Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ организации хозяйственных связей






Для организации оказания услуг по грузоперевозкам ООО «Кайрос Транс» привлекает к сотрудничеству организации, оказывающие поступление товарно – материальных ценностей, таких как:

- топливо

- ГСМ

- расходные материалы

- автомобильные запчасти

- автомобильные шины

Также, предприятие организовывает хозяйственные связи с организациями, осуществляющими ремонт и обслуживание автотранспорта, страховыми компаниями, компаниями по поставке канцелярии, питьевой воды.

Основным поставщиком топлива и ГСМ является известная компания «Е100». Расчеты с ними производятся за безналичный расчет. Сотрудничество ведется на протяжении всего существования ООО «Кайрос Транс», и можно назвать эти связи долгосрочными. Также, через Е100 водители могут оплачивать платные дороги, паромы и мойки машин.

Авто запчасти организация приобретает у таких компаний, как СООО «Автосеть», ЗАО «Белавтогаз» и др. Долгосрочные хозяйственные связи по ремонту автомобиля установлены с ООО «Альтра», ОДО «Колесоплюс».

Немало важными поставщиками услуг для «Кайрос Транс» являются страховые компании и компании, осуществляющие таможенное освидетельствование автотраспорта.

Все операции, происходящие в процессе закупки материальных ресурсов можно разделить на коммерческие и производственные. К коммерческим относятся:

1.Организация хозяйственных связей.

2. Изучение рынка сырья и материалов.

3. Анализ поставщиков продукции.

Производственные операции включают:

1. Доставку товаров от производителей к покупателям.

2. Хранение.

3. Управление товарными запасами.

4. Упаковка.

5. Расфасовка.

6. Подсортировка и другое.

Организация хозяйственных связей не случайно поставлена на первое место среди коммерческих операций. С начала развития предприятие считает самым важным в своей деятельности установление надежных связей. Сегодня в условиях массовых неплатежей в Беларуси эта проблема достаточно актуальна. Хозяйственные связи между потребителями и поставщиками имеют важное значение для достижения наибольшего экономического эффекта при производстве, обращении, потреблении продукции.

На предприятии ООО «Кайрос Транс» организацией хозяйственных связей по закупке материальных ресурсов занимается зам. директора, деятельность которого координируется генеральным директором.

Хозяйственные связи между партнерами считаются установленными при заключении договора (контракта).

Процесс принятия решения о закупках включает следующие направления:

- осознание проблемы;

- обобщение описания нужды;

- оценка характеристик товара;

- поиски поставщиков;

- запрашивание предложений;

- выбор поставщика;

- разработка процедуры выдачи заказа;

В современных условиях потребности в материальных ресурсах зам. директора определяет на основе заказов всех сотрудников предприятия, осознав потребность, проверив заказы комплексной бригады с точки зрения соответствия заказанных продуктов техническим условиям и, кроме того, с учетом имеющихся материальных запасов, зам. директора ООО «Кайрос Транс» приступает к определению общих характеристик необходимого товара, и его потребного количества. Общие характеристики продукции разработаны в ГОСТах и другой нормативной документации.

Следует отметить, что в качестве основных критериев выбора поставщика отдел закупок ООО «Кайрос Транс» использует следующее:

1. Качество.

2. Цена продукции.

3. Форма расчета.

Хотя в современных условиях коммерческая деятельность предприятия, в том числе и организация хозяйственных связей по закупке материальных ресурсов, должна строиться на принципах маркетинга, что предполагает тщательное изучение рынка сырья и материалов, правильный выбор поставщиков, деятельность ООО «Кайрос Транс» по установлению хозяйственных связей предприятия не отвечает этому условию в полной мере. О чем свидетельствует отсутствие четко отлаженной системы выбора поставщиков, рынок закупаемой продукции изучен не в полной мере, так как нет специалиста, занимающегося данными вопросами.

В коммерческой деятельности предприятие ООО «Кайрос Транс» применяет договоры поставки, договоры купли-продажи, договоры по оказанию услуг.

При закупке материальных ресурсов ООО «Кайрос Транс» вступает со своими партнерами в расчетные отношения. Эти отношения базируются на обязательствах покупателей оплатить в установленные сроки стоимость полученных материальных ресурсов, а также на право поставщика требовать платеж от покупателя.

Расчеты между ООО «Кайрос Транс» и поставщиками осуществляются как в безналичном порядке через банк, так и наличными расчетами.

