Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что нам несёт ретроградный Меркурий

1. Ретроградный Меркурий неблагоприятен для заключения новых соглашений и договоров, оформления документов, проведения переговоров, потому что впоследствии (скорее всего – сразу после окончания этого периода и даже в течение ретроградного движения Меркурия) придётся тратить силы и время на переделки, исправления, изменение условий. Оформленный загранпаспорт может не пригодиться; подписанный договор окажется невыгодным или в нём обнаружатся серьёзные ошибки. Максимум бдительности!

С другой стороны, это время подходит для исправления допущенных ошибок, поиска нужной информации, выяснения скрытых причин происходящего, а также для возобновления разорванных контактов и связей, поиска пропаж и старых знакомых.

Новые знакомства не имеют длительных продолжений, в том числе и романтические. Они обычно обостряются в следующие периоды ретроградного Меркурия, а после их завершения опять затихают. Складывается впечатление, что отношения вроде и есть, но в то же время как-то не складываются, не перерастают во что-то большее. Маловероятно, что такое знакомство перейдёт в брак, даже если длится несколько лет.

2. При передаче информации могут происходить сбои в работе техники (сотовых телефонов и электронной почты). Доставка новостей и посылок может задерживаться – так же, как и передача любых сведений через третьих лиц, которые (кроме прочего) могут попасть адресату с искажениями – случайными или преднамеренными.

3. В периоды ретроградного Меркурия в работе нередки жажда перемен и активных действий. Проблема их реализации заключается в том, что зачастую многие обстоятельства являются скрытыми, а недостаток информации и осведомлённости компенсируется излишней энергичностью, самоуверенностью – отсюда неприятные последствия и необходимость исправления «наломанных дров». Вывод: не торопитесь с проявлением инициатив, а также не спешите выполнять новые поручения руководства. Этот период как нельзя лучше подходит для исправления недочётов, ошибок, поиска причин сбоев в работе.

Трудоустройство на новую должность, в новую компанию, изменение привычных обязанностей в период ретроградного движения Меркурий тоже способно причинить массу дискомфорта. Лучше дождаться, когда Меркурий вновь станет директным, а потом подписывать договор. Пока же он идёт «в обратную сторону» стоит заняться сбором информации о новой привлекательной (пока) организации, должности или профессии – это очень пригодится! Вдруг вам предлагают кота в мешке? Это более подходящий период для временного или сезонного трудоустройства, замещения сотрудника, временной работы по совместительству.

4. Периоды ретроградного движения Меркурия в торговле благоприятны для покупки товаров с целью последующей перепродажи, а также для ликвидации запасов и залежавшегося товара. С другой стороны, ретроградный Меркурий располагает к обманам и мошенничеству, поэтому покупателям нужно быть очень внимательными! Не рекомендуется приобретать товары длительного пользования (а особенно в периоды Луны без курса) – есть риск не заметить какой-нибудь брак, который отравит радость от покупки, или же вещь станет просто не нужна.

5. В отношении здоровья периоды ретроградного Меркурия сказываются на состоянии нервной системы – считается, что ухудшается проводимость нервных импульсов, поэтому возможно нарушение координации движений, способное привести к различным травмам. Кроме того, попятный Меркурий не очень хорошо может действовать на состояние памяти, провоцировать бессонницу или другие нарушения сна.

6. Ретроградный Меркурий часто провоцирует на недомолвки, тайны и жульничество. В это время труднее концентрировать внимание, поэтому увеличивается количество воровства, мошенничества. Меркурий покровительствует жуликам и ворам, так что будьте внимательны, берегите документы, деньги, ключи и другие личные вещи!

Как и другие планеты, Меркурий во время своего попятного движения направляет наше внимание на переосмысление нынешнего положения, поиск решения каких-то волнующих проблем, подготовку почвы для дальнейшего пути. После окончания ретроградного движения можно будет приступить к реализации намеченных планов, хотя некоторая их корректировка будет необходима. Если жажду перемен и энергию сразу направить на конкретные дела, то после перехода Меркурия на директное движение придётся исправлять ошибки. Всё-таки даже Посланник Богов нуждается в отпуске.

