Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Охарактеризуйте культуру и традиции народов скандинавских стран






К скандинавским относятся народы, которые говорят на языках северной подгруппы германской группы индоевропейской семьи языков. Это шведы, датчане, норвежцы, исландцы, фарериды.

Скандинавские народы живут на Скандинавском полуострове (норвежцы – в западной его части, шведы – в восточной, а также на юге и юго-востоке нынешней Финляндии), на полуострове Ютландия и на большинстве из почти пятисот датских островов (датчане), на Фарерских островах (фарериды) и на острове Исландия (исландцы).

Все скандинавские народы примерно в одно и то же время приняли католическую веру. В Дании это произошло насильственно, силой королевской власти, около 960 г. н. э. Так же насильственно внедрялось католичество в Х веке в Швеции и в начале ХI века в Норвегии. В Исландии эту веру приняли добровольно в 1000 г. н. э., причём упорствующим не возбранялось соблюдать старые культы, как не возбранялось и новоявленным католикам соблюдать по крайней мере некоторые культы по старым традициям. На Фарерах католичество внедрилось в XV веке под воздействием кельтских отшельников и под нажимом уже ставшей католической Норвегии, от которой фарерцы зависели сначала экономически, а впоследствии и политически

Культура и традиции Швеции. Столица. Стокгольм. Форма правления. Конституц монархия. Этнич состав. 91 % шведы, 4% др сканд национ-сти и 5% иммигранты. Религия. Большая часть (79%) верующих (или 70%) принадлежит к Церкви Швеции – лютеранской церкви. Нац праздники: 1 января – Новый год; 6 января – Крещение; 10 апреля – Страстная пятница; 12-13 апреля – Пасха; 30 апреля – День Короля. День Вальпургиевой ночи; 1 мая – Праздник труда; 21 мая – Вознесение; 31 мая – Троица;

1 июня – Духов день; 6 июня – День независимости Швеции; 20 июня – Иванов день; 14 июля – День рождения крон-принцессы Виктории; 8 августа – Именины королевы Сильвии, день флага Швеции;

31 октября – День всех Святых; 13 декабря – День Святой Люсии; 24 декабря – Сочельник; 25-26 декабря – Рождество. Нац костюм. Жен наряд включал юбку и лиф, отличающиеся интенсивным синим цветом. Обяз-ным мат-лом для такого костюма была шерсть, а вот вариант с красным лифом тоже предполагался. Желтый передник в сочетании с синей юбкой, должен был символизировать швейц флаг. Лиф обязательно д. б. наряжен вышивкой, к-ая отражала бы богатое нац прошлое. Сорочка обязательно должна включать широкий ворот, а головной убор отличаться особой белизной. А вот цвет чулков и обуви – черный, другой же не приветствовался. Мужской костюм состоял из узких желтых или зеленых коротких (чуть ниже колен) штанов, длин шерст чулок, туфлей на толстой подошве с крупными металлическими пряжками, короткой суконной или замшевой куртки, жилета с металлическими пуговицами и характерной шерстяной вязанной шапочки с помпонами. Нац кухня. Нац блюдо – лососина в маринаде, горох суп со свининой, напиток – водка из картофеля.

Швеция – государство на севере Европы – занимает восточную и южную части Скандинавского полуострова. На северо-западе страны простираются Скандинавские горы.

Швеция по форме правления – конституционная монархия, в которой власть короля традицией ограничена риксдагом (парламентом). Торжественная смена караульных постов у королевского дворца – тоже дань традиции, существующей почти во всех странах, сохранивших до наших дней августейшие, чаще всего номинально правящие семейства.

Основателем теперешней династии шведских монархов был не швед, а француз – Жан Бат Жюль Бернадот, он же принц Понте-Корво, известный наполеоновский маршал и франк-масон.

На маленьком островке сохранился «город между мостами», древнее ядро столицы. Там королевский дворец, церкви рыцарских времен, узкие улочки, чугунные дворянские гербы над дверями. Даже сегодня почти в любом районе Стокгольма можно наткнуться на идиллические оазисы тишины и покоя.

На скалистом обрыве, высоко над водами улочка. Булыжная мостовая, чугунные фонари, в которых когда-то горели керосиновые лампы. И мостовая, и фонари сохраняются специально для колорита, для настроения.

Камень неотделим от Стокгольма. Город стоит на мощной каменной плите. Больше всего в Стокгольме камня нетронутого, естественно просто придающего городу неповторимые черты. Шведы настолько сроднились с камнем, что при строительстве стараются ему подражать. Здесь практически не применяют сборного бетона. Мосты, кинотеатр, жилые дома, стадионы, заводы – все выполняется монолитным железобетоном.

В Стокгольме дышится легко, несмотря на обилие автомашин. Сказывается, конечно, близость моря с его свежими ветрами и огромными резервами чистого воздуха. А главное – в Стокгольме нет ни одной дымящей трубы. Это объясняется прежде всего тем, что промышленные предприятия работают на энергии, текущей по проводам с далеких и близких станций. В Стокгольме давно уже не сжигаются уголь и торф, не спекается кокс, не варится целлюлоза, не плавятся руды. И во всех кухнях Стокгольмских домохозяек электроплиты.

Главной чертой шведского характера является трудолюбие. Шведы довольно осторожны и обычно неохотно высказывают свое мнение, несколько скучнее других европейцев и замкнутее их. Шведов считают неконтактными и некоммуникабельными людьми. Возможно, сам климат Швеции оказывает влияние на изолированность людей, способствует развитию различных психозов. Шведы боятся показать свои эмоции другим, осо6енно душевные страдания.

Они не любят говорить о себе. Но этот снобизм – не остатки аристократизма, это просто неконтактность. Для иностранца это худшая пытка – находиться в шведской гостеприимной среде людей, не говорящих ничего интересного, быть оглушенным наступившей тишиной, знать, что следует что-то сказать, но бояться это произнести не так, как если швед начнет говорить, его трудно остановить, но заставить его говорить почти не возможно.

Но вот парадокс: швед, «застегивающий свою душу на все пуговицы», в разговоре с иностранцем гораздо откровеннее рассказывает о себе, чем со шведом.

Жителям небольших шведских городов не свойственна общительность русской провинции. Обитатели подъездов почти не знают друг друга. В гости ходить не принято, равно как и забегать к соседке для того, чтобы перехватить до получки или одолжить луковицу. Каждый сам по себе. Любезная улыбка при встрече – лучшая и достаточная форма общения.