При безналичных расчетах с поставщиками ООО «Кайрос Транс» использует платежные поручения, данная форма расчетов является наиболее распространенной, поскольку отличается достаточной простотой, сокращает документооборот.

Кроме того, применение безналичных расчетов снижает расходы на денежное обращение, сокращает потребность в наличных деньгах, способствует концентрации в банках свободных средств предприятия, обеспечивает их более надежную сохранность.

Современная экономическая ситуация характеризуется кризисом неплатежей, основной причиной которого явилось:

- утрата предприятием собственных оборотных средств;

- пороки в системе ценообразования, когда внутренние цены на многие промышленные и продовольственные товары превысили мировой уровень на 30 – 70 %;

- ужесточение финансовой и денежно-кредитной политики.

Все это заставляет предприятие работать на условиях предоплаты.

При заключении договора на поставку продукции, ООО «Кайрос Транс» и его контрагенты оговаривают условия и формы расчетов, в том числе размер предоплаты, а также скидок.

Формирование рациональных хозяйственных связей возможно только на основе анализа различных их видов при учете особенностей различных форм снабжения и выбора вариантов их эффективного взаимодействия.

Таким образом, анализ состояния и развития хозяйственных связей по закупке продукции и услуг на ООО «Кайрос Транс» показал, что работой по организации хозяйственных связей занимается зам. директора, деятельность которого, однако не ориентирована в должной мере на принципы маркетинга. В частности, не отлажена система выбора поставщиков; нет специалистов по стоимостному анализу и изучению рынка сырья и закупаемой продукции; основной задачей которого должно являться снижение затрат на материальные ресурсы; повышения их качества благодаря смене поставщиков, концентрации объема закупок.

Основными поставщиками являются предприятия-производители. Кроме того, ООО «Кайрос Транс» работает с посредниками.

Таким образом, в зависимости от участия посредников в организации хозяйственных связей на ООО «Кайрос Транс» действуют:

- прямые хозяйственные связи;

- опосредованные связи.

Рациональная организация хозяйственных связей предусматривает надлежащее выполнение поставщикам и покупателям своих обязанностей, регламентированных в договоре.

Поэтому актуальным вопросом является анализ договорно-промежуточной работы на предприятии в процессе реализации хозяйственных связей.

Анализ договорной работы на предприятии в процессе реализации хозяйственных связей

Коммерческая работа по закупке необходимых материальных ресурсов предусматривает не только выполнение операций по установлению хозяйственных связей с поставщиками продукции, но и организацию учета и выполнения договоров с поставщиками.

Грамотное ведение закупочных операций требует от сотрудников ООО «Кайрос Транс» отдельных знаний основ хозяйственного права, касающихся заключения контракта как основы закупок, поставки товаров и их оплаты.

При рыночных отношениях резко повышается роль договоров поставки товаров. Это обусловлено тем, что при равноправных хозяйственных связях поставщиков и покупателей товаров, и их полной хозяйственной самостоятельности договор является основным хозяйственным документом, определяющим права и обязанности сторон по организации поставки товаров и продукции материально-технического назначения.

Работники предприятия обеспечивают своевременное и правильное заключение договоров с поставщиками продукции, установление рациональных прямых договорных связей по поставкам товаров, и постоянный контроль за их исполнением.

Гражданский кодекс определяет понятие договора как соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

По договору поставки лицо-поставщик обязуется передать в определенные сроки или срок лицу-покупателю в собственность определенную продукцию (товар); лицо-покупатель обязуется принять продукцию и оплатить ее по установленным между поставщиком и покупателем ценам.

Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Он считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в надлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Договор заключается посредством заключения оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта. Оферта должна содержать существенные условия договора.

Договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.

Договор поставки товаров заключается в письменной форме путем составления одного документа подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

Договоры могут заключаться на 5, 3, 2 года, на год или иной период.

К основным обязанностям поставщика относятся: поставка продукции на условиях договора, своевременное информирование покупателя о готовности материальных ресурсов к отгрузке, обеспечение проверки качества поставляемой продукции.

Продавец (поставщик) обязан: упаковать за свой счет продукцию, нести коммерческий риск и расходы по транспортировке до места передачи продукции покупателю.

Основные обязанности покупателя: принять продукцию в месте и в срок, указанные в договоре, уплатить цену товара, предусмотренную договором, нести все расходы и риски, которым может подвергнуться продукция после передачи на нее права собственности покупателю.

Когда в договоре указано, что покупатель должен вывезти материальные ресурсы со склада предприятия-поставщика, то все обязанности по транспортировке и коммерческий риск ложатся на покупателя. Такие условия наиболее выгодны для предприятия-поставщика.