Автор: Александр Давыдов, магистр астрологии, таролог

Арт-терапия – относительно новый метод психотерапии, который для лечения и психокоррекции задействует творчество и различные художественные приемы. Через напоминающие детские шалости простые упражнения арт-терапия одновременно диагностирует душевное и физическое состояние человека, и лечит на обоих уровнях (большинство болезней имеет психосоматический характер), и просто приносит огромное удовольствие от самовыражения и самоактуализации. В отличие от тщательно организованной и планируемой деятельности по обучению какому-либо искусству, художественную деятельность в контексте арт-терапии можно назвать спонтанной. Чтобы в полной мере ощутить на себе целебное воздействие арттерапевтических техник, совсем не обязательно быть художником, писателем или обладать какими-либо иными способностями и талантами.

Содержание

  • Видео о цели погружения в творческий процесс
  • Виды и методы арт-терапии
  • Основные принципы и заповеди арт-терапии
  • Упражнения для детей и взрослых
    • «Каляки-маляки»: упражнения с каракулями
    • Работа с глиной, пластилином, тестом и воском
    • Упражнение «Позволяю себе играть как ребенок»
    • Методика самопознания: «Автопортрет в натуральную величину»
    • Арттерапевтическая техника «Коллаж»

Видео о цели погружения в творческий процесс ↑

 

Виды и методы арт-терапии ↑

Творчество обладает уникальным свойством выносить на поверхность (например, на лист бумаги) все скрытое и потаенное, все то, что мы не осознаем, но что нас «грызет» и «душит» изнутри. Арттерапевтические упражнения способствуют «прорыву» страхов, комплексов, зажимов в сознание. «Левополушарная цензура сознания» может не пропускать слова, но перед образами и символами, перед спонтанным выбором цветовых пятен и даже перед банальными каракулями она совершенно бессильна. «Правополушарные» творческие виды деятельности – это своеобразный ключик к подлинным переживаниям и к глубинным бессознательным процессам. Еще одно весомое преимущество арт-терапии заключается в том, что она не имеет противопоказаний и дает изумительные результаты как при работе с детьми и подростками, так и при работе со взрослыми.

Все арттерапевтические методы базируются на утверждении, что всякий раз, когда человек не задумываясь о художественной ценности своих произведений рисует, лепит, пишет стихотворение, сочиняет сказку, танцует, в созданных образах отражается его внутреннее «Я». Творчество включает в себя очень широкий спектр видов деятельности, поэтому в рамках арт-терапии постоянно появляются новые направления, которые позволяют подобрать «ключик», найти свой способ самопознания и самовыражения практически для каждого. К самым популярным видам арт-терапии можно отнести: изотерапию (лечение посредством изобразительных искусств), музыкотерапию, данс-терапию, сказкотерапию, игротерапию, драматерапию, библиотерапию (коррекционное воздействие при помощи чтения специально подобранной литературы), артсинтезтерапию (семь видов искусств, объединенных в единой тренинговой системе: ассоциации, живопись, стихосложение, драматургия, пластика, театр, риторика), песочную терапию, цветотерапию, фототерапию (лечебно-коррекционное применение фотографии), видеотерапию, маскотерапию, анимационную или мульт-терапию.

Основные принципы и заповеди арт-терапии ↑

Фразы на подобии «Я не умею рисовать», «Я не умею танцевать», «У меня руки не из того места растут», «Нарисованная мною собака больше похожа на слона» не принимаются! Задача «нарисовать, слепить, станцевать красиво» не то что не ставится, она вообще противопоказана. Главное – выплеснуть, вырисовать, вытанцевать, дать выход накопившимся эмоциям и стрессам, чтобы лучше понять, разобраться, переосмыслить, найти решение, избавиться и улучшить свое психическое и физическое здоровье.

