Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мероприятия по совершенствованию организации хозяйственных связей с основными поставщиками и заказчиками






 

Для организации оказания услуг по грузоперевозкам ООО «Кайрос Транс» привлекает к сотрудничеству организации, оказывающие поступление товарно – материальных ценностей, таких как:

- топливо

- ГСМ

- расходные материалы

- автомобильные запчасти

- автомобильные шины

Также, предприятие организовывает хозяйственные связи с организациями, осуществляющими ремонт и обслуживание автотранспорта, страховыми компаниями, компаниями по поставке канцелярии, питьевой воды.

Для дачи характеристики организации хозяйственных связей, возникающих между объектом исследования ООО «Кайрос Транс» и поставщиками продукции, необходимо провести анализ организации хозяйственных связей по поставкам товаров. Результаты анализа будут являться основой для выявления проблем в данной области и, как следствие, базой для разработки предложений и выработки конкретных мер по их оптимизации.

В качестве параметра определим стоимостной объем поступления за 1 квартал 2014 г.; отсортируем основных поставщиков по убыванию параметра; рассчитаем удельный вес поступления от каждого поставщика по отношению к суммарному объему поставок за аналогичный период; а также определим удельный вес с накопительным итогом таблица 3.5.

Таблица 3.5 – АВС-анализ основных поставщиков ООО «Кайрос Транс»

Наименование поставщика Поставляемая продукция Поступление продукции Удельный вес с нарастающим итогом, % Группа
сумма, млн р. удельный вес в итоге, %
«Е100» Топливо, ГСМ 319, 8 41, 74 41, 74 А
СООО «Автосеть» Авто ремонт, авто запчасти   20, 23 61, 97 В
ООО «Альтра» Авто ремонт, авто запчасти 149, 6 19, 52 81, 49
ЗАО «Белавтогаз» Авто ремонт, авто запчасти 89, 7 11, 71 93, 20 С
ОДО «Колесоплюс» Авто ремонт, авто запчасти 52, 1 6, 80 100, 00
Итого 766, 200      

Примечание – Источник: собственная разработка

 

Как видно из приведенной таблицы 3.5 более 40 % объема поставок приходится только на «Е100». Т.е. зависимость от поставко указанной компании весьма велика, а для исключения зависимости предлагается для заправки автомобилей использовать другие компании, при этом объем поставок с «Е100» сократить минимум в 2 раза.

2 поставщика в лице СООО «Автосеть», ООО «Альтра» представляют группу В. Концентрация этого числа партнеров в общем объеме поставок составляет около 40 %, что является вполне достаточным для резерва А-группы, а следовательно, поставщики группы В – основные претенденты для попадания в доминирующую группу.

Группа С составляет почти 20 % от общего числа поставщиков. Объемы поставок некоторых из них характеризуют едва ли не единичные контакты.

Итак, классификация основных поставщиков по группам позволила определить их место в системе поставок ООО «Кайрос Транс». Далее дополнить картину анализа хозяйственных связей позволит VEN-анализ, основанный на анализе объемов оказанных услуг за аналогичный период в месячном разрезе по XYZ-классификации. Данный метод представляет собой распределение потребленных хоз.материалов по группам X, Y, и Z в соответствии возможностью их прогнозирования:

Потребность в топливе, ГСМ – Х;

Замена/покупка запчастей – Y;

Ремонт автомобиля – Z/

Группу Х составляют материалы, которые легко прогнозировать. И, как следствие, согласовывать объемы поставок с предприятиями-поставщиками или посредническими организациями на долгосрочную перспективу.

Материалы группы Y расходуются менее стабильно по сравнению с товарами Х-группы в течение 1 квартала 2014 г. То есть, несмотря на относительную сложность планирования продаж названной продукции, ООО «Кайрос Транс» заинтересован обеспечить как поставку, так и соблюдение достаточного объема товарных запасов этих товаров.

Услуги, входящие в Z-группу, характеризуется высокой нестабильностью в помесячном прогнозировании. Однако для стабильной деятельности компании лучше заключить договоры на обслуживание с предприятиями, оказывающими данный вид услуг.