Наиболее выгодным для покупателя являются условия поставки, при которых все расходы по транспортировке и страхованию, а также риски случайной гибели товара берет на себя продавец.

Цена материальных ресурсов – одно из существенных условий договора. Цена определяется соглашением партнеров и указывается либо в договоре, либо в спецификации; возможно согласование цены в протоколе, который является частью договора.

Анализ договоров ООО «Кайрос Транс» на поставку продукции показал, что цена в договоре указывается в счете-фактуре, которая является частью договора.

При установлении цены учитываются особенности поставки. Если предполагается поставка материальных ресурсов на склад покупателя, то в цену договора должны быть включены транспортные расходы и расходы на страхование груза. Когда предусматривается поставка продукции со склада продавца, цена договора учитывает только ее стоимость.

Цена в договоре может быть твердой (фиксированной) и скользящей, то есть последующей фиксацией. При указанной твердой цене в договоре определяется контрактная цифра, которая не подлежит изменениям при оплате покупателем. Общеизвестно, что фиксированная цена в условиях инфляции выгодна только покупателю. Поэтому поставщик, чтобы обезопасить себя от убытков, требует предусмотрения в договоре 100 % предоплаты.

Действующая практика договорной работы на ООО «Кайрос Транс» показывает, что поставщики продукции предусматривают, как правило, 50 % предоплаты. Это вызвано предметом неплатежей и стремлением снизить риск убытков.

Если в момент заключения договора трудно определить конкретную цену, то стороны могут предусмотреть фиксацию исходной цены, которая в течении исполнения договора может изменяться по согласованному партнерами методу. Такая цена называется скользящей, то есть эта цена является по существу рыночной в момент исполнения договора. Скользящая цена с последующей фиксацией в договоре не отражается. В этом случае в разделе «Особые условия договора» указываются точные способы определения скользящей цены.

При скользящей цене невозможно использовать 100 % предоплаты.

Когда при поставке продукции необходимы упаковка и маркировка, в договоре должен быть предусмотрен специальный раздел, в котором оговариваются вид и характер упаковки, ее качество, размеры и способ оплаты, а также нанесения на упаковку маркировки. К упаковке предъявляются общие и специальные требования. В соответствии с общими требованиями упаковка должна обеспечивать сохранность груза при выбранном способе транспортировки. В договоре предусматривается ответственность поставщика за поставку продукции в упаковке, не соответствующей условиям поставки. При получении материальных ресурсов в поврежденной упаковке покупатель составляет коммерческий акт, по которому поставщик должен возместить покупателю убытки. В ряде случаев повреждение упаковки равноценно нарушению качества товара.

Способы оплаты упаковки устанавливаются в договоре: стоимость упаковки может либо включена в цену продукции, либо установлена отдельно.

Обязанностью поставщика является маркировка продукции. В коммерческой деятельности маркировка продукции должна:

- быть источником товаросопроводительной информации (реквизиты покупателя, номер договора, номер места, число мест в партии и др.);

- указывать транспортным организациям, как обращаться с грузом;

- предупреждать об опасностях, содержащихся в специфике перевозимого груза в случае неправильного с ним обращения.

Содержание маркировки согласуется с партнерами и указывается в договоре.

Транспортные условия поставки также должны быть предусмотрены при заключении договора. В настоящее время расходы по транспортировке продукции составляют весьма значительную величину, поэтому еще до заключения договора нужно включать транспортные расходы в цену договора.

В договоре должна быть предусмотрена также приемка продукции по количеству и качеству как предварительная, так и окончательная.

Предварительно имеет целью установить соответствие товара условиям договора. Окончательная приемка означает фактическое выполнение договора по количеству и качеству.

Урегулирование споров при поставке товаров может быть осуществлено двумя способами: судебным и арбитражным. Способы урегулирования споров должны быть отражены в договоре.

В отчетном периоде на ООО «Кайрос Транс» было заключено 17 договоров, в том числе 11 договоров поставки, 6 договоров купли – продажи. При этом, имели место нарушения условий договора поставщиками в плане не соблюдения сроков поставки, недопоставки определенного количества товаров, поставки товаров ненадлежащего качества.

Важным моментом, при анализе договорно-претензионной работы предприятия является определение выполнения договора поставки по качеству.

