Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Самостоятельная работа

I. Организационный момент

II. Игровой приём «Дружеская мойка»

Этот приём нацелен на воспитание уверенности в себе и самоуважению.
Расставить детей на небольшом расстоянии в два параллельных ряда лицом друг к другу. Пусть один ребёнок пройдёт между этими рядами («через мойку»). Каждый дружески похлопывает его по спине или пожимает руку, одновременно произнося слова похвалы, симпатии и поощрения.
В результате такой «мойки» появляется сияющий, радостный и счастливый ребёнок. Затем он встаёт в свой ряд, и процедура повторяется. (2-3 раза)

III. Объявление темы урока. Работа над понятием «нравственность»

1. Хочу прочитать вам слова замечательного любимого многими русского писателя Л.Н.Толстого:

Слайд 2

Неужели может среди этой обаятельной природы удержаться в душе человека чувство злобы, мщения или страсти истребления себе подобных? Усилие есть необходимое условие нравственного совершенствования. Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель – то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.

Обсуждение с детьми смысла этого высказывания. Подвести детей к правильной самооценки, к теме урока.

– Сегодня на уроке мы поговорим с вами о поступках людей, а поступки мы совершаем каждый день, выделим и разберёмся, что же такоё нравственный поступок. По нашим поступкам люди судят о нас как о личности. Как вы понимаете слово поступок?

– Прочитайте в своих пособиях о поступке. (чтение вслух) Как вы думаете, какой поступок можно назвать нравственным? А безнравственным? (Дети приводят свои конкретные примеры, обосновывая его)

– Прочитайте высказывания великих людей, живших в разные века и в разных странах.

Слайд 3

Ж.Ж.Руссо (18 век, французский писатель)

Человек от природы добр, и надо только не мешать развитию этого врождённого добронравия.

Омар Хайям (11 век, персидский поэт, математик, философ)

Благородство и Подлость,
Отвага и Страх –
Всё с рожденья заложено
В наших сердцах.

Слайд 4

Древнеиндийское изречение

Делать ближним добро – это делать то, чего желаешь себе.

Аристотель (древнегреческий философ)

Не для того мы рассуждаем, что такое добродетель (нравственность), а для того, чтобы быть хорошими людьми.
Анализ изречений, доказать их актуальность сегодня.

IV. Самостоятельная работа

Слайд 5

  1. Прочитайте статью в пособии.
  2. Заполните схему нравственного поступка(его пяти компонентов).Схема у каждого ученика

Обсудите в группах компоненты нравственного поступка.

V. Игровой момент «Черно-белый мир»

Слайд 6

Класс разделён на группы по 5-6 человек. Каждая группа получает лист ватмана, разделенного на две части «чёрную» и «белую». На «чёрной» части дети пишут поступки. Отражающие тёмную сторону жизни, а на другой – светлую сторону жизни.
Результаты работы групп склеиваются в единое полотно, которое можно назвать «Жизнь»

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Надежность на этапе проектирования | Гидроксиқышқылдар




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.