Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совершение молитвы







И нет разницы, будет он в земле Ислама, или земле куфра, в одиночку, или в джамаате, в мечети или в другом месте.

 

И далиль на это – слово Посланника Аллаха: «Кто читает нашу молитву, и обращается к нашей Кибле, и есть зарезанное нами мясо – тот мусульманин» (Аль Бухари, 391)

 

И молитва включает в себя признание двух свидетельств, и покорность Аллаху, и выявление Таухида и рабства перед Аллахом внешне.

 

Сказал имам Абу аль Хейр аль-Имрани аш Шафии:


و ق ا ل ا ل ق ا ض ي أ ب و ا ل ط ي ب: إ ذ ا ص ل ى ا ل ح ر ب ي ف ي د ا ر ا ل ح ر ب ، ح ك م ب إ س ل ا م ه..و ق ا ل م ح م د ب ن ا ل ح س ن: إ ذ ا ص ل ى ف ي ا ل م س ج د ح ك م ب إ س ل ا م ه ، س و ا ء ص ل ى ف ي ج م ا ع ة أ و م ن ف ر د ً ا ، و ك ذ ل ك إ ذ ا أ ذ ن ح ي ث ي ؤ ذ ن ا ل م س ل م و ن ، أ و ح ج ، أ و ط ا ف ف إ ن ه ي ح ك م ب إ س ل ا م ه و ق ا ل أ ح م د: " ي ح ك م ب إ س ل ا م ه ب ا ل ص ل ا ة ب ك ل ح ا ل "

 

 

«Сказал Коды Абу ат Таййиб Ат Табари: «Если кафир харбий, будучи в земле войны, совершил молитву, то выносится хукм о его Исламе»

 

(затем перечислил некоторые другие слова которые шейх сократил и я тоже не буду переводитб – Абу Муса)

 

И сказал Мухаммад Ибн Аль Хасан: «Если он молится в мечети, то выноситя хукм о его Исламе, все равно молился он один или в джамаате. И также, если он дал азан, там, где его дают мусульмане, или сделал хадж, или совершил тауаф – то выносится хукм о его Исламе»

 

И сказал Ахмад: «Выносится хукм о его Исламе по причине молитвы в любой ситуации!»

 

Источник: «Аль-Баян», 2/392

 

И слово Ахмада, да смилуется над ним Аллах, единственно верное, на которое указывают Коран и Сунна.

 

А то что было обусловлено что молитва должна быть в мечети или джамаатом – на это нет далиля.

 

И сразу по причине молитвы выносится хукм об Исламе, и разрешено совершать молитву позади него, если он имам.

 

Сказал имам аль-Имрани:


و إ ن ص ل ى خ ل ف غ ر ي ب ، ل ا ي د ر ي أ م س ل م ه و ، أ م ك ا ف ر ؟ ل م ت ك ن ع ل ي ه ا ل إ ع ا د ة ؛ ل أ ن ا ل ظ ا ه ر م ن أ م ر م ن ي ص ل ي ، أ ن ه م س ل م

 

«Кто молился за неизвестным, и не знает, он мусульманин, или кафир – то нет на нем обязанности совершить молитву заново, потому что внешнее состояние того кто молится – что он муслим»

 

Источник: «Аль-Баян», 2/395

 

Сказал имам Ибн Муфлих:


و َ إ ِ ذ َ ا ص َ ل ّ َ ى ا ل ْ ك َ ا ف ِ ر ُ) ع َ ل َ ى ا خ ْ ت ِ ل َ ا ف ِ أ َ ن ْ و َ ا ع ِ ه ِ (ح ُ ك ِ م َ ب ِ إ ِ س ْ ل َ ا م ِ ه ِ) ن َ ص ّ َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ ل ِ ق َ و ْ ل ِ ه ِ - ع َ ل َ ي ْ ه ِ ا ل س ّ َ ل َ ا م ُ -: «م َ ن ْ ص َ ل ّ َ ى ص َ ل َ ا ت َ ن َ ا ، و َ ا س ْ ت َ ق ْ ب َ ل َ ق ِ ب ْ ل َ ت َ ن َ ا ، ف َ ل َ ه ُ م َ ا ل َ ن َ ا ، و َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ م َ ا ع َ ل َ ي ْ ن َ ا»