Качество поставляемых товаров должно удовлетворять предъявляемым требованиям. Отсутствие должного контроля качества закупок может привести к следующим издержкам:

- Дополнительные расходы, связанные с возвратом бракованных недоброкачественных товаров;

- Остановка производства в случае, например, когда вся партия продукции оказалась недоброкачественной и подлежит возврату;

- Судебные иски;

- Потер доверия потребителей своей продукции из-за поставок недоброкачественных материалов, продукции.

Качественная проверка (проверка соответствия поступившей на предприятие продукции требованиям стандартов и условиям договоров) является одним из способов обеспечения выполнения плана закупок, поэтому имеет важное значение при организации хозяйственных связей по закупке продукции.

Качественная приемка материалов – один из способов обеспечения выполнения плана МТО.

Качественная проверка – проверка соответствия поступившей на предприятие продукции требованиям стандартов и условиям договора.

Качественная приемка осуществляется по следующим этапам:

Этапы качественной проверки:

1. Приемка продукции от транспортной организаций;

2. Проверка качества продукции;

3. Составление актов о результатах проверки;

4. Подписание и утверждение актов.

ООО «Кайрос транс» заключает договора поставки с поставщиками воды, канцелярских товаров, а также автозапчастей. Большая часть поставщиков – это партнеры, с которыми фирма работает на протяжении нескольких лет. Руководство компании стремится устанавливать долгосрочные хозяйственные связи.

Также ООО «Кайрос транс» заключает договора аренды транспортного средства.

Объектами в договоре аренды транспортных средств являются только транспортные средства — устройства, предназначенные для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

В договоре аренды транспортных средств с экипажем объединены два вида обязательств: непосредственно связанные с предоставлением транспортного средства в аренду (объектом является транспортное средство) и связанные с оказанием услуг экипажем.

Различие в правовом регулировании данных двух видов договоров состоит в том, что в первом случае обязанности по технической эксплуатации транспорта сохраняются за арендодателем, а во втором — они переходят к арендатору.

Форма договора — письменная, независимо от срока его действия.

Экипаж транспортного средства, переданного в аренду, оказывается в двойном подчинении: арендатора и арендодателя.

Плата, вносимая арендатором, называется фрахтом.

Предельные сроки этого вида договора законом не установлены.

Арендатор вправе без согласия арендодателя заключать сделки, связанные с эксплуатацией арендованного транспортного средства.

Ответственность при нанесении вреда третьему лицу арендованным транспортным средством при аренде его без экипажа несет арендатор, если не докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего, а при аренде его с экипажем — арендодатель.

По договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство во временное владение и пользование с оказанием услуг по управлению им и его технической эксплуатации или без оказания таких услуг.

Договор аренды транспортного средства (фрахтования на время) с экипажем и без экипажа имеет ряд квалифицирующих признаков, относящихся к его предмету, что позволило выделить его в отдельный вид договора аренды.

Во-первых, по договору аренды транспортного средства передается не просто транспортное средство, а такое транспортное средство, которое требует управления им и обеспечения его технической эксплуатации, причем и управление и эксплуатация должны носить квалифицированный характер (профессионально подготовленный экипаж). Состав экипажа транспортного средства и его квалификация должны отвечать определенным обязательным для сторон требованиям, а при их отсутствии — требованиям обычной практики эксплуатации транспортного средства данного вида и условиям договора.

Во-вторых, это целевой характер использования транспортного средства, которое может эксплуатироваться лишь с определенной целью: для перевозки груза, пассажиров, почты или багажа.

В-третьих, в отношениях с третьими лицами арендатор транспортного средства выступает соответственно в качестве перевозчика грузов, пассажиров, почты или багажа, либо в качестве арендодателя транспортного средства (соглашение о субаренде), либо владельцем транспортного средства, так как транспортное средство является источником повышенной опасности.

Необходимо разграничивать договор аренды транспортного средства с договором фрахтования (чартера).

Во-первых, договор фрахтования (чартер) — это договор перевозки, и соответственно его предметом являются услуги но доставке грузов, пассажиров, почты и багажа в пункт назначения. Предметом договора аренды транспортного средства (фрахтования на время) является предоставление транспортного средства во временное владение и пользование.

Во-вторых, по договору фрахтования (чартера) транспортное средство не передается фрахтователю, ему предоставляется вместимость транспортного средства.

В-третьих, по договору фрахтования (чартера) транспортного средства в отличие от договора аренды (фрахтования на время) фрахтовщик не оказывает фрахтователю услуг по управлению транспортным средством и технической эксплуатации, эти действия составляют существо обязательства по перевозке груза, пассажира и багажа в пункт назначения.