Преломив АВС- и XYZ-анализ через призму VEN-анализа, получаем дополнительную классификацию поставщиков согласно таблице 3.6.

Таблица 3.6 – Классификация поставщиков по системе VEN-анализа ООО «Кайрос Транс»

  V-группа поставщики жизненно важных товаров   E-группа поставщики необходимых товаров/услуг   N-группа поставщики второстепенных товаров/услуг
АХ «Е100» АY - AZ -
ВХ   ВY СООО «Автосеть» ЗАО «Белавтогаз» BZ -
СХ   СY   CZ ООО «Альтра» ОДО «Колесоплюс»

Примечание – Источник: собственная разработка

Рассматривая организацию хозяйственных связей по приведенному анализу, в целом система поставок по группе V при прочих равных выглядит нерациональной. По жизненно важным товарам ООО «Кайрос Транс» имеет всего одного поставщика, и не обеспечивает возможность минимизации рисков, связанных со сбоем эффективности связей с поставщиками данной группы.

Лучше ситуация складывается в Е-группе поставщиков. Необходимые товары занимают относительно высокую долю в общем объеме потребления ООО «Кайрос Транс». Поэтому ограничение в числе 2-х поставщиков, чревато высоким риском в ситуациях сбоя поставок из-за отсутствия связей с другими поставщиками аналогичной продукции. Кроме того, в таких случаях поставщик имеет возможность реализовывать собственные интересы, вопреки интересам партнера.

Хозяйственные связи с поставщиками продукции/услуг группы Z также представлены слабо. За 1 квартал 2014 г. ООО «Кайрос Транс» совершил поставку товаров, имеющих наименьший удельный вес в общегрупповом товарообороте, от 2 поставщиков. Поддержание подобной тенденции не позволит максимально выгодно построить организацию хозяйственных связей в области поставок второстепенной продукции в направлении тесного и долгосрочного сотрудничества.

В ходе проведения АВС- и VEN-анализа хозяйственных связей по поставкам товаров ООО «Кайрос Транс» были выявлены следующие проблемы:

- перечень основных поставщиков по группе необходимых товаров слишком ограничен;

- по такой товарной группе как топливо и ГСМ ООО «Кайрос Транс» сотрудничает лишь с одним производителем;

- силы, направляемые на организацию поставок второстепенной группы товаров, не нацелены на достижение долгосрочного и взаимовыгодного партнерства.

Важным решением здесь, на взгляд автора, является поиск и выбор дополнительного круга поставщиков.

Главным в принятии данного решения является сбор и анализ информации не обо всех поставщиках (производителях), функционирующих на рынке, а о ключевых игроках рынка. Рынок производителей и иных поставщиков развивается очень стремительно. Поэтому важно знать основных производителей или крупнейших поставщиков продукции, т.е. компании, деятельность которых может тем или иным способом повлиять на расстановку сил на рынке, уровень цен, новые продукты и т.д. Следовательно, руководство ООО «Кайрос Транс», должно регулярно встречаться с ведущими производителями и дистрибьюторами, даже если не сотрудничает с ними.

После поиска поставщиков, которые способны обеспечить объем и количество поставок, необходимых для успешного функционирования ООО «Кайрос Транс», следующим этапом в организации хозяйственных связей проводится их выбор.

Списки критериев отбора поставщиков может быть различны, изменяющиеся в зависимости от развития самого ООО «Кайрос Транс», роста требований к партнеру и др. На взгляд автора, в современных рыночных условиях не стоит ограничиваться списком в размере 2-5 критериев. Подобный перечень позволит дать лишь контурную оценку поставщиков. Чаще всего в хозяйственной практике ООО «Кайрос Транс» использует такие критерии как:

- цена товара;

- удаленность поставщика;

- широта ассортимента;

- период отсрочки платежа.