 

«Если кафир совершил молитву- то выносится хукм о его Исламе, какого бы вида этот кафир не был. Прямо сказал об этом Ахмад, по причине слов Пророка мир ему: «Кто читал нашу молитву, и обращался к нашей Кибле – ему полагается тоже что и нам, и на нем лежат те же обязанности, что и на нас»

 

Затем привел хадис Абу Хурейры что Пророк сказал: «Мне было запрещено убивать молящихся», затем сказал:


و َ ظ َ ا ه ِ ر ُ ه ُ أ َ ن ّ َ ا ل ْ ع ِ ص ْ م َ ة َ ت َ ث ْ ب ُ ت ُ ب ِ ا ل ص ّ َ ل َ ا ة ِ ، و َ ه ِ ي َ ل َ ا ت َ ك ُ و ن ُ ب ِ د ُ و ن ِ ا ل ْ إ ِ س ْ ل َ ا م ِ ، و َ ل ِ أ َ ن ّ َ ه َ ا ع ِ ب َ ا د َ ة ٌ ت َ خ ْ ت َ ص ّ ُ ش َ ر ْ ع َ ن َ ا

 

«И его внешний смысл, что защищенность крови утверждается молитвой, а она не может быть без Ислама, потому что это поклонение которым отличается наш Шариат»

 

Затем сказал чуть дальше:


و َ ل َ ا ف َ ر ْ ق َ ب َ ي ْ ن َ أ َ ن ْ ت َ ك ُ و ن َ ص َ ل َ ا ت ُ ه ُ ف ِ ي د َ ا ر ِ ا ل ْ إ ِ س ْ ل َ ا م ِ أ َ و ِ ا ل ْ ح َ ر ْ ب ِ ج َ م َ ا ع َ ة ً أ َ و ْ ف ُ ر َ ا د َ ى

 

«Нет разницы, что молитва будет в земле Ислама, или земле войны, и нет разницы будет она джамаатом или поодиночке»

 

Источник: «Аль-Мубди фи шарх аль мукни», 1/302

 

И сказал Имам Ибн Кудама:


ا ل ظ ّ َ ا ه ِ ر َ م ِ ن ْ ا ل ْ م ُ ص َ ل ّ ِ ي ن َ ا ل ْ إ ِ س ْ ل َ ا م ُ ، س ِ ي ّ َ م َ ا إ ذ َ ا ك َ ا ن َ إ م َ ا م ً ا

 

«Очевидное состояние молящихся – Ислам, особенно у имамов»

 

Источник: «Аль-Мугни», 3/340

 

И сказал имам Ибн Кудама:


ق َ ا ل َ أ َ ص ْ ح َ ا ب ُ ن َ ا: ي ُ ح ْ ك َ م ُ ب ِ إ ِ س ْ ل َ ا م ِ ه ِ ب ِ ا ل ص ّ َ ل َ ا ة ِ ، س َ و َ ا ء ٌ ك َ ا ن َ ف ِ ي د َ ا ر ِ ا ل ْ ح َ ر ْ ب ِ أ َ و ْ ف ِ ي د َ ا ر ِ ا ل ْ إ ِ س ْ ل َ ا م ِ ، و َ س َ و َ ا ء ٌ ص َ ل ّ َ ى ج َ م َ ا ع َ ة ً أ َ و ْ ف ُ ر َ ا د َ ى ، ف َ إ ِ ن ْ أ َ ق َ ا م َ ب َ ع ْ د َ ذ َ ل ِ ك َ ع َ ل َ ى ا ل ْ إ ِ س ْ ل َ ا م ِ ف َ ل َ ا ك َ ل َ ا م َ ، و َ إ ِ ن ْ ل َ م ْ ي ُ ق ِ م ْ ع َ ل َ ي ْ ه ِ ف َ ه ُ و َ م ُ ر ْ ت َ د ّ ٌ ، ي َ ج ْ ر ِ ي ع َ ل َ ي ْ ه ِ أ َ ح ْ ك َ ا م ُ ا ل ْ م ُ ر ْ ت َ د ّ ِ ي ن َ و َ إ ِ ن ْ م َ ا ت َ ق َ ب ْ ل َ ظ ُ ه ُ و ر ِ م َ ا ي ُ ن َ ا ف ِ ي ا ل ْ إ ِ س ْ ل َ ا م َ ف َ ه ُ و َ م ُ س ْ ل ِ م ٌ ي َ ر ِ ث ُ ه ُ و َ ر َ ث َ ت ُ ه ُ ا ل ْ م ُ س ْ ل ِ م ُ و ن َ د ُ و ن َ ا ل ْ ك َ ا ف ِ ر ِ ي ن َ