За последний год было заключено 7 договоров аренды транспортных средств, что резко увеличило расходы фирмы, однако арендованные машины прибыль пока не приносят.

Из всех договоров ООО «Кайрос транс», 70% - это договора на перевозку грузов. Они подразделяются на 2 типа:

1. Договор, в котором ООО «Кайрос транс» выступает перевозчиком.

2. Договор, в котором ООО «Кайрос транс» выступает заказчиком.

В первом случае, фирма берет на себя обязательство доставить груз по маршруту, установленному заказчиком.

Гражданский кодекс РБ, ст.738, устанавливает, что перевозка грузов, пассажиров и багажа производится по договору перевозки, который таким образом является единственным правовым основанием выполнения перевозки.

При этом договор перевозки может заключаться в чистом виде, а может включать также элементы договора транспортной экспедиции, т.е. заключаться в форме смешанного договора.

Как известно, согласно ст. 391 ГК стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законодательством (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержаться в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора. Таким образом, в смешанном договоре к элементам договора перевозки будут применяться правила транспортного законодательств; к элементам договора транспортной экспедиции правовые нормы, установленные для транспортно-экспедиционной деятельности.

Хотелось бы также обратить ваше внимание на следующий момент. В законе «О ТЭД» в ст.23 установлено, что «экспедитор имеет право осуществлять перевозку груза собственным транспортном. В этом случае экспедитор заключает с клиентом договор транспортной экспедиции и договор перевозки груза». Я остановилась на этом моменте потому, что высказывается точка зрения о необходимости заключать два самостоятельных договора в этом случае. Представляется, что такая позиция не имеет никакого подтверждения в законодательстве. Договор необходимо рассматривать не только как документ, но и как соглашение сторон об установлении прав и обязанностей. И в приведенной статье речь идет о том, что сторонами должно быть достигнуто соглашение не только относительно условий договора транспортной экспедиции, но и по условиям договора перевозки. Но никоим образом из данной нормы не следует обязанность сторон заключать два самостоятельных документа. Отношения будут оформлены смешанным договором, о котором я упомянула выше.

Понятие договора перевозки.

По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Перевозки, а значит и договоры перевозки можно классифицировать по различным основаниям. Практическое применение имеют следующие основания:

- В зависимости от вида привлекаемого транспорта различают железнодорожные, автомобильные, воздушные, морские перевозки.

- В зависимости от предмета перевозки подразделяются на перевозки грузов, пассажиров и багажа.

- В зависимости от территории, по которой выполняется перевозка, различают национальные (внутриреспубликанские) и международные перевозки.

В зависимости от вида перевозки к отношениям сторон будут применяться различные правовые нормы.

Разновидностью договора перевозки является договор об организации перевозки грузов. По договору об организации перевозки грузов перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме. В договоре об организации перевозки грузов определяются объемы, сроки и другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозки, порядок расчетов, а также иные условия организации перевозки.

Договор об организации автомобильной перевозки грузов не исключает необходимости заключения договора автомобильной перевозки груза или договора фрахтования.

Согласно ст.62 Закона об автомобильном транспорте, в договоре об организации автомобильных перевозок грузов определяются объемы, сроки, маршруты, графики выполнения автомобильных перевозок, тип используемых автомобильных транспортных средств, перечень сопутствующих автомобильной перевозке услуг, условия предоставления грузовых автомобильных транспортных средств и предъявления грузов для автомобильной перевозки, порядок расчетов, ответственность сторон, а также иные условия организации автомобильных перевозок грузов. Такая формулировка нормы не позволяет однозначно установить, намеревался ли законодатель таким образом определить существенные условия договора организации перевозки. Ответ на этот вопрос представляется важным, поскольку при несогласовании сторонами всех существенных условий договор будет считаться незаключенным.

Проанализировав нормы законодательства можно сделать следующие выводы. Законодательство РБ предусматривает право перевозчика выбирать маршрут перевозки груза, самостоятельно определять типы и количество грузовых автотранспортных средств, необходимых для выполнения договора, порядок предоставления транспорта и предъявления груза к перевозке. Таким образом, законодательно установлен порядок определения большей части названных условий в процессе исполнения договора. В связи с изложенным, представляется, что названные в Законе условия не являются существенными условиями договора организации грузоперевозки.

Существенными условиями договора перевозки являются: наименование и характеристики груза, место назначения, размер платы за перевозку.

Существенными условиями договора об организации перевозок являются: наименование и характеристики груза, место назначения, размер платы за перевозку, объемы и сроки предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозки, порядок расчетов.