Шведы в массе своей не обладают ни искусством, ни потребностью задушевного разговора, у них нет также искусства слушать. Рассказчик помимо воли рисует себя слушателю в лучшем облагороженном виде. Нет, не то чтобы он хвастался, это шведам, в общем, чуждо, но слушателю приятно даже и то, что возвышает рассказчика над ним, слушателем, хотя бы на сантиметр. Так устроены шведы. Если кто-то чувствует себя совершенно беспомощным, он может рассчитывать на поддержку до тех пор, пока не дотянется до плеча того, кто его поддерживает. До плеча, ничуть не выше.

Весьма своеобразно в шведском обществе отношение к одинокой женщине. О, шведки боятся за мужей! Одинокую женщину пригласят разве что раз в месяц на чашку кофе. Здесь нужно работать локтями, чтобы схватить мужа, а схватив, держать его. Цинично? Может быть. Но такова жизнь. Спутник заплатит за свою сослуживицу или знакомую в трамвае, в кино. И это не из-за бедности. Просто мужчине и в голову не придет платить за женщину, которая сама работает.

Шведы отличаются большой пунктуальностью. Даже клиенты в парикмахерских обслуживаются в строго назначенные часы. Если клиент записался, но не явился вовремя, ему, по шведским правилам, все равно высылается счет.

Высока культура обслуживания покупателей. Владелец небольшого частного магазина знает каждого своего покупателя, его вкусы. Обычно он специалист «широкого профиля», может посоветовать хозяйке, что именно ей выбрать для того, чтобы приготовить русские пельмени или итальянскую пиццу, если в моде экзотические блюда. Он также совершенствуется в английском и немецком языках: в Швеции довольно много иностранцев, нужно, чтобы они, зайдя в магазин, «не имели трудностей».

Шведы весьма рациональны и изобретательны. Вот этому наглядный пример. В домах в двенадцать часов запираются на замок ворота. Подъезд на замке с наступлением темноты. Разумеется, на замке также и квартира. Но ключ для всего один.

Дело в том, что часть бороздок – общих на всех ключах – открывает замок ворот; часть – общих для ключей всех обитателей подъезда – входную дверь; наконец, какие-то бороздки или выступы – разные для каждого ключа – только замок определенной квартиры. Мелочь, конечно. Но один плоский ключ носить в кармане сподручнее, чем звенящую громоздкую связку.

У американцев существует культ спальни, у шведов – скорее культ кухни. Тут изобретательный ум шведа добился предельной рациональности. Нет ничего громоздкого, лишнего или практически бесполезного. Одна стена кухни обычно превращена в сплошной шкаф, где объединено все кухонное хозяйство.

Здесь электрическая плита, холодильник, отдельный морозильник для длительного хранения мороженых продуктов, посудомойка, полки для посуды, отделения для пылесоса и для других нужных вещей, все это после готовки и уборки скрывается за дверцами, приятно поблескивающими белой эмалью. Поэтому вы не испытываете желания поскорей перейти из кухни в комнату и часто располагаетесь в кресле возле кухонного столика.

Шведы обычно едят энергично, но без торопливости, с явным удовольствием, однако не смакуя гурмански каждый лакомый кусочек.

За столом не принято задерживаться ocoбeнно долго. Пока хозяйка расставляет чашечки для чая, хозяин, надев мужской клеенчатый передник и собрав тарелки, отправляется на кухню. Посуда перемыта, как видно, опытными привычными руками.

Если работают муж и жена, то и на кухне должны быть двое – убеждена хозяйка. Шведское благосостояние во многом основано именно на парной работе. Одному нелегко содержать семью.

В Швеции спортом занимаются миллионы; с детства и до старости – плаваньем, теннисом, хоккеем и, конечно, спортивной гимнастикой, которая именно в Швеции полвека назад обрела современный вид, где были изобретены «шведская стенка», «бум», «конь» и другие гимнастические снаряды. Очевидно, увлечение спортом объясняет один любопытный факт шведского быта – отсутствие в больших и маленьких городах полных женщин. Шведки строго следят за собой, сызмальства приучаются к ежедневной гимнастике, ходьбе, велосипеду, стараются не увлекаться мучным и сладким, сторицей вознаграждая себя завидным здоровьем, хорошим сложением, бодростью, продлением молодости и долголетием: среднестатистическая шведка живет около восьмидесяти лет.

Шведы стали гораздо богаче, чем прежде. Богатство в Швеции пришло не постепенно, а довольно быстро, когда другие страны были истощены и разорены войной. Богатство пришло, но люди не были подготовлены к этому психологически. Достаток и культура не пошли в ногу, культура отстала. Богатство породило самодовольство. Материальные ценности возобладали над духовными. Люди копили первые, забывая о вторых. Материальные оказались доступнее, ими проще наслаждаться. Но нарушилась гармония личности. Может быть, это и явилось причиной того, что Швеция занимает одно из первых мест в Европе по числу самоубийств, что швед принимает смертельную дозу снотворного или приставляет пистолет к виску.

Швеция – это родина Альфреда Нобеля, инженера и ученого-химика, ставшего впоследствии крупным предпринимателем и одним из самых богатых европейских капиталистов. Умер он в конце XIX века, оставив посмертное завещание, согласно которому доход от его наследства должен направиться в специальный фонд для выплаты премий за наиболее выдающиеся достижения в области физики, химии, физиологии и медицины, а также за сохранение и укрепление мира. Это – всем известные Нобелевские премии.

Софья Ковалевская, известный русский ученый-математик, последние годы своей трудной и прекрасной жизни провела в Швеции. После трагической смерти мужа, известного ученого в области палеонтологии, она переехала в Стокгольм, где была избрана профессором университета. В Стокгольмском университете Софья Ковалевская проработала семь лет, до самой своей кончины. Жизнь ее оказалась очень короткой. Она прожила всего сорок один год. Похоронили Софью Ковалевскую на Северном кладбище Стокгольма. На погребение пришли русские и шведы.

Шведы известны в мире своей глубоко укоренившейся лютеранской деловой этикой, которая наиболее близка к немецкой, но не столь суха. К ее характерным чертам относят прилежность, пунктуальность, аккуратность, серьезность, основательность, порядочность, надежность в отношениях. Уровень квалификации шведских бизнесменов очень высок, поэтому в своих партнерах они особенно ценят профессионализм. Шведы, как правило, владеют несколькими иностранными языками, в первую очередь английским и немецким.

Шведы – педанты: не называйте вашего партнёра по имени до тех пор, пока он сам вам этого предложит. Шведы любят планировать дела заранее, поэтому и о деловых встречах лучше договариваться заблаговременно, а не в последнюю минуту. На переговоры являются в точно назначенное время, отклонение от него не превышает 5 минут, в исключительных случаях – 15 минут.