 

 

«Сказали наши ученые: «Выносится хукм об Исламе по причине молитвы, все равно, совершил ее человек в земле войны или земле Ислама, и все равно, в джамаате он ее читал или поодиночке.

 

И если такой человек затем остался на Исламе – то и не о чем говорить.

 

А если не остался на нём – то он муртадд, и распространяются на него ахкамы муртаддов.

 

А если он умер до выявления того, что отрицает Ислам – то он муслим, наследуют от него его наследники-мусульмане, а не кафиры»

 

Источник: «Аль-Мугни», 3/340

 

И не разрешено останавливаться касательно молитвы за каким-либо имамом, аргументируя на это необходимостью выяснить его состояние, из-за наличия вероятности что он может быть кафиром в том, что скрыто от нас- как это делают в наши дни некоторые люди. И у них нет саляфов в этом вопросе, а их предшественниками являются лишь хауариджи.

 

И мы ранее уже утвердили, что значение имеет внешнее состояние, и лишь по причине выявления того, что является обрядами Ислама характерными лишь для него, выносится хукм об Исламе такого человека, и что этот хукм остается действовать, пока не выявится что-то, что противоречит этому внешнему состоянию.

 

И не отрицается внешнее состояние по причине ошибочных вероятностей, и ложных домыслов, даже если есть сомнение в таком человеке, ведь убежденность не устраняется сомнением.

 

И поэтому, никто не имеет права раскапывать внутренние состояния людей, чтобы узнать противоположность их внешнему состоянию. Нам не было это приказано, и не возложил Аллах на нас это. И на нас возложено лишь вынесение суждения по внешнему состоянию.

 

И противоречащие этому – являются нововведенцами, противоречащими пути Пророка, мир ему, и убеждению ахли-Сунна уаль джамаа.

 

Как же иначе, ведь Пророк, мир ему, не выносил хукм, кроме как опираясь на внешнее состояние. Даже в случае с мунафиками (лицемерами), тайны которых открыл Аллах посредством откровения – Пророк обращался по внешнему, ведь хукм зацеплен за их внешнее – слова и поступки в этой дунья, а не за то, что узнал Пророк мир ему посредством откровения, хоть это и было убежденностью в которой нет сомнения!

 

[Тут нужно не путать – Пророк, мир ему, узнал об их тайном, и том что в их сердцах.

 

Но если человек выявляет Ислам а потом вдруг выявил (а не то что ктото вскрыл ему сердце) – куфр то он выводится из Ислама – Абу Муса]

 

И это потому, что Всевышний Аллах, Свят Он и Велик, зацепил положения (ахкамы) в этом мире за внешнее состояние, и не следует проводить исследования что за ним скрывается.