Без исключения данных показателей целесообразно перечень критериев дополнить следующим:

- уровень рекламы;

- возможность автоматизированной приемки;

- качество товара;

- длительность работы на рынке;

- постоянное наличие на складе достаточного количества товара;

- гибкий подход к ценообразованию;

- стабильность цен на согласованный период;

- участие в компенсации потерь и др.

Более того при выборе критериев, по которым будет производиться оценка поставщиков продукции, целесообразно включить значения показателей эффективности организации хозяйственных связей по каждому из них, в случаях, когда анализируемая транспортная компания столкнется с необходимостью сокращения списка партнеров по той или иной товарной группе.

Для оценки критериев по каждому отдельному поставщику с экономической точки зрения наиболее удобным является использование балльной шкалы, равной например 100 баллам. Высший бал присваивается наилучшему показателю критерия среди имеющихся значений. Также для увеличения степени точности отбора поставщиков может быть использована система рангов по каждому критерию, отражающих уровень значимости каждого из них.

В ходе проведения анализа хозяйственных связей по поставкам были выявлены следующие проблемы:

- перечень основных поставщиков по группе необходимых товаров слишком ограничен;

Важным решением здесь, на взгляд автора, является поиск и выбор дополнительного круга поставщиков Можно предложить методику выбора поставщика из ФСА.

Главным в принятии данного решения является сбор и анализ информации не обо всех поставщиках (производителях), функционирующих на рынке, а о ключевых игроках рынка. Рынок производителей и иных поставщиков развивается очень стремительно. Предприятия и организации объединяются, поглощают друг друга, выводят на рынок новые продукты, меняют стратегии развития и работы с клиентами. Поэтому важно знать основных производителей или крупнейших поставщиков продукции, т.е. компании, деятельность которых может тем или иным способом повлиять на расстановку сил на рынке, уровень цен, новые продукты и т.д. Следовательно, руководство организации должно регулярно встречаться с ведущими производителями и дистрибьюторами, даже если не сотрудничает с ними.

После поиска поставщиков, которые способны обеспечить объем и количество поставок, необходимых ООО «Кайрос транс», следующим этапом в организации хозяйственных связей проводится их выбор.

Списки критериев отбора поставщиков может быть различны, изменяющиеся в зависимости от развития организации, роста требований к партнеру и др. На взгляд автора, в современных рыночных условиях не стоит ограничиваться списком в размере 5-10 критериев. Подобный перечень позволит дать лишь контурную оценку поставщиков. Чаще всего в хозяйственной практике ООО «Кайрос транс» использует такие критерии как:

- цена товара;

- удаленность поставщика;

- широта ассортимента;

- период отсрочки платежа.

Без исключения данных показателей целесообразно перечень критериев дополнить следующим:

- уровень рекламы;

- качество товара;

- длительность работы на рынке;

- постоянное наличие на складе достаточного количества товара;

- гибкий подход к ценообразованию;

- стабильность цен на согласованный период;

- участие в компенсации потерь и др.

Более того при выборе критериев, по которым будет производиться оценка поставщиков продукции, целесообразно включить значения показателей эффективности организации хозяйственных связей по каждому из них, в случаях, когда анализируемая организация общественного питания столкнется с необходимостью сокращения списка партнеров по той или иной товарной группе.

Для оценки критериев по каждому отдельному поставщику с экономической точки зрения наиболее удобным является использование балльной шкалы, равной например 100 баллам. Высший бал присваивается наилучшему показателю критерия среди имеющихся значений. Также для увеличения степени точности отбора поставщиков может быть использована система рангов по каждому критерию, отражающих уровень значимости каждого из них. Представьте это предложение в виде методики.

Также в числе мероприятий по совершенствованию организации хозяйственных связей разработка новых маршрутов и услуг, которые несут наименьшие расходы. Как это выглядит? В последнее время компания практикует в своей практике перевозка личных вещей физических лиц. Расходы на такие перевозки минимальны, так как они перевозятся вместе с другими грузами. Для осуществления такой услуги необходимо иметь достаточное количество машин, которые ходят по различным маршрутам.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.