Шведы любят за ужином соблюдать маленькие традиции. По обычаю, хозяин дома в знак приветствия поднимает бокал и, обращаясь к каждому, произносит «Сколь!» (За ваше здоровье!). Каждый раз, когда звучит это слово, все обмениваются взглядами, выпивают и снова смотрят в глаза друг друга. Не рекомендуется произносить тост за хозяйку или хозяина до конца трапезы, ставить бокал на стол во время произнесения тоста до тех пор, пока присутствующие не взглянули в глаза друг другу. Правила хорошего тона предусматривают также ответное приглашение и с вашей стороны.

Шведы придерживаются традиционных взглядов на одежду де-лового человека, предпочитая классический стиль. Для мужчин это темный, обычно синий в мелкую полоску или серый костюм. Для женщин – более или менее строгий, но очень яркий костюм модных длины и силуэта, не слишком вычурное платье.

Культура и традиции Норвегии. Столица – Осло. Форма правления – конституц монархия. Религия. Гос религией считается лютеранство. Нац праздники: 1 янв – Новый год; 21 января – День рождения принцессы Ингрид Александры; 6 февраля – день саамского народа; 21 февраля – День рождения короля Харальда; Варьируется – Вербное воскресенье; Варьируется – Великий четверг; Варьируется – Страстная пятница; Варьируется – 1-й и 2-й день Пасхи; 1 мая – Общественный праздник; 8 мая – День освобождения в 1945 году; 17 мая – День Конституции; Варьируется – 1 и 2-й день Троицы; 7 июня – День расторжения унии со Швецией в 1905 году; 4 июля – День рождения королевы Сони; 20 июля – День рождения крон-принца Хокона; 29 июля – День смерти короля Олафа Святого; 19 августа – День рождения крон-принцессы Метте-Марит; 24 декабря – Рождество; 25 и 26 декабря – 1-й и 2-й день Рождества. Нац костюм. Нац одежда Норвегии – яркая черта этой страны. Традиционно нац одежда передавалась от отца к сыну, от матери к дочери. Украшают нац костюм вручную, вышивка узоров, нашивка сереб украшений, а также драг камней. В комплект жен одеяния входят: украшенная вышивками блуза, жилет, жакет, юбка, чулки (спец, тоже иногда вышитые), сумочка с сереб замочком, шаль, варежки для зимы и ручной работы украшения из серебра или реже золота и особые туфли. Муж костюм состоит из рубашки, жилета, жакета, брюк, чулок, шляпы, отлитых из серебра застежек, пряже, запонок, пуговиц и специальных «бюнадных» туфель. Нац кухня: Рыба. Одно из традиц норвеж блюд, - это копченный лосось; Мясо. Норв кухня «высокая кухня» широко полагается на дичь, на лося, оленя и куропаток. Подают только в особ случаях. Мясо кита – деликатес. Десерт. Нем и сканд торты и пироги, сладкие хлеба, вафли и печенье. Напитки. Кофе. Молочные продукты. Самые популярные в Норвегии. Особую гордость норвежцы испытывают за свои сыры.

Норвегия – это край воды, камня и лесов. Множество благодатей приносит здешней суровой земле теплое течение Гольфстрим: незамерзающие порты, мягкую зиму (почти отсутствие зимы на западном побережье), южные растения (на широте Магадана), огромные косяки рыб. Есть места в этой не южной стране, где коровы зимой пасутся, поедая подножный корм, и где острова остаются всегда зелеными. Таков эффект действующего без аварий и перебоев «водяного отопления». Считают, что морская река дает в минуту Норвегии столько тепла, сколько дало бы сжигание ста тысяч тонн нефти. Мощность морского течения вчетверо превышает мощь всех рек Земли, если бы слить их в единое русло. И все же Норвегия не курорт. Холодный Север, умываясь Гольфстримом, рождает тут множество любопытных явлений природы. Считают даже, что нет на земле места дождливей, чем западный берег Норвегии.

По числу скульптур-монументов норвежцы тоже едва ли не самые первые в мире. Возможно, сама природа, обтачивая камни водой и ветром, воспитала тут уважение к монументу. Гуще всего заставлен скульптурами Осло. Всякими. И в самых разных местах. По ним можно читать историю государства, узнавать людей, которыми тут гордятся, почувствовать стили ваятелей, понять, какие черты человека норвежец особенно ценит. И есть в столице норвежцев нечто совсем особое – парк, где собрано несколько сот скульптур. Если бы все на Земле пошло прахом и уцелели бы только бронза и камень, то по скульптурам этого парка можно было бы понять, какими радостями, страстями и муками жил человек: «Рождение» «Смерть», «Материнство», «Любовь», «Веселье», «Разлука», «Дружба», «Борьба», «Тревога»... Более сотни фигур. И все их выполнил один человек. Тридцать лет непрерывной работы! Имя скульптора – Вигеланн. Норвежцы любят и чтят его – «второй после Родена», что не мешает, однако, хождению шутки: «Хорошо, что вовремя умер, иначе весь Осло был бы заставлен скульптурами».

Теперь о столе. Хлеба норвежцы почти не едят и, кажется, даже не испытывают в нем потребности. Вместо хлеба – картошка. Эта привычка складывалась веками. Хлеб привозной. Мясо – и отношение к нему соответственное – привозное и, конечно, дорогое. Но обычно на столе его еще меньше, чем хлеба. «По воскресеньям – для запаха в суп и котлеты», – говорят норвежцы в беседе на эту тему. Зато в достатке! Сыр самых разных сортов и, конечно, в избытке рыба. Из рыбы, особенно трески, норвежцы делают массу разнообразных блюд, опять же в сочетании с сыром и сметаной.

Норвежцы – сластены. Но сахар тут тоже привозной. И, возможно, поэтому спрессован в кубики, которые раза в четыре меньше российского рафинада. Зато в изобилии разного рода варенья и джемы: из клюквы, малины, брусники, черники, смородины, голубики. Варенье тут можно обнаружить приправой к любому блюду, даже к селедке, причем сама по себе селедка нередко тоже тут сладкая.

Заметно ни в коем случае не скаредное, но какое-то уважительное, аккуратное обращение с пищей. Тут ничего не ставят на стол. Принцип: «Едим, чтобы жить, а не живем, чтобы есть», – хорошо усвоен.

Не едят норвежцы грибы. Удивительно, но эти стоящие близко к природе люди грибов не знают, и, пожалуй, даже боятся. Грибов же тут пропасть. Читая в газетах статьи о грибах, норвежцы тоже пробуют их собирать. Но без консультации специалиста грибы домой редко кто носит.

Нет в обиходе норвежцев вещи более распространенной, чем лыжи. В выходной день Осло пустеет. Четвертая часть жителей города становится на лыжи. На улице можно увидеть и молодежь, и пап и мам с рюкзаками, и семидесятилетних бабушек и дедушек, и трехлетних внучат – все на лыжах! Одни – потихоньку, другие – бегом. Дистанция 50–60 километров считается нормой дневного похода. Для ночлега и убежища в непогоду по всей Норвегии разбросаны домики «хюгге», где лыжник найдет очаг, свечку, дрова и спички.