 

И да смилуется Аллах над имамом аш-Шафии, сказавшим:


ح ُ ك ْ م َ ا ل ل ّ َ ه ِ ت َ ع َ ا ل َ ى ف ي ا ل د ّ ُ ن ْ ي َ ا ق َ ب ُ و ل ُ ظ َ ا ه ِ ر ِ ا ل ْ آ د َ م ِ ي ّ ِ ي ن َ و َ أ َ ن ّ َ ه ُ ت َ و َ ل ّ َ ى س َ ر َ ا ئ ِ ر َ ه ُ م ْ و ل م ي َ ج ْ ع َ ل ْ ل ِ ن َ ب ِ ي ّ ٍ م ُ ر ْ س َ ل ٍ و َ ل َ ا ل ِ أ َ ح َ د ٍ م ن خ َ ل ْ ق ِ ه ِ أ َ ن ْ ي َ ح ْ ك ُ م َ إ ل ّ َ ا ع ل ى ا ل ظ ّ َ ا ه ِ ر ِ و َ ت َ و َ ل ّ َ ى د ُ و ن َ ه ُ م ْ ا ل س ّ َ ر َ ا ئ ِ ر َ ل ِ ا ن ْ ف ِ ر َ ا د ِ ه ِ ب ِ ع ِ ل ْ م ِ ه َ ا

 

«Хукм Всевышнего Аллаха в этом мире – это принятие внешнего состояния людей, а Аллах знает об их скрытом. И Аллах не узаконил ни одному посланному Пророку, и никому из творений – чтобы он выносил хукм, кроме как судя по внешнему, и взял на Себя их скрытое, так как лишь Он единственный знает это»

 

Источник: «Аль-Умм», 6/178

 

И сказавшим:


و َ ع َ ا ش َ ر َ ه ُ م ْ ا ل ن ب ي ص ل ى ا ل ل ّ َ ه ُ ع ل ي ه و س ل م و ل م ي َ ق ْ ت ُ ل ْ م ن ه م أ َ ح َ د ً ا و ل م ي َ ح ْ ب ِ س ْ ه ُ و ل م ي ُ ع َ ا ق ِ ب ْ ه ُ و ل م ي َ م ْ ن َ ع ْ ه ُ س َ ه ْ م َ ه ُ ف ي ا ل ْ إ ِ س ْ ل َ ا م ِ إ ذ َ ا ح َ ض َ ر َ ا ل ْ ق ِ ت َ ا ل َ و َ ل َ ا م ُ ن َ ا ك َ ح َ ة َ ا ل ْ م ُ ؤ ْ م ِ ن ِ ي ن َ و َ م ُ و َ ا ر َ ث َ ت َ ه ُ م ْ و َ ا ل ص ّ َ ل َ ا ة َ ع ل ى م َ و ْ ت َ ا ه ُ م ْ و َ ج َ م ِ ي ع َ ح ُ ك ْ م ِ ا ل ْ إ ِ س ْ ل َ ا م ِ و َ ه َ ؤ ُ ل َ ا ء ِ م ن ا ل ْ م ُ ن َ ا ف ِ ق ِ ي ن َ و َ ا َ ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ف ي ق ُ ل ُ و ب ِ ه ِ م ْ م َ ر َ ض ٌ و َ ا ل ْ أ َ ع ْ ر َ ا ب ُ ل َ ا ي َ د ِ ي ن ُ و ن َ د ِ ي ن ً ا ي ُ ظ ْ ه َ ر ُ ب َ ل ْ ي ُ ظ ْ ه ِ ر ُ و ن َ ا ل ْ إ ِ س ْ ل َ ا م َ و َ ي َ س ْ ت َ خ ْ ف ُ و ن َ ب ِ ا ل ش ّ ِ ر ْ ك ِ و َ ا ل ت ّ َ ع ْ ط ِ ي ل ِ ق ا ل ا ل ل ّ َ ه ُ ع ز و ج ل { ي َ س ْ ت َ خ ْ ف ُ و ن َ م ن ا ل ن ا س و َ ل َ ا ي َ س ْ ت َ خ ْ ف ُ و ن َ م ن ا ل ل ّ َ ه ِ و ه و م َ ع َ ه ُ م ْ إ ذ ْ ي ُ ب َ ي ّ ِ ت ُ و ن َ م ا ل َ ا ي َ ر ْ ض َ ى م ن ا ل ْ ق َ و ْ ل ِ }

 

«Проживал с ними Пророк, мир ему, и не убил из них ни одного, и не посадил ни одного в тюрьму, и ни лишил никого из них их трофея если он был на сражении, и не запретил никому из них заключать брак с верующими, и наследовать от них, и совершать молитву за их мертвыми, и распространил на них все ахкамы Ислама.