Кроме того, договоры с нерезидентами дополнительно должны содержать все существенные условия, установленные для внешнеэкономических договоров Указом Президента РБ №7 от 04.01.2000г. «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ». Для договоров перевозки такими условиями будут дата и место заключения договора, предмет договора, стоимость услуг, условия расчета, валюта платежа, ответственность сторон, порядок разрешения споров, а также названия, юридические адреса и банковских реквизитов договаривающихся сторон.

Форма договора перевозки

Договор перевозки должен заключаться в простой письменной форме.

Договор в письменной форме может быть заключен:

1. Путем составления одного документа, подписанного сторонами.

2. Путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной. телетайпной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

Сложности связаны с тем, что при использовании данного способа заключения договора зачастую довольно сложно доказать, что документ получен именно от контрагента. Как правило, при обмене документами по факсу данные о контрагенте содержаться в факсовой строчке, которая автоматически выбивается на каждой полученной странице. Однако проблема состоит в том, что не всегда такая строчка проставляется. Кроме того, при желании ее можно подделать. Поэтому достоверность получения документа от контрагента остается под вопросом и может быть оспорена второй стороной. Однако в настоящее время в суде может быть проведена экспертиза подлинности факсовых копий документов как относительно того, был ли сделан монтаж, так и устанавливается с какого аппарата был отправлен документ.

В тех же случаях, когда подлинность факсовых копий документов не опровергается второй стороной, договор, заключенный по факсу, считается заключенным в надлежащей форме.

Таким образом, всегда довольно важно получить оригиналы договора и связанных с договором документов.

Возможный вариант – это получение факсовых копий через факсовое бюро, профессиональной организации, которая занимается приемом и регистрацией факсов, совершением стороной, получившей оферту (подписанный с одной стороны договор или заявку, содержащие все условия, необходимые для исполнения договора) действий, направленных на исполнение договора или заявки.

Договор, заключенный любым из указанных выше способов, будет признан заключенным в простой письменной форме.

После составления договора, необходимо составить заявку от заказчика к перевозчику, в которой будет оговариваться маршрут, места и сроки загрузки и разгрузки, таможенный пункт, стоимость фрахта, условия оплаты, а также реквизиты обеих фирм.

Подготовкой документов занимается перевозчик. И на протяжении всего рейса экспедитор контролирует перевозку. В день разгрузки товара, выставляется счет, акт и протокол на оплату. Время, в течении которого заказчик обязан оплатить оговаривается в договоре либо в заявке. С резидентами иностранных стран, такими как Германия, Австрия, Чехия не всегда заключается договор, в качестве соглашения между фирмами служит разовый транспортный заказ на перевозку груза. Основная часть заказчиков – это партнеры, с которыми ООО «Кайрос транс» работает больше 2 лет. Это свидетельствует о том, что фирма грамотно и четко выполняет свои обязательства перед заказчиками, а заказчики в свою очередь, своевременно оплачивают услуги ООО «Кайрос транс».

ООО «Кайрос транс» выступает также и как заказчик перевозки. Такая ситуация возникает, когда фирма не может предоставить свою машину и обращается за услугами в другую фирму. В этом случае счет от перевозчика выставляется на ООО «Кайрос транс», а ООО «Кайрос транс» в свою очередь, выставляет счет на первоначального заказчика.

Исходя из изложенного во второй главе, можно сделать вывод, что транспортные грузоперевозки в Республике Беларусь весьма перспективное направление из-за своего географического положения, однако организации перевозок требуется достаточно большие вложения. В расходы входят: топливо, ремонт автомобиля, замена запчастей, оформление документов, плата за белорусские и иностранные дороги, страхование машин, суточные и найм жилья водителям, а также служебные телефонные переговоры.

Конкуренция на рынке транспортных услуг довольно большая, поэтому ООО «Кайрос транс» стремится устанавливать со своими заказчиками долгосрочные хозяйственные связи, выполняя все свои обязательства в полном объеме. Фирма организовывает свою работу так, чтобы машины всегда осуществляли загрузку и разгрузки товаров в сроки, установленные заказчиком. Также заказчики ценят ООО «Кайрос транс» за грамотное оформление всех документов, что является большим преимуществом для фирмы.

В связи с увеличением оборотов, возросли и расходы, что привело к снижению прибыли. Следует оптимизировать расходы на перевозку грузов, а также необходимо в промежутке между рейсами проводить полный осмотр автомобиля, во избежание поломок в ходе выполнения задания. Где в выводе плохо по информации 3.1






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.