В Норвегии производят лучшие в мире лыжи. Сырье для них под боком, главным образом это береза. Но для самых хороших лыж норвежцы покупают в Америке дорогую упругую древесину гикори.

Впечатляет, однако, и жизненная обыденность этой древнейшей оснастки ног для хождения по снегу. На работу – на лыжах, в гости – на лыжах, на охоту, в школу, за почтой, к больному на вызов, в одиночку, всей семьей, как только научился ходить и в годы, когда ноги служат уже еле-еле, – все время на лыжах! «Норвежец рождается с лыжами на ногах», – из всех северных поговорок эта, пожалуй, самая точная.

Норвежец, где бы он ни жил – в столичном ли Осло, в городках ли поменьше или в рыбацком поселке – будет стремиться построить еще и домик в горах. Уединенные, без видимой связи с суетой жизни, отраженные в тихой воде, как гнезда, прилипшие к скалам, они такая же характерная часть Норвегии, как и фиорды. У богатых дома богатые, у бедняков дома простые, но сделаны с поразительной аккуратностью, пожалуй, даже с излишеством. И везде одинаково чувствуется забота людей не подавить природу своим присутствием, а приютиться под крылом у нее.

Домики похожи скорее на наши «садовые домики». Только «садом» человеку здесь служит дикий мир леса, камней, шумных речек и тихой озерной воды. Домик в горах – это не место, где в выходные дни валяются на диване, играют в домино, читают или сидят за чаем. Лодка, лыжи, пеший поход по горам – вот зачем едут из города в горы.

Все норвежские горные домики роднит один примечательный знак: у каждого дома мачта, а на ней обязательно флаг. Его поднимают не только в дни государственных праздников, но и в дни семейных торжеств: день рождения, свадьба, приезд хорошего друга.

Норвежцы превосходно сложены, стройны, сильны, мужественны, смелы и очень гордятся своей силой. Как и у их предков – норманнов – первым признаком красоты считается светлый цвет кожи и волос. На норвежцах лежит печать какой-то дикой энергии и патриархальности, им присуща бескорыстная готовность помочь ближнему во всяком несчастье. Если кто-нибудь впадает в бедность, он совершенно спокойно отправляется к своему родственнику, уверенный, что с ним разделят последний кусок хлеба. Если ему придется жить у родных в доме всей семьей, пока не поправятся его дела, никогда не услышит он ни одного упрека, как бы тяжело ни было его родственникам.

Честность норвежца вошла в поговорки. Кража считается самым отвратительным из преступлений, и примеры ее крайне редки. Норвежцы страстно любят свою родину, искренне радуются, когда что-то понравится у них иностранцу. О чем бы вы ни заговорили с норвежцем, он всегда сумеет поддержать разговор, с большим интересом отнесется ко всему, что вы ему сообщите, говорит всегда живо и с большим юмором.

Самая выдающаяся черта характера норвежца – гостеприимство. Иностранных путешественников норвежец принимает с радостью. Его постель, одежда, жилище, пища – все к услугам гостей. Он все уступит гостю, даже если видит его в первый раз.

Велика любовь этого народа к удовольствию, пирам, веселью и выпивкам сообща. Пьянство стало традиционным у норвежцев. Баварское пиво покажется водою перед пивом норвеж-ким. Практикуется даже добавление водки в воду, молоко. Женщины подвержены этой слабости наравне с мужчинами.

Для норвежцев характерны честолюбие и любовь к свободе. Люди этой нации необыкновенно опрятны в одежде и быту.

Богата Норвегия талантами: поэт Вергеланн, драматурги Бьернсон и Ибсен, путешественники Нансен и Амундсен, композитор Григ, скульптор Вигеланн, наш современник Тур Хейердал и другие.

Особо следует отметить Фритьофа Нансена. Это был подлинно великий человек. Выдающийся полярный исследователь и крупный ученый-океанограф, талантливый художник и одаренный писатель, незаурядный дипломат и величайший гуманист.

Финляндия – государство в Северной Европе. На юге, юго-западе и западе территория Финляндии омывается водами Балтийского моря

Проживающий здесь народ не принадлежит к собственно скандинавам.

Финны не называют свою страну Финляндией. Это чужое для них название германского происхождения. В финском языке нет даже самого звука «ф». Свою страну финны называют Суоми, а себя суомалайсет.

Правда, и Финляндия, и Суоми означают в сущности одно и то же – «страна болот». Так издавна ее называли и пришельцы, и коренные обитатели.

Столица Финляндии – город Хельсинки – расположен в центральной части северного побережья Финского залива на одном из небольших полуостровов. Местоположение города не очень удачно, так как он находится на периферии страны, в дальнем углу замерзающего Финского залива. Он был создан искусственно, без учета естественных условий, с определенной политической целью – стать конкурентом, городом-перехватчиком в торговле по отношению к расположенному напротив, на южном побережье Финского залива, Ревелю (Таллинну), который в середине XVI века был центром торговли Западной Европы с Россией через Балтийское море.

Культура и традиции Дании. Столица. Стокгольм. Форма правления. Конституц монархия. Этнич состав. Большая часть населения – скандин происхождения. Религия. 84, 3% датчан явл членами гос Датской народной церкви, принадлежащей лютеранству. Ост часть населения исповедует в основном др конфессии христ-ва. Это католики, адвентисты, баптисты, методисты, сторонники Армии Спасения и Датского пятидесятнического движения. Около 3% - мусульмане. Наце праздники. 1 января – Новый год; 7 недель до Пасхи – Масленица; Четверг Страстной недели – Великий четверг; Пятница Страстной недели – Великая пятница; Март/апрель – Пасха; Первый понедельник после Пасхи – Пасхальный понедельник; 1 мая – День труда; 5 июня – День Конституции; 4-я пятница после Пасхи – Великий молитвенный день; 40 дней после Пасхи – Вознесение; 7 недель после Пасхи – День Святой Троицы; 24 июня – Летнее солнцестояние; 10 ноября – День Св. Мартина; 24 декабря – Сочельник; 25 декабря – Рождество; 26 декабря – второй день Рождества. Нац костюм. Датский нац костюм сущ уже в 19 в. Традиц нац одежда незамуж девушек и женщин был прост. Женщины носили кофту, длин шир юбку. Поверх юбки надевали передник. Обяз-но носили голов убор, напоминающий капор. По праздникам поверх голов убора надевали белый, накрахм платок с разл аппликациями. Замужние женщины вместо кофты и юбки носили платья. Это един-е отличие от незамужних и замужних женщин. Мужчины носили полосатую нижнюю рубашку, поверх надевали короткие до колена штаны, и шерстяные гольфы, к-ые имели подвязки и крепились чуть выше колена. На ноги - кожаные туфли. Поверх рубахи носили сюртук или жилет. На шее - небольшой платок повязываемый узлом. Молодежь и дети носили небольшие вязанные шапочки. Женатые мужчины в качестве головного убора, как правило, носили цилиндры. Нац кухня. Глав особ-тью нац еды в Дании служат приправы. В нац датской кухне главенствующее место отдают рыбе и всевозможным морепродуктам. В кач-ве гарнира датчане исп тушеную капусту, или картофель, как вареный, жареный, пюре. Нац блюдом датчан можно считать бутерброд. В кач-ве десерта туристу следует отведать самые популярные блюда, а именно ябл пирог со смородиновым желе и сливками, а так же клубн суп, так же политый взбитыми сливками.

