Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы, определяющие выбор типа поощрения в программах лояльности






Таблица 1.4

Предпочтение рациональным выгодам Предпочтение иррациональным выгодам
Низкая воспринимаемая ценность товара или услуги Высокая воспринимаемая ценность товара или услуги
Высокая чувствительность к цене Низкая чувствительность к цене
Низкий уровень жизни Высокий уровень жизни
Маленький размер сегмента наиболее активных покупателей Большой размер сегмента наиболее активных покупателей

 

На основе анализа действующих программ лояльности и использования различных типов поощрений можно включить в действующие классификации программ лояльности типологию по критерию «принцип начисления поощрений». В зависимости от того, как начисляются поощрения, все программы лояльности делятся на три схемы:

Программы по принципу «копилки»предполагают начисление поощрений (бонусов, очков) при каждой покупке товаров или услуг. Данные схемы – одни из самых гибких, присоединиться может практически любой, нет привязки к достижению определенных сумм покупок и ограничений по времени. Чем больше клиент тратит, тем лучшее поощрение он получает.

Такие схемы используют при широкой клиентской базе. Примерами «копилок» являются программа лояльности МегаФон-Бонус, клуб любителей «Роллтон».

Программы по принципу «ступеней» привязывают поощрение клиента к достижению им различных уровней, связанных с объемом его потребления. Период времени, за который должна быть достигнута определенная сумма, зависит от типа покупок (услуг) – если это продукт (услуга) регулярных потреблений, то период времени стоит ограничить, при нерегулярных потреблениях возможно не ограничивать временной период. Примерами этой схемы являются всевозможные программы типа «Бронзовый – Серебряный – Золотой Клиент», например, программа лояльности Yves Rocher с закрепленными уровнями начисления поощрений.

Программы по принципу «клуба» не предусматривают движения вверх – клиент достигает определенного уровня – становится членом клуба – и получает весь комплект привилегий. Подтверждение своего членства может требоваться, а может не требоваться. Таким образом, клуб – это программа для избранных, например, клубы Peugeot-club, Audi-club.

Возможно использование различных схем как в чистом виде, так и их всевозможные комбинации, что повышает интерес потребителей к участию в программе и делает ее отличной от программ конкурентов.

Предложена методика разработки программы повышения комплексной потребительской лояльности для предприятий, у которых в качестве покупателей выступают другие предприятия и организации.

Основные этапы разработки программы и их краткое описание представлены в таблице 1.5 [33, с.82-87]

Таблица 1.5

Схема разработки программы повышения потребительской лояльности

Этап Процессы Основные задачи
Оценка клиентского капитала Анализ структуры клиентского портфеля, классификация и отбор клиентов Проанализировать, как распределены клиенты в «портфеле» компании; Определить, каких клиентов стоит удерживать, а каких отсеивать.
Определение потенциала продаж компании Оценить потенциал повышения продаж.
Анализ детерминант удовлетворенности и лояльности клиентов, исследование их текущего уровня Определить факторы лояльности и удовлетворенности наиболее прибыльных клиентов; Определить текущий уровень лояльности и направления совершенствования работы с клиентами.
Разработка комплекса мероприятий для повышения лояльности Постановка целей Поставить цели по поведенческой и воспринимаемой лояльности.
Разработка программы повышения удовлетворенности клиентов   Разработать комплекса мероприятий для повышения перцепционной лояльности и удовлетворенности.
Создание программы лояльности Повысить показатели поведенческой лояльности.
Разработка программы стимулирования персонала Создать заинтересованность персонала в повышении качества обслуживания и лояльности клиентов.    
Создание системы мониторинга лояльности Определить, как изменяется лояльность с течением времени; Определить, как влияют на лояльность проводимые мероприятия.

 

Таким образом, в таблице 1.5 представлены 2 этапа процесса разработки программы повышения потребительской лояльности: оценка клиентского капитала и разработка комплекса мероприятий для повышения лояльности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.