 

И эти мунафики, и те, в чьих сердцах болезнь, и бедуины – не верили ни в какую религию которая бы выказывалась внешне, однако они выявляли Ислам, и скрывали ширк и отрицание Аллаха. Сказал Аллах: «Они укрываются от людей, но не укрываются от Аллаха, тогда как Он находится с ними, когда они произносят по ночам слова, которыми Он не доволен»

 

Источник: «Аль-Умм», 6/179

 

И упомянул шейх уль Ислам Ибн Теймия единогласие всех имамов вокруг этого, и разьяснил, что те, кто не удовлетворяются внешним, и не молятся ни за кем, кроме как за тем чьи внутренние убеждения они знают – что они ноаовведенцы.

 

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия, да смилуется над ним Аллах:


ت َ ج ُ و ز ُ ا ل ص ّ َ ل َ ا ة ُ خ َ ل ْ ف َ ك ُ ل ّ ِ م ُ س ْ ل ِ م ٍ م َ س ْ ت ُ و ر ٍ ب ِ ا ت ّ ِ ف َ ا ق ِ ا ل ْ أ َ ئ ِ م ّ َ ة ِ ا ل ْ أ َ ر ْ ب َ ع َ ة ِ و َ س َ ا ئ ِ ر ِ أ َ ئ ِ م ّ َ ة ِ ا ل ْ م ُ س ْ ل ِ م ِ ي ن َ ف َ م َ ن ْ ق َ ا ل َ: ل َ ا أ ُ ص َ ل ّ ِ ي ج ُ م ْ ع َ ة ً و َ ل َ ا ج َ م َ ا ع َ ة ً إ ل ّ َ ا خ َ ل ْ ف َ م َ ن ْ أ َ ع ْ ر ِ ف ُ ع َ ق ِ ي د َ ت َ ه ُ ف ِ ي ا ل ْ ب َ ا ط ِ ن ِ ف َ ه َ ذ َ ا م ُ ب ْ ت َ د ِ ع ٌ م ُ خ َ ا ل ِ ف ٌ ل ِ ل ص ّ َ ح َ ا ب َ ة ِ و َ ا ل ت ّ َ ا ب ِ ع ِ ي ن َ ل َ ه ُ م ْ ب ِ إ ِ ح ْ س َ ا ن ِ و َ أ َ ئ ِ م ّ َ ة ِ ا ل ْ م ُ س ْ ل ِ م ِ ي ن َ ا ل ْ أ َ ر ْ ب َ ع َ ة ِ و َ غ َ ي ْ ر ِ ه ِ م ْ

 

«Разрешена молитва за каждым мусульманином, чье внутреннее состояние неизвестно, согласно единогласию четырёх имамов, и всех имамов мусульман.

 

А кто сказал: «Я не буду молиться ни джума, ни молитву джамаат, кроме как за тем, чьи внутренние убеждения я знаю», тот является приверженцем нововведений, противоречащим сподвижникам, и табиинам, и имамам мусульман – четырех мазхабов, и другим»

 

Источник: «Маджму аль фатуа», 4/524

 

И сказал также шейх уль Ислам:


و َ ل َ ي ْ س َ م ِ ن ْ ش َ ر ْ ط ِ ا ل ِ ا ئ ْ ت ِ م َ ا م ِ أ َ ن ْ ي َ ع ْ ل َ م َ ا ل ْ م َ أ ْ م ُ و م ُ ا ع ْ ت ِ ق َ ا د َ إ م َ ا م ِ ه ِ و َ ل َ ا أ َ ن ْ ي َ م ْ ت َ ح ِ ن َ ه ُ ف َ ي َ ق ُ و ل ُ: م َ ا ذ َ ا ت َ ع ْ ت َ ق ِ د ُ ؟ ب َ ل ْ ي ُ ص َ ل ّ ِ ي خ َ ل ْ ف َ م َ س ْ ت ُ و ر ِ ا ل ْ ح َ ا ل ِ

 

«И не из условий молитвы за каким-то человеком – чтобы те, кто молились за ним, знали акыду своего имама, или экзаминировали его и испытывали, говоря: «Каково твое вероубеждение?».

 

Однако совершается молитва позади того, чьё внутренее состояние неизвестно»

 

Источник: «Маджму аль-фатауа», 23/351

 

Что же касается аргументации поступком имама Ахмада, да смилуется над ним Аллах, и его оставлением молитвы кроме как за теми, кого он знал, когда распространились нововведения, то это относится к желательности, а не обязательности, как это разьяснил шейх уль Ислам Ибн Теймия, сказав:


و َ ك َ ا ن َ ب َ ع ْ ض ُ ا ل ن ّ َ ا س ِ إ ذ َ ا ك َ ث ُ ر َ ت ْ ا ل ْ أ َ ه ْ و َ ا ء ُ ي ُ ح ِ ب ّ ُ أ َ ن ْ ل َ ا ي ُ ص َ ل ّ ِ ي َ إ ل ّ َ ا خ َ ل ْ ف َ م َ ن ْ ي َ ع ْ ر ِ ف ُ ه ُ ع َ ل َ ى س َ ب ِ ي ل ِ ا ل ِ ا س ْ ت ِ ح ْ ب َ ا ب ِ ك َ م َ ا ن ُ ق ِ ل َ ذ َ ل ِ ك َ ع َ ن ْ أ َ ح ْ م َ د َ أ َ ن ّ َ ه ُ ذ َ ك َ ر َ ذ َ ل ِ ك َ ل ِ م َ ن ْ س َ أ َ ل َ ه ُ. و َ ل َ م ْ ي َ ق ُ ل ْ أ َ ح ْ م َ د ُ إ ن ّ َ ه ُ ل َ ا ت َ ص ِ ح ّ ُ إ ل ّ َ ا خ َ ل ْ ف َ م َ ن ْ أ َ ع ْ ر ِ ف ُ ح َ ا ل َ ه ُ

 

«Некоторые люди, когда увеличились нововведения – любили молиться лишь за теми, кого они знали, и это было по пути желательности. И подобное передано от Ахмада, что он упомянул это тому кто спросил его. И Ахмад не сказал, что молитва за тем, чье состояние неизвестно, недостоверна»

 

Источник: «Маджму аль-фатауа», 3/280

 

Что же касается слов некоторых личностей, что люди в наше время невежественны о таухиде, и быть может, один из них совершают молитву, но у него есть ширк, выводящий его из религии – то к этому не следует оборачиваться, потому что это чистой воды предположение, построенное на домыслах и догадках.

 

И мы уже ранее упомянули, что Пророк, мир ему, обращался с мунафиками лишь по их внешним словам и действиям, и это при том, что ниспосланное откровение открыло ему их тайны и обнажило их сущность.

 

И из этого утверждено, что раскапывать внутренние убеждения, чтобы вынести хукм об Исламе – не пришло в Шариате такого.

 

Что же касается выяснения касательно того, чье состояние полностью неизвестно (т.е. не выявляющий ни Ислама, ни куфра – примеч.), то это будет разьяснено, и такой человек отличается от того, чье внешнее состояние Ислам, но внутреннее неизвестно.

 

И путание между первым и вторым видом вводит многих в мерзкие ошибки и отвратительные противоречия истине. Просим у Аллаха защиты и благополучия!

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.