Арттерапевтические методики являются «инсайт-ориентированными», их главная задача – достижение инсайта, т.е. «АГА-эффекта», поэтому в первую очередь работы должны анализироваться не психотерапевтом, а самим автором. Анализируя и просто созерцая свой «шедевр», человек сам начинает осознавать суть своих проблем и пути их решения без чьей-либо помощи, без «костылей». Как правило, происходит это не сразу и очень редко после завершения конкретной работы, поэтому свои творения нужно сохранять и время от времени к ним возвращаться, рассматривая их в разном настроении и с разных ракурсов.

Даже если вам кажется, что у вас «в одном месте заиграло детство», что вы занимаетесь полной чушью и белибердой, а инсайтом еще и не пахнет, процесс идет! Арт-терапия уникальна тем, что она лечит уже по факту творения, по факту того, что вы что-то создаете и делаете. Чтобы с души упал камень и стало легче, совсем не обязательно понимать все принципы и механизмы работы конкретного метода.

Упражнения для детей и взрослых ↑

Упражнений и техник арт-терапии существует огромное множество, но все их объединяет возможность посмотреть на свое творчество как в зеркало. При этом не имеет абсолютно никакого значения рисуете вы или лепите, танцуете или фотографируете, пишите стихи или сочиняете сказки, ваше творчество будет именно таким как и вы на данный момент времени. Лейтмотив всех заданий – ваши чувства и ощущения, ваше состояние. Каждое упражнение, снимая маски и зажимы, возвращает вас к сути, к корням, к сердцу, к первопричинам.

  • Арттерапевтическое упражнение «Работа с творческим мусором»

Для выполнения упражнения понадобится все, что накопилось в глубоких ящиках и уже давно утратило свою ценность, но что сразу было жалко выбросить: кусочки бумаги, ткани, фантики, скрепки, ленточки, старые календарики и открытки, давно засохшие фломастеры и т.п. Раскладываем перед собой эти «сокровища» и отбирает то, что ассоциируется у нас с прошлым опытом, который давным-давно пора отпустить – обидами, страхами, неуверенностью, злостью, разочарованиями, неудачами и прочим. Теперь из всего выбранного материала необходимо составить общую композицию. Главное – не торопиться и делать так, как хочется, ничего не анализируя. К анализу можно приступить после завершения работы. Обязательно поблагодарите каждый символ за бесценный опыт и жизненные уроки. Скажите спасибо всем ситуациям и людям из вашего прошлого, а с работой попрощайтесь и по возможности сожгите ее.

· Ресурсное арттерапевтическое упражнение: «Сказка о герое»

Нам понадобится ручка и чистый лист бумаги. Усаживаемся поудобнее. Если хочется, можно включить приятную музыку. Делаем несколько глубоких вдохов и выдохов, расслабляемся и настраиваемся на свое внутреннее состояние. После это приступаем к созданию сказки. Прежде всего, определяемся с Героиней или Героем, местом и временем действия, его/ее особенностями характера и образом жизни. Затем следует зачин, знаменуемый изменением привычной ситуации, возникновением препятствий или началом путешествия. В основной части сказки Герой находит друзей, преодолевает все препятствия, справляется со всеми «драконами» и получает вознаграждение. А в финале он обретает все то, к чему и стремился – опыт и знания, которые качество его жизни меняют к лучшему. Закончив написание сказки, перечитываем ее еще раз и ищем наше сходство с Героем, определяем на каком этапе (по сюжету сказки) мы сейчас находимся и что может нам помочь преодолеть сложности.

Яндекс.Директ

Обучение арт-техникамКурс по различным арт-техникам для познания себя и применения в работеmegapsy.ruАдрес и телефон
  • Упражнения арт-терапии с чернильными пятнами

Эта серия упражнений продолжает и развивает идею знаменитого теста Роршаха, только в данном случае для анализа используется не стандартизированный стимульный материал, а собственные абстракции.

Берем чернила, тушь, жидко разведенную гуашь и всем этим капаем посредине листа ватмана. Складываем бумагу пополам и сложенные части прижимаем друг к другу, аккуратно их разглаживая. Развернув лист бумаги, перед нашим взором предстанет симпатичный и симметричный абстрактный рисунок. Используя разные цвета, таких «пятен роршаха» необходимо сделать целую серию. Когда все будет готово, попытайтесь описать свои творения, дав каждому рисунку название и небольшую характеристику.

