Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ожидаемые результаты и способы определения их результативности






Личностные результаты:

  • осознание языка как основного средства человеческого общения;
  • осознание необходимости изучения родного языка;
  • начальное осознание себя носителем родного языка, являющегося универсальным средством общения;
  • вызвать познавательный интерес к родному языку;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты:

  • умение оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем или составленным в совместной работе;
  • принимать оценку учителем и одноклассниками результата своей работы, начать формирование действий контроля и оценки: самоконтроль и самооценка, взаимоконтроль и взаимооценка;
  • сопоставление своей оценки с оценкой учителя;
  • умение работать в разных образовательных пространствах в тетради (черновик-чистовик) и в классе (использование стола заданий и стола-помощника для организации самостоятельной работы).
  • освоение различных форм учебного сотрудничества (обучение приемам субъект-субъектного взаимодействия и приемам ведения устной дискуссии через умение работать в малых группах и парах);
  • умение сравнивать результат своей работы с предложенным образцом, а также с результатом работ одноклассников (в паре, в группе);
  • умение задавать вопросы с целью получения недостающей информации; умение добывать недостающую информацию с помощью «умных» вопросов и разных источников;
  • умение пользоваться различными знаками и символами для составления моделей и схем изученных объектов.

Предметные результаты:

Знать:

  • о смыслоразличительной роли звуков;
  • различие между гласными и согласными звуками;
  • типы согласных звуков;
  • названия и основные звуковые значения букв русского алфавита;
  • способы обозначения на письме согласных звуков, звука й, гласных звуков (в том числе после шипящих и ц;
  • что такое орфограмма;
  • средства обозначения на письме границ высказывания;
  • правила употребления больших букв в именах собственных;
  • правила переноса;

Уметь:

  • вычленять звуки в словах и определять их последовательность;
  • определять фонетические характеристики слова при его восприятии на слух;
  • построить графическую модель, отражающую его звуковой состав, составить транскрипцию слова;
  • записывать слова и высказывания в тетради в соответствии с нормами графики;
  • выделять в процессе записи слова изученные орфограммы; применять правила правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн, щк;
  • определять количество слов в высказывании и различать самостоятельные слова и служебные;
  • определять границы предложений в устной речи и на письме;
  • списывать по правилам слова и предложения, написанные печатными и рукописными шрифтами;
  • записывать под диктовку несложный по содержанию текст (25-30 слов), из слов, которые не расходятся с произношением;
  • контролировать и оценивать правильность собственной и чужой записи, аргументируя свою оценку;
  • прочитать вслух незнакомый несложный текст целыми словами (30-40 слов в минуту);
  • построить полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументируя своё согласие (несогласие);
  • уметь устно составлять 3-5 предложений на определённую тему.

 

В гимназии изучение русского языка происходит по программам развивающего обучения системы Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова (учебные комплексы В.В. Репкина).

Выбор программы не случаен. Отбор содержания и принципов обучения русскому языку по этим программам способствует формированию учебной деятельности (как умения учиться) и развитию теоретического мышления учащихся (анализа, планирования, рефлексии).

Технология развивающего обучения русскому языку в системе Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова основывается на принципах деятельностного и личностно ориентированного обучения.

Класс

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Ученик научится:

  • различать звуки и буквы;
  • характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
  • делить слово на слоги, ставить ударение;
  • различать звучание слова и значение, звуковую и буквенную формы;
  • определять две функции букв гласных после согласных парных по мягкости-твердости (обозначение гласного звука и указание на мягкость или твердость предшествующего согласного;
  • правильно обозначать мягкость согласных на письме (с помощью букв и, е, ё, ю, я и мягкого знака); гласные после согласных, непарных по мягкости-твердости (в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу); звук [j] перед гласным (буквами е, ё, ю, я,) и не перед гласным (буквой й);
  • определять и соотносить звуковой и буквенный состав слов типа коньки, язык, вьюга;
  • знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;
  • определять количество слов в высказывании;
  • записывать слова и высказывания в тетради со вспомогательной разлиновкой в соответствии с правилами графики.

 

Ученик получит возможность научиться:

· проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;

· оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.

 

Раздел «Морфология»

Ученик научится:

  • различать самостоятельные слова (названия предметов, признаков и действий) и служебные слова (предлоги, союзы).

Раздел «Лексика»

Ученик научится:

  • различать звучание слова и значение.

 

Ученик получит возможность научиться:

· различать многозначные слова, объяснять разные значения одного слова;

· подбирать слова, противоположные и сходные по смыслу;

· использовать в речи слова речевого этикета.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Ученик научится:

· обозначать гласные после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу;

  • пользоваться правилами написания большой буквы в именах собственных;
  • обозначать на письме границы высказывания;
  • правильно переносить слова по слогам;
  • записывать под диктовку несложный по содержанию и синтаксической структуре текст (25-30 слов), включающий слова, написание которых не расходится с произношением, обозначая непосредственно в процессе письма ударный слог в каждом слове;
  • списывать несложный по содержанию и синтаксической структуре текст (30-40 слов);
  • выделять в процессе записи слова (высказывания) изученные орфограммы.

 

Ученик получит возможность научиться:

  • контролировать и оценивать правильность собственной и чужой записи слова (высказывания), аргументируя свою оценку.

 

Содержательная линия «Развитие речи»

Ученик научится:

  • строить устный ответ на вопрос учителя, аргументировать свое согласие (несогласие) с мнениями участников учебного диалога;
  • определять цель высказывания (сообщение или вопрос);
  • устно составлять 3-5 предложений на определенную тему;
  • употреблять в речи слова вежливости.

 

Класс

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Ученик научится:

· различать слабые и сильные позиции гласных и согласных (парных по звонкости-глухости) звуков;

· различать позиционное и непозиционное чередование звуков.

 

Ученик получит возможность научиться:

· определять фонемный состав слова путем приведения звука в слабой позиции к сильной в той же части слова

 

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Ученик научится:

· различать изменяемые и неизменяемые слова;

· различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

· подбирать к заданному слову 3-4 слова однокоренных (связанных словообразовательной мотивацией);

· находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс;

· разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом

· находить для мотивированного (производного) слова мотивирующее (производящее) слово (простейшие случаи типа снежный – снег, приехать – ехать и т. п.)

 

Ученик получит возможность научиться:

· оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Раздел «Лексика»

Ученик научится:

- выявлять слова, значение которых требует уточнения;

- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Ученик получит возможность научиться:

  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • оценивать уместность использования слов в тексте.

Раздел «Орфоэпия»

Ученик получит возможность научиться:

· соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Ученик научится:

ü определять типы орфограмм по позиции звуков (орфограммы слабых позиций и орфограммы сильных позиций);

ü выделять в слове орфограммы слабых позиций и изученные орфограммы сильных позиций и определять их принадлежность к той или иной значимой части слова;

· проверять орфограммы слабых позиций (безударные гласные, согласные, парные по звонкости-глухости) в корне слова путем его изменения или

подбора однокоренных слов;

· проверять изученные орфограммы сильных позиций;

· определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;

· безошибочно списывать текст объёмом 50-60 слов высказываниями;

· писать под диктовку тексты объёмом 35-45 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

· проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять ошибки на изученные орфограммы;

· правильно записывать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными во 2 классе.

 

Ученик получит возможность научиться:

· осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

· подбирать примеры с определённой орфограммой;

· проверять и исправлять ошибки в своей и чужой работе;

· выполнять работу над орфографическими ошибками, объясняя причины ошибок.

 

Содержательная линия «Развитие речи»

Ученик научится:

· подбирать заголовок к тексту, отражающий его тему или основное сообщение (основную мысль);

· письменно излагать содержание несложного повествовательного текста (с пропуском неизученных орфограмм);

· восстанавливать деформированный текст;

· составлять текст по заданному началу или заключительной части;

· различать текст-описание и текст-повествование;

 

Ученик получит возможность научиться:

  • анализировать тексты: определять тему, основную мысль, составлять план, выделять ключевые слова;

· подробно или выборочно пересказывать текст;

  • составлять устный рассказ на определённую тему;
  • самостоятельно составлять текст повествовательного характера с опорой на собственные наблюдения (с пропуском неизученных орфограмм);
  • составлять письменный ответ на вопросы по изученному материалу (с пропуском неизученных орфограмм);

· корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

· корректировать высказывания и тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

· оценивать созданные тексты по заданным критериям;

· редактировать высказывания, тексты с точки зрения речевой правильности.

 

Класс

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Лексика»

Ученик научится:

· определять с помощью словаря значения многозначного слова и объяснять связь между ними.

 

Ученик получит возможность научиться:

· подбирать к слову синонимы и антонимы;

· выбирать наиболее подходящее слово из предложенных для решения коммуникативной задачи;

· оценивать лексическую сочетаемость слов в тексте.

Раздел «Морфология»

Ученик научится:

  • склонять существительные («названия предметов») разного типа и определять падеж существительного в словосочетании;
  • определять тип спряжения глагола («название действий»).

Ученик получит возможность научиться:

· определять спряжение глаголов по усекаемости-неусекаемости основ, наклонение;

Раздел «Орфоэпия»

Ученик получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
  • замечать случаи возможного возникновения орфоэпической ошибки.

Раздел «Синтаксис»

Ученик научится:

  • устанавливать связь между словами в предложении, вычленять из предложения словосочетания;
  • производить элементарный синтаксический разбор предложения; определять тип по цели высказывания и эмоциональной окрашенности, выделять главные и второстепенные члены, однородные члены предложения.

 

Ученик получит возможность научиться:

  • различать простые и сложные предложения.

 

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Ученик научится:

· различать типы орфограмм (по отношению к фонеме, по позиции, по положению в составе слова и по отношению к закону письма);

· проверять орфограммы слабых позиций в падежных окончаниях существительных и прилагательных («названий признаков») путем подстановки в высказывание проверочного слова с окончанием в сильной позиции;

· проверять орфограммы в окончаниях глагола;

· проверять нефонемные написания в падежных окончаниях (буквы Ь, О, Ё после шипящих; буква И в окончаниях слов на ИЙ, ИЯ, ИЕ; буква Г В окончаниях –ОГО, (-ЕГО); окончание -ЫЙ, (-ИЙ) в прилагательных мужского рода);

· проверять орфограммы сильных позиций (буква И, Ы после Ц; разделительные Ь и Ъ);

· проверять орфограммы в окончаниях слов, называющих действия (орфограммы в формах прошедшего времени, -тся (-ться); буквы Ё и Ь после шипящих, гласные в личных окончаниях);

· правильно записывать слова с непроверяемыми орфограммами, изученные во 2-3 классах;

· записывать под диктовку текст (55-60 слов) с изученными орфограммами;

· списывать словосочетаниями несложный по содержанию текст без опоры на орфографическое проговаривание вслух (70-80 слов).

 

Ученик получит возможность научиться:

  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
  • составлять собственные задания на изученные орфограммы, работая в позиции учителя.

Содержательная линия «Развитие речи»

Ученик научится:

· составлять простой план повествовательного и описательного текста;

· письменно излагать содержание повествовательного и описательного текста по коллективно составленному плану (с пропуском неизученных орфограмм);

· самостоятельно составлять текст повествовательного характера с опорой на собственные наблюдения (с пропуском неизученных орфограмм);

  • Ученик получит возможность научиться:

· оценивать изложения и сочинения по коллективно выработанным критериям (речевая правильность, сочетаемость слов, выразительность, богатство речи, оригинальность);

· редактировать чужой и собственный текст, устраняя повторы и другие речевые ошибки.

 

Класс

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика»

Выпускник научится:

· проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов (в рамках повторения материала).

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

· выявлять слова, значение которых требует уточнения;

· определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

· подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении.

Выпускник получит возможность научиться:

· различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • оценивать уместность использования слов в тексте;
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

· определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение, одушевленность - неодушевленность;

· определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;

· определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Выпускник получит возможность научиться:

· определять спряжение глаголов по усекаемости-неусекаемости основ, наклонение;

· определять грамматические значения имен числительных (значение числа или количества предметов, падеж);

· определять грамматические значения местоимений (лицо, число, род, падеж);

· определять наречие (значение признака процесса);

· различать служебные части речи: предлог, союз, частицу, междометие);

· образовывать от данного слова другие части речи;

· проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

· находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

• различать предложение, словосочетание, слово;

• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

• классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

• определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

• выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

· различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
  • различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

· применять правила правописания корней зор-зар, кос-кас;

· применять правило правописания приставок на з, с;

· применять правило правописания суффикса о, е в наречиях; образованных от прилагательных без приставок (в том числе после шипящих);

· писать Ь после шипящих на конце слов всех частей речи;

· определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;

· безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;

· писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

· проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

· правильно писать изученные слова в 1-4 классах с непроверяемыми написаниями;

· правильно употреблять знаки препинания при записи сложных предложений без союзов и с союзами и, а, но, или (простейшие случаи), простых предложений с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но, или, с обращениями, междометиями).

 

Выпускник получит возможность научиться:

· осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

· подбирать примеры с определённой орфограммой;

· при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

· при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:

· оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

  • выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
  • самостоятельно составлять текст повествовательного или описательного характера с опорой на собственные наблюдения (с пропуском неизученных орфограмм);
  • составлять развернутый письменный ответ на вопросы по изученному материалу (с пропуском неизученных орфограмм).

· самостоятельно озаглавливать текст;

· составлять план текста;

· сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;

· различать стили речи: разговорный, деловой, научный, художественный.

Выпускник получит возможность научиться:

· создавать тексты по предложенному заголовку;

· подробно или выборочно пересказывать текст;

· пересказывать текст от другого лица;

· составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

· анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

· корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

· анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

· соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи);

· получит возможность познакомиться с речевым режимом образовательных учреждений, принятым в Вологодской области;

· получит возможность познакомиться с местными говорами, культурными традицями, речевым этикетом, распространёнными в Вологодской области.

 

 

Использование ИКТ:

https://school-collection.edu.ru/для «Русский язык», 3 класс, Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В., Чеботкова Л.В.

(Оглавление учебника «Русский язык», 3 класс, Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В., Чеботкова Л.В., издательство «Вита-Пресс», 2005 год. Данный учебник предназначен для 3 класса четырёхлетней начальной школы, занимающегося по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова).

 

Тематическое планирование






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.