонений.

Основные стороны личности (структура личности)

Биологические свойства, связанные с полом, возрастом, Особенности психических процессов: восприятие, мышление, память темперамент Привычки, умения, навыки, знания Убеждения, мировоззрение, идеалы, стремления, интересы

 

1. биологически 2. особенности отдельных 3. уровень социальной

обусловленные психических процессов подготовленности

особенности

 

Структура направленности личности (так же социальные качества):

  1. Влечение
  2. Желание
  3. Стремление
  4. Интерес
  5. Убеждения (осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии с ценностными ориентирами)

 

  1. Мировоззрение – система взглядов человека на окружающий мир и его место в нем (виды: научное, религиозное, обыденное, гуманистическое)

Виды мировоззрений:

  • Обыденное мировоззрение - житейское мировоззрение, формируется стихийно, опирается на жизненный опыт человека.
  • Религиозное мировоззрение – мировоззрение, основой которого являются религиозные учения Библии, Корана, других священных книг.
  • Научное мировоззрение – мировоззрение, опирающееся на достижения науки, обобщённые итоги человеческой деятельности.
  • Гуманистическое мировоззрение – мировоззрение людей, стремящихся осуществить развитие общества на благо людей по пути научно-технического, социального и экологического прогресса.

Факторы формирования личности:

1. наследственность (набор потенциальных качеств, связанных с его физическими, умственными и нравственными характеристиками)

2. Социальная среда: способствует проявлению, изменению, нейтрализации личностных качеств, которыми человек обладает с рождения. (Примеры!)

3. Образ жизни (Примеры)

4. Культура: совокупность приемов, знаний, навыков, необходимых для адаптации и вхождения в уже сложившуюся систему социальных связей.

От культуры поведения, речи до достижений в живописи, литературы и т.д.

Чем более развита культурная среда, тем быстрее пойдет становление личности и богаче будет ее содержание.

 

Свобода человека – уникальное духовное качество человека, заключающееся в возможности самостоятельно избирать направление своей жизни, поступков, деятельности.

Это возможность действовать на основе собственного выбора, осознавая ответственность за него.

Ответственность – умение ограничивать свою свободу с учетом интересов других людей, готовность отвечать за все последствия своих действий

Внутренние регуляторы свободы (саморегуляция):

-совесть (выражение нашей духовной сущности, осознание добра и зла);

- чувство долга, чести, боязни общественного порицания, норм права, принуждения

Внешние регуляторы свободы: социальные нормы, социальные санкции

 

Самореализация личности: т.е. достижение поставленных в жизни целей, нахождение в ней смысла и значения, осуществление своего призвания – совершение деятельности, к которой чувствует наибольшую склонность и имеет способности.

Этапы самореализации

приобщение к культуре ''вглубь''

способность плодотворно выражать себя в творчестве

Смысл жизни: - то достижение человека, которое оказывается для человека важнейшим, вокруг которого он выстраивает свою жизнь и деятельность

 

2.2.6. Науки о человеке и обществе:

Антропология (происхождение, строение и развитие человека

Общая психология человека (течение и особенности психических процессов, душевная жизнь)

Педагогика (обучение и воспитание человека)

Социология ( изучает общество в целом и составляющие его группы)

История (описание и изучение прошлого человечества в целом и отдельных цивилизаций, государств)

Этнография и этнология (особенности жизни и культуры этносов)

Демография (состояние и движение народонаселение)

Социальная психология (особенности восприятия и поведения разных групп людей в обществе)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.