«Каляки-маляки»: упражнения с каракулями ↑

  • Упражнение первое

Совершенно свободно, бессмысленно водя ручкой, карандашом или фломастером по листу бумаги, рисуем сложный клубок линий, пробуем «разглядеть» в «каляках-маляках» некий образ и осознанно развиваем его – используя определенные краски выделяем контуры, зарисовываем участки, пишем короткий комментарий или рассказ.

  • Упражнение второе

В отдельной тетради или блокноте заводим «дневник каракуль» и ведем его в течение определенного промежутка времени (пару дней, неделю). Следим за изменениями в каракулях и анализируем их, а после окончания «эксперимента» пишем на их основе рассказ.

  • Упражнение третье

Размашистыми движениями разных частей тела на большом листе ватмана создаем каракули. Для более «умопомрачительного» эффекта можно закрыть глаза. Когда «шедевр» будет готов, находим в изображенном образ и развиваем его.

Работа с глиной, пластилином, тестом и воском ↑

Лепим свою проблему в произвольной форме, «говорим» с ней, высказав ей абсолютно все, что считаем нужным и что накипело. Трансформируем ее в то, во что захотим.

  • Создаем скульптурные изображения с закрытыми глазами.
  • Создаем и разрисовываем фигуры из глины.
  • Делаем отпечатки своих рук, своей ступни, различных предметов.
  • Создаем глиняные амулеты и обереги.
  • За установленный срок времени создаем на заданную тему групповую композицию.

Упражнение «Позволяю себе играть как ребенок» ↑

Для работы лучше использовать лист бумаги большого формата и «мягкие» изобразительные материалы: акварель, гуашь, мелки.

«Нерабочей» рукой рисуем свою самую любимую детскую игру или занятие, придумываем к рисунку название. При рисовании «не той рукой» раскрываются новые чувства, раздвигаются границы умений, человек становится более спонтанным, высока вероятность проявления скрытых детских страхов и переживаний или, наоборот, появления светлых и беззаботных образов. Почему в воображении возникла именно эта детская игра? Какие чувства возникали во время работы над образами? Какие ощущения и эмоции вызывает рисунок? Почему выбраны те или иные цвета?

Методика самопознания: «Автопортрет в натуральную величину» ↑

Для выполнения данного упражнения понадобится очень большой лист бумаги и партнер. Ложимся на лист, чтобы партнер обвел контуры тела. А теперь приступаем к созданию «образа самого себя»: раскрашиваем и дорисовываем все, что сочтем нужным, чтобы показать, что творится во внутреннем мире, как себя чувствуют разные части тела, какого они цвета и т.п.

Арттерапевтическая техника «Коллаж» ↑

Коллажирование является одним из самых эффективных методов работы с личностью, который к тому же не вызывает напряжения, которое может быть связано с отсутствием у человека художественных способностей. Коллаж помогает определить психологическое состояние человека в данный момент времени, выявить его переживания и актуальные аспекты самосознания, раскрыть потенциальные возможности.

Материалом для создания коллажа могут служить не только иллюстрации из журналов, но также природные материалы, личные фотографии и авторские рисунки. Темы выбираются в зависимости от потребностей конкретно взятой группы: «я», «семья», «тело», «мужчина и женщина», «прошлое-настоящее-будущее» и т.д.

Инструкция: подберите картинки для заданной темы и оформите их в целостную композицию. С элементами разрешается делать абсолютно все, что вздумается, работу можно дополнять комментариями и надписями, дорисовывать элементы, закрашивать и декорировать пустоты.

Анализ коллажа: размер элементов и их расположение на листе относительно друг друга, выявление доминирующих элементов, основания выбора конкретных элементов, цветовая палитра, сюжетность и упорядоченность или хаотичность и разрозненность.

Мы представили лишь небольшую часть эффективных методик и арттерапевтических упражнений для самодиагностики и самоисцеления, которые приоткрывают дверцу в увлекательный мир арт-терапии, в котором вас ждет масса удивительных открытий.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Приготування полуничного варення. | История Азербайджана




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.