 

82)Культура и традиции Китая. Столица. Пекин. Форма правления. Народная республика. Религия. Даосизм, буддизм, конфуцианство. Нац праздники. 10 февраля – Китайский Новый год; 24 февраля – Праздник фонарей; 23-23 декабря – День зимнего солнцестояния; 4-5 апреля – День поминовения усопших; 12 июня – Праздник драконьих лодок; 13 августа – Праздник влюбленных; 19 сентября – Праздник середины осени. Нац костюм. богатые и знатные китайцы носили короткие или длинные штаны, короткую рубаху, свитер, халат. В кач-ве голов убора носили небол шапочку и текстильные тапочки, с дерев колодкой. Представители ср сословия носили заправленную в штаны рубаху, а поверх надевали куртку, или халат. Повязывали халат или куртку лентой. В кач-ве голов убора носили солом шляпу, а в кач-ве обуви носили солом сандалии, либо тапочки из текстильного мат-ла. Пред-ли низ сословия носили штаны и рубашку, и носили либо сланцы на дерев подошве, либо ходили босиком. Нац мужской костюм обяз-но состоял из штанов. Поскольку штаны считались неприличным одеянием, точнее нижним бельем, их обяз-но прикрывали либо длинным халатом, либо спец юбкой – плахтой. Голов убор носили все мальчики до 12 лет, кроме монахов. Поверх штанов носили рубашку с запахом. Халат был практически в пол и считался верхней одеждой. Подвязывали халат лентой – поясом. Чем дороже бал ткань, из к-ой шили халат и пояс, тем богаче считался ее обладатель. Нац жен костюм был похож на костюм мужчин, однако в Китае, все же сущ-ло о привл-сти женщин. Девочек заставляли носить дерев колодки, чтобы нога не росла. Считалось, что чем меньше у девушки стопа, тем она привлекательнее. Колодки носили круглосуточно, не снимая даже на ночь. У взрослой женщины в обуви ножка смотрелась миниатюрно, но если бы она сняла обувь, под ней бы скрывалась изуродованная стопа. Девушки выбеливали лица. Белое бледное, чуть ли не фарфоровое лицо считалось чрезвычайно красивым. Из одежды девушки носили штаны без пуговиц и молний, к-ые имели выс посадку, покрывали живот. Это делалось для того, чтобы злые духи не проникали в утробу женщины, в особенности беременной. Вместо головного убора девушки носили высокие прически. Только на свадьбу девушки надевали фэнгуань, спец свадеб голов убор. Нац кухня. Кухня Китая им богатую многовековую традицию. Пекин кухня харак-тся изобилием риса, и соусов, Харбинская кухня характеризуется черным хлебом, балыком из красной рыбы, лососевой икрой. Хуаньской кухня характеризуется экзотическими и очень острыми блюдами. В Пекине, фирменным блюдом явл «утка по-пекински». В провинции Сычуань в каждое приготовленное блюдо добавляют стручки острого перца. Из алкогольной продукции китайцы пьют «маотай» - китайскую водку, и то, только для того, чтобы возбудить аппетит.

Жителям Китая свойственно уважение к знаниям, к учености, книгам. Китайцы приветствуют друг друга рукопожатием. Предприниматели должны иметь при себе визитки, текст на которых должен быть на китайском (желательно золотой краской) и английском языках (только не красным). Китайцы предельно экономны, стремясь быстро скопить капитал. В Китае принято многое делать неофициально, «слева».

В Китае одеваются довольно обычно, поэтому не стоит брать с собой нечто особенное и экстравагантное. Для официальных мероприятий прихватите пиджак и галстук, костюм или строгое платье. Лучше всего использовать небольшие, но емкие чемоданы или сумки на колесиках. Приготовьтесь к тому, что Вам придется довольно часто переодеваться, погода в Китае изменчива.

Когда на свет появляется ребенок мужского пола, для отца семейства это становиться великим счастьем. Дитя одевали в халат, сделанный из красной материи, и показывали родственника и соседям. В дом новорожденного, приходящие гости, дарили подарки, только красного цвета, что символизирует радость и торжество. В день своего рождения, мальчику, присваивалось «малое» имя - Фу (Богатство), Гуй (Знатность), Си (Счастье), Лэ (Радость).

Но если в семье, рождалась девочка, то радость или счастье не становилось её именем. Для китайцев, рождение девочки, считалось неудачей. Это объяснялось тем, что девочка, выходя за муж, покидала родной дом, становилась частью чужой семьи. Девочкам, часто давали такие имена, как До-цо (Большая ошибка), Сань-до (Третья – лишняя). В современном Китае, имена девочек, стали значительно оптимистичней, например бабочка или птица.

Еще одним, значительно не обычным, но не менее от этого, интересным, является обычай под названием «Кувада». Муж, жена которого, ждет ребенка, должен в точности сымитировать роды и послеродовые недомогания. Мужчины лежат в постели, стонут от боли, пытаясь ощутить на себе послеродовой стресс жены.

До того, как испытать на себе Кувада, китайцы проходят не менее интересный обряд, который очень хорошо известен и другим народам. Это свадебное торжество.

Удивительным, кажется, то, что обряды, связанные со свадьбой, на разных уголках Китая, значительно отличаются. Так, например, в одной из провинций Китая - Сычуань, родственники невесты, отправляются, в родной дом жениха, одетые в свои лучшие наряды, захватив с собой подарки для новобрачных. В свою очередь родственники жениха, отправляются в село невесты, так же одетые во всё самое лучшее.

Свадебное празднование, обычно, может проходить от трех до пяти дней. В него входят: встреча новобрачных, песнопения в честь новоиспеченных мужа и жены, «обряжения», «плача» (невеста, покидая родной дом, должна как следует выплакаться), «проводов», «смотрин», «возвращения к родителям», «возвращения в мужний дом».

