Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Целевые установки рабочей программы по Русскому языку
Основная цель:
- Ввести ребёнка в науку о языке, включив язык в сферу его учебной деятельности как предмет познания.
- Формирование полноценных лингвистических понятий, открытие общих закономерностей строения родного языка на основе звукового анализа.
- Начать формирование орфографического действия, сформировать действия письма и чтения.
- Воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
- Формировать интерес к русскому языку на основе изучения местных говоров, культурных традиций, речевого этикета, распространённых в Вологодской области.
- Воспитывать уважительное отношение в процессе развития речи соблюдением норм с учётом речевого режима образовательных учреждений, принятого в Вологодской области.
Предметные задачи:
- сформировать способ звукового анализа слова;
- научить работать с моделью как средством организации действия со словом;
- установить и усвоить позиционный принцип русской графики на примере способа обозначения твёрдости-мягкости согласного звука и звука [Й];
- освоить способы письма, ориентированного на качество согласного звука и чтение, ориентированное на гласную;
- сформировать первичное представление об орфограмме;
- ознакомить с основными элементами графической системы и отработать их начертания;
- на примере определения (выбора) букв для обозначения гласных звуков после согласных, непарных по твёрдости-мягкости, Ц, а также Ъ и Ь знаков начать формировать орфографическое действие;
- начать работу по формированию действий контроля и оценки; освоению разных форм взаимодействия учащихся (групповые и парная формы работы, учебный диалог,)
- систематизировать знания о звуках и буквах, правилах графики, сведений о некоторых орфограммах, полученных в букварный период;
- ввести особый алгоритм списывания (т.е. письма по образцу по специальным правилам) – нового для первоклассников вида работы;
- повторить правила оформления высказывания на письме (орфограмма пробела, орфограмма начала и конца высказывания, орфограмма большой буквы в именах собственных);
- оформление высказывания-сообщения и высказывания-вопроса, выяснение смысла этих типов высказываний;
- наблюдение над смысловыми частями высказывания, что важно как в отношении развития речи- умения конструировать высказывание, так и для формирования навыка выразительного чтения.
Педагогические задачи:
- освоить различные формы учебного сотрудничества (обучение приёмам объект-субъектного взаимодействия и приёмам ведения устной дискуссии через умение работать в малых группах и парах);
- ввести критерии оценивания.
- начать формирование действий контроля и оценки: самоконтроль и самооценка, взаимоконтроль и взаимооценка; сопоставление своей оценки с оценкой учителя;
- научить добывать недостающую информацию с помощью «умных» вопросов и разных источников;
- познакомить с работой в разных образовательных пространствах в тетради (черновик-чистовик) и в классе (использование стола заданий и стола-помощника для организации самостоятельной работы).
Детские действия:
- Разграничивают виды речевой деятельности- слушание, говорение, чтение, письмо.
- Различают монологическую и диалогическую речь, устную и письменную формы речи.
- Употребляют формы обращения к собеседнику в зависимости от ситуации общения, правильно употребляет в собственной речи слова вежливости.
- Сопоставляют количества гласных звуков и букв, согласных звуков и букв.
- Моделируют звуковой состав слова. Составляют звуковые схемы слов.
- Подбирают слова к заданной звуковой схеме.
- Применяют способы определения слогов в слове и ударного слога.
- Составляют таблицы обозначения звука й на письме в разных позициях.
- Моделируют в группах способы обозначения мягкости согласных звуков и обозначения звука й на письме. Контролируют в парах последовательность действий при