Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2.4 Марксизм






Студент должен:

знать:

· основную формулу денежного обращения;

· основания для создания понятия «прибавочная стоимость» и ее современную трактовку;

уметь:

· выявить достоинства и погрешности в логике рассуждений ведущего экономиста школы (К. Маркса).

Марксизм. Экономические предпосылки марксизма. Завершение промышленного переворота в Англии. Зарождение и рост рабочего движения. Карл Маркс (1818 – 1883 гг.) и Фридрих Энгельс (1820 – 1895 гг.) и их экономические исследования.

1867 г. – выход в свет I тома «Капитала» К. Маркса. Основные идеи марксизма. Теория К. Маркса и реальная экономическая жизнь общества. Теория прибавочной стоимости, капитала, денег, воспроизводства. Догматизация идей К. Маркса и ее причины. Значение работ К. Маркса в истории экономической мысли.

 

Тема 2.5 Маржинализм

Студент должен:

знать:

· особенности потребительского поведения;

· факторы внешнего влияния на поведение потребителей: демографические, экономические, природные, научно-технические, политические, культурные и др.;

· личные характеристики потребителя;

уметь:

· оценивать, чем определяется спрос и предложение в рыночной экономике.

Маржинализм. Маржиналистская революция. Основные школы маржинализма: лозаннская, австрийская, кембриджская и американская: особенности. Карл Менгер (1840 – 1921 гг.) и Ойген фон Бем-Баверк (1851 – 1914 гг.). Теория предельной полезности.

Теория предельной производительности. Дж.Б. Кларк (1847 – 1938 гг.).

Уильям Стенли Джевонс (1835 – 1882 гг.). Карл Менгер (1840 – 1921 гг.) и Леон Валорас (1834 – 1924 гг.) о предельных величинах.

Кембриджская и американская школы. Развитие идей классиков маржинализма в трудах английского ученого Альфреда Маршалла (1842 – 1924). «Принципы экономикс» (1890 г.).

Развитие неоклассической экономики. Принципы неоклассического синтеза (Джон Хинкс, Пол Самуэльсон, Джеймс Бьюкенен).

 

Раздел 3 Экономические течения XX-XXI веков

Тема 3.1 Институционализм

Студент должен:

знать:

· особенности формирования коллективного потребительского поведения;

· факторы внешнего влияния на поведение групп потребителей: демографические, экономические, природные, научно-технические, политические, культурные и др.;

уметь:

· определять объем потребностей в рыночном хозяйстве.

Институционализм. Американское развитие исторической школы – институционализм. Т.Б. Веблен (1857 – 1929 гг.), Дж.Р. Коммонз (1862 – 1945 гг.), У.К. Митчел (1874 – 1948 гг.) о необходимости социального контроля над экономикой.

Значение идей современных институционалистов Дж.К. Гэлбрейта (США) и Гунара Мюрдаля (Швеция).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.