А чтобы семейная жизнь, и благополучие в китайской семье было нерушимым и прочным, необходим еще один традиционный обряд: усопшие предки, пребывающие в ином мире, постоянно нуждаются во внимании и почитании. Для китайцев, это означает приносить жертвы в честь умерших родственников, дабы вызвать снисхождения от них. Так как считалось, что предки, прибывающие в потустороннем мире, задобрены и спокойны, значит, и семье будет сулить удача и процветание.

 

83)Культура и традиции Японии. Столица. Токио. Форма правления. Конституц монархия. Этнсостав. 89, 07% - японцы, наиб крупными коренных меньшинств явл рюкюсцы, айны, а также социальные меньшинства – буракумины. Религия. Подавляющее число японцев исповедуют синтоизм (83, 9%) и буддизм (71, 4%). Христиане представляют собой религиозное меньшинство, всего 2% населения. Нац праздники. В Японии насчитыв около 15 гос праздников, называемых сюкудзицу. Эти дни официально явл выходными. 4 праздничных дня, идущих практически друг за другом (День сева, день конституции, день зелени и день детей) собирательно именуют «золотой неделей». Помимо гос, в Японии сущ неофиц праздники, называемые мацури. Другим широко праздничным событием явл цветение сакуры. 1 января – Первый день Нового года; Второй понедельник января – День совершеннолетия; 11 февраля –День основания государства; Около 21 марта – День весеннего равноденствия; 29 апреля – День Сёва; 3 мая – День Конституции; 4 мая – День зелени; 5 мая – День детей; Третий понедельник июля – День моря; Трети понедельник сентября – День почитания старших;

Около 23 сентября – День осеннего равноденствия; Второй понедельник октября – День физкультуры;

3 ноября – День культуры; 23 ноября – День благодарности труду; 23 декабря – День рождения императора. Нац костюм. Традиц мужские кимоно, строгие, темных расцветок, теряются на фоне необычайно богатых декоративными эффектами женских образцов. Кроме кимоно японцы носят различные аксессуары – это нижние кимоно и всевозможные нижние рубашки и юбки. Такая одежда носится, как правило, в качестве нижней одежды. Распространенной обувью японца, является гэта. Гэта – это удобная яп обувь, к-ая состоит из дерев платформы на поперечных брусках. На ноге гэта крепится посредством двух шнурочков, протянутых от пятки к верхней части гэта, и проходящих м\у большим и вторым пальцем ноги. Важной составляющей жен костюма явл пояс оби (в мужском костюме он не играет такой роли). Если собрать все элементы одежды-кимоно, ниж юбку и гэта, получится традиц образ одежды жителей Страны восходящего солнца. Нац кухня. Исп преимущественно свежие продукты, обяз-но выс кач-ва. Основ ингредиенты – рис, морепродукты, соя, фасоль, хрен васаби, белый редис дайкон, бамбук, лотос, батат, лапша (тюкасоба, удон, соба), мясо (говядина и свинина)

В японском национальном характере четко проявляют себя трудолюбие, аккуратность, бережливость, вежливость, дисциплинированность, чувство долга, приверженность традициям, преданность авторитету, склонность к заимствованию, самообладание, стремление к согласованным действиям в группе, любознательность, сильно развитое эстетическое чувство. Японец с детства учится сдерживать свои индивидуалистические порывы, амбиции, не выпячивать свои сильные качества. Японская мораль считает узы взаимной зависимости основой отношений между людьми. Индивидуализм же изображается ею холодным, сухим и бесчеловечным.

Японцев как нацию, помимо высокой организованности, скрупулезной аккуратности во всем и отсутствия чувства юмора, выделяет еще одна характерная черта – искренняя самокритичность. К примеру, русские люди в горькие минуты неудач или пьют, или падают духом. Японцы же, оставаясь серьезными и не расслабляясь, анализируют обстоятельства и стремятся что-то исправить в кратчайшие сроки. Когда так поступает один человек, это всем понятно и называется в просторечии силой воли. Но когда так поступает вся страна, это уже в норму не укладывается и называется поэтому «японским чудом».

В самых разнообразных сторонах жизни японского народа – в языке и религии, в живописи и культуре, в быте и семейном укладе – проявляет себя еще одна характерная черта – отсутствие стремления к ясности, четкости, контрастности, долговечности: японцам свойственна любовь к размытости линий, замшелости, к вещам, несущим на себе следы «человеческой плоти, масляной копоти, дождевых потеков».

Жена японского служащего привыкла к тому, что, как правило, видит своего мужа лишь два-три вечера в неделю. Остальные вечера он привык проводить в многочисленных барах и кафе, которых великое множество в городах. Жены безропотно терпят подобные отлучки. В Японии существует даже выражение – «Вернуться домой на тройке», означающее, что подвыпивший муж является домой среди ночи, поддерживаемый с двух сторон девицами из бара. Жена при этом обязана не только не проявлять возмущения, но и пригласить спутниц в дом, угостить их чаем, справиться, рассчитался ли муж по счетам, и с благодарностью проводить их. Не забавы мужа на стороне, а проявление ревности жены – вот что в глазах японцев выглядит аморально.

Тем не менее японская женщина имеет куда больше прав, чем женщины других азиатских стран. Причем права эти – не результат стремления женщин к эмансипации, а следствие законно отведенного им «подобающего места». На плечи женщины возложены заботы о домашнем хозяйстве, воспитании детей, ей же полностью доверен кошелек. О сбережениях на будущее должен думать глава семьи: он решает, какую долю заработка можно потратить на текущие нужды. Выделенными на эти цели средствами полностью вертит жена.

Мужчины любят делать вид, что они все понимают, женщины же, наоборот, стремятся свои способности скрыть и показывают, что все, что они делают и говорят, свидетельство мудрости главы семьи и что их успехи – это, прежде всего, успехи мужа.

Кстати, японцы нередко употребляют такие крепкие напитки, как рисовая водка, и по праздникам даже напиваются допьяна, правда, делается это только в вечернее время. Быть пьяным днем считается у них великим бесчестьем, даже в простой среде.

Сладострастие слывет пороком, более всего владычествующим над японцами. Хотя они не могут иметь более одной законной жены, но вправе содержать любовниц, и этим правом люди с достатком не упускают возможности пользоваться, иной раз даже сверх меры.

Итак, японская мораль весьма снисходительна к человеческим слабостям. Считая их чем-то естественным, она отводит им хотя и второстепенное, но вполне узаконенное место в жизни. «Избегай излюбленных удовольствий, обращайся к неприятным обязанностям» – так звучит один из старых японских законов. Сила воли, способность ради высшего долга отвернуться от наслаждений – вот что японцы считают добродетелью.

Семейный строй в Японии выполняет еще одну функцию чрезвычайной важности: семья является институтом страхования на период старости. Глава японской семьи воспитывает старшего сына – наследника, выделяя его из числа всех прочих членов семьи, и несет всю тяжесть семейных обязанностей до определенного возраста. После этого он сдает свою власть и всю деловую сторону семейной жизни старшему сыну, а сам больше активно ни во что не входит. Остаток своей жизни вместе с женой он проводит без больших забот, сохраняя при этом в семье в высшей степени достойное положение.

Если в семье есть только дочери, отец и мать подыскивают одной из них жениха, согласного на усыновление. При такой свадьбе муж берет себе фамилию жены вместе с сыновними обязанностями по отношению к приемным родителям.

В Японии считается, что в таком важном деле, как выбор достойного спутника жизни, лучше полагаться на опыт старших. Хороший сын выплачивает долг признательности отцу и матери тем, что редко ставит под сомнение их решение на этот счет.

 

84)Культура и традиции России. Столица. Москва. Форма правления. Республика. Этн состав. Рус 80, 9%, татары 3, 87%, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы – 4, 65%, армяне, аварцы, мордва, казахи, азербайджанцы, даргинцы, удмурты, марийцы, осетины, белорусы, кабардинцы, кумыки, якуты, лезгины, буряты, ингуши – 7, 08%, другие – 3, 51%. Религия. В основном христиане (главным образом православие), мусульмане, буддисты, иудеи, язычники и другие. Нац праздники. 1 января – Новый год; 7 января – Рождество Христово; 14 января – Старый Новый год; 14 февраля – День св. Валентина; 23 февраля – День защитника отечества; 8 марта – Международный женский день; 11 марта (в 2013) – начало масленичной недели; 17 марта (2013) – прощеное воскресенье; 1 мая – Праздник весны и труда;

5 мая (2013) – Пасха; 9 мая – День Победы; 12 июня – День России; 4 ноября – День народного единства; Нац костюм. Мужчины носят рубахи, порты, зипуны и кафтаны, овчинные шубы. Основой женской одежды является рубаха и сарафан. Принадлежностью женского костюма также являются епанча, душегрея, понева и передник. Нац кухня. Традиционным явл разнообразие супов, среди к-ых наиб известными явл щи, борщ, рассольник, солянка, калья, уха, ботвинья и окрошка. Традиц рус приправой и молочным продуктом является сметана, творог. Разнообразие каш.

 

85)Культура и традиции Индии. Столица. Нью-Дели. Форма правления. Парламентская республика. Этнй состав. Крупн нации – хиндустанцы, телугу, маратхи, бенгальцы, тамилы, гуджаратцы, каннара, пенджбабцы. Религия. Индуизм 80, 46%, ислам 13, 43%, христ-во 2, 34%, сикхизм 1, 87%, буддизм 0, 77%, джайнизм 0, 41%, анимизм и другие 0, 65%. Нац праздники. 1 января – Новый год; 24 января – Маулид ан-Наби (Рождество Пророка Мухаммеда); 26 января – День Республики в Индии; 29 марта – Католическая Страстная Пятница; 31 марта – Католическая Пасха; 15 августа – День независимости Индии; 2 октября – Ганди Джаянти – день рождения Махатмы Ганди; 13 октября – Дашахра; 25 декабря – Католическое рождество; Нац костюм. Сари – наиб др несшита жен одежда Индии. сари надев поверх хлопковой ниж юбки, по цвету соответствующей полотну сари. И с короткой блузкой (чоли). Одним из вариантов женской сшитой одежды явл комплект из длин шир юбки – лехенги, чоли и накидки – дупатты. Этот комплект так и наз лехенга-чоли. Муж вариант подобного комплекта наз курта-паджама и состоит из рубахи и штанов (паджама). Комплект можт дополняться легким хлопчатобумажным шарфом. Нац кухня. Большинство индийцев не едят мяса, за искл главным образом мусульман. Упот-ние в пищу мяса коровы, как и вообще КРС строжайше запрещено. В районе Гоа население употр в пищу много свинины, рис. Особенностью северо-индийской кухни явл непременное исп-ние пшеницы и топленого масла. Индия – родина вегет-ва. Здесь очень популярны разнообразные блюда карри, в основном овощные, и весьма острые. Общим для всей Индии явл дал (суп из дробленой чечевицы с овощами) и дхай (простокваша или йогурт, который подают с карри). Обилие бобовых и овощных блюд. В кухне западного побережья шир выбор рыбы и морепродуктов. Самым распространенным напитком в Индии считают нимбу панч, приготовленным из сока лимона и воды. Летом в Индии везде пьют сок манго. Пиво, вино и другие напитки подавать за столом не принято. Также любимым напиткм явл чай и кофе.

Индийская жизнь неразрывно связана с религией. Несмотря на приход демократии, сложная социально-религиозная структура отличает Индию от других стран мира. Эта структура фактически просуществовала 4000 лет и выдержала нашествия, завоевания, европейский колониализм и политическую нестабильность и перевороты. Безусловно происходят перемены, так как современные технологии заняли прочное место в жизни индусов, но все равно в сельских областях страны жизнь за тысячелетия почти не изменилась. Но культура Индии настолько эластична, что она игнорирует или отбрасывает то, что может радикально повлиять на нее или разрушить.

Основная религия Индии - индуизм, который исповедует около 80% населения. Это наиболее массовая и древняя религия в Азии. В индуизме большой пантеон богов, большое количество священных книг и верований, по которым каждый человек проходит цепь рождений и перерождений, что ведет к духовному спасению. С каждым рождением человек становится ближе к или дальше от божественного прозрения и решающим фактором является ваша судьба. Индуизм базируется на пуджа или истинной вере; кремации мертвых; и правилах и установках кастовой системы. Индуизм - такая религия, которую нельзя принять, либо вы рождены индусом либо нет.

В Индии более 100 миллионов мусульман, и они образуют самое большое мусульманское сообщество в мире. Ислам является основной религией в соседних странах, таких как Пакистан и Бангладеш, а мусульманское большинство живет в районах Джаммы и Кашмира. Мусульманское влияние особенно сильно проявляется в сферах архитектуры, искусства и кухни. Сикхи, которых в Индии 18 миллионов, живут в Пенджабе. Их религия соединяет в себе лучшие черты индуизма и ислама. По структуре религия напоминает индуизм, но она совершенно отрицает кастовые различия и принципы. Основной святыней сикхов является Золотой Храм в Амритсаре.

Здесь нет индийского языка как такового, и английский здесь широко распространен, хотя британцы ушли из Индии почти 50 лет назад. Восемнадцать языков по конституции имеют официальный статус, но в список 1991 годы было внесено около 1600 малых языков и диалектов. Язык остается одной из основных политических проблем страны, так как много границ было образовано только на основании языковых особенностей. Много сил прилагается для продвижения хинди в качестве национального языка и для искоренения английского. Краеугольным камнем этого плана является то, что хинди является основным на севере страны и практически не имеет общих черт с дравидскими языками юга. На юге страны очень мало людей говорит на хинди. Высшие слои общества в Индии пользуются английским языком, являющимся ведущим в мире образования и бизнеса.

Индийское искусство подвластно религии, и так или иначе отражает веру страны. В Индии существуют такие виды искусства как: классический индийский танец, храмовая архитектура и скульптура, военная и городская архитектура Мугхалей, миниатюрная живопись и гипнотизирующая индийская музыка. Индийская музыка очень трудна для тех, кто привык к западным музыкальным стилям.

Индийцы любят кино и индийская киноиндустрия с центром в Бомбее одна из крупнейших в мире. Основная масса фильмов, выпускаемых здесь, это мелодрамы, имеющие в своей основе романтику, насилие и музыку. Вы сразу поймете, о чем фильм, если внимательно изучите красочные афиши, развешанные буквально на всех улицах городов.

Вопреки всеобщему мнению, отнюдь не все индусы вегетарианцы. Хотя вы их, конечно же, встретите везде, но строгое вегетарианство существует на юге страны (где в свое время люди не подвергались влиянию употребляющих в пищу мясо арьев и мусульман) и в сообществе Гуджарат. Существуют серьезные региональные вариации с севера на юг, обусловленные, как климатическими условиями, так и историческими процессами. На севере, мясо употребляют чаще, и кухня севера больше напоминает кухню Ближнего Востока и Центральной Азии. Акцент здесь делается больше на специи, чем на перец Чили, а злаки и хлеб здесь популярнее, чем рис. На юге чаще едят рис и больше вегетарианских блюд, а самой распространенной приправой является карри. Кроме того, для вегетарианских блюд не используется посуда, и едят жители юга только левой рукой.

Семья и брак. Исторически и в настоящее время в некоторых регионах Индии совместная семья играет важную роль. На Индию в течение многих поколений оказывала влияние господствующая традиция совместного устройства семьи. Это устройство, при котором увеличивалось количество членов семьи за счёт родителей, детей, супругов детей и их потомства и т. д., и все они жили вместе. Как правило, главой такой семьи является самый старый мужчина. Он берёт на себя право решать все важные вопросы и устанавливать правила, а все члены семьи должны соглашаться с этим[14].

 

86) Перечислите и охарактеризуйте виды бизнеса и его цели. Бизнес – совокупность деловых отношений предприимчивых людей в целях удовлетворения спроса потребителей и получения прибыли.

Бизнес может осуществляться частными лицами, предприятиями или организациями по извлечению природных благ, производству или приобретению и продаже товаров или оказанию услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги. Иными словами, бизнес означает любое занятие, дело, приносящее доход. Человек, занимающийся бизнесом, является бизнесменом.

Различие бизнеса от предпринимательства: для предпринимательства характерны нахождение новых, более эффективных способов использования ресурсов, гибкость, постоянная самообновляемость. Предприниматель – человек поиска и реализации новых возможностей для разработки и освоения товаров, услуг, нахождения лучших способов обслуживания потребителей, новых форм приложения капитала.

ОТЛИЧИЕ: предпринимательство немыслимо без новаторства, творческого поиска, а под бизнесом понимается рутинная, однообразная деятельность с целью получения прибыли. Понятие «бизнес» шире понятия «предпринимательство» по содержанию и по составу участников, т.к. охватывает отношения между всеми участниками рыночной экономики и включает действия не только бизнесменов, но и потребителей, наемных работников, гос структур.

Бизнесмен должен стать лидером, чтобы привлечь к себе людей, внушить им веру в успех, суметь поддержать в неудачах и безденежье. Сегодня справиться с серьезным делом можно только имея команду единомышленников, людей, объединенных общей идеей, будущими возможностями.

Следует отметить, что бизнесом может заниматься и мелкий собственник, и управляющий акционерным обществом, и арендатор, и рабочий и т.д. Начать свое дело может как отдельное лицо, так и группа людей. Однако общим для всех явл инициатива, стремление получить выгоду, желание рискнуть, проверить себя.

ЦЕЛИ БИЗНЕСА – те ключевые результаты, к которым стремится предприятие в своей деятельности на протяжении достаточно длительного времени. Цели бизнеса в зависимости от его характера, степени развития и состояния могут быть различными. Важнейшие из них: получение прибыли, накопление необходимых средств для развития бизнеса, предоставление необходимых обществу товаров и услуг, достижение передовых позиций на рынке, в отрасли, оптимальное удовлетворение спроса потребителей, предоставление возможностей своим сотрудникам реализовать себя.

Исходя из целей бизнеса осуществляется постановка задач. Если цель определяет то или иное конкретное направление деятельности, то задача – количественное, качественное и временное определение данной цели. Формулирование целей, постановка задач позволяют лучше мобилизовать силы и средства предприятия, действовать более согласованно и результативно.

ВИДЫ БИЗНЕСА определяют основные сферы деятельности предпринимателя. Как правило, выделяют производственный, коммерческий и финансовый бизнес. Указанные виды могут быть составными частями и дополнять друг друга.

1) ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ БИЗНЕС – самый трудный, но именно он явл определяющим для развития экономики страны. Основные функции: производство продукции, товаров, работ, услуг, информации. Основное поле деятельности: производственные предприятия и учреждения. Для осуществления пр-ва предприниматель должен использовать его факторы: раб силу, производственные фонды, материалы, информацию. Результатом производственно-предпринимательской деят-ти явл реализация покупателю определенного объема произведенных товаров и получения за них денежной выручки.

2) КОММЕРЧЕСКИЙ БИЗНЕС характеризуется тем, что гл роль играют товарно-денежные, торгово-обменные операции. Основу составляют операции по купле-продаже, т.е. перепродаже товаров и услуг. В отличие от произв бизнеса здесь нет необходимости обеспечения производственными рес-сами, связанными с выпуском продукции. В качестве исходной позиции в коммер бизнесе необходимо определить, что покупать, что перепродавать и где. Следует исходить, что цена реализации товара должна быть выше закупочной, а спрос – достаточным для реализации его в намеченном объеме. Необходим маркетинг анализ. Основные функции: купля-продажа товаров и услуг. Основное поле деятельности: торговые заведения, товарные биржи.

3) ФИНАНСОВЫЙ БИЗНЕС Осн ф-ии: купля-продажа денег, валюты, ценных бумаг. Основное поле деят-ти: банки, фондовые биржи, страховые и трастовые компании. Финанс бизнес предполагает анализ валютного рынка, рынка ценных бумаг, проведение маркетингового исследования. Финанс бизнес – самый тонкий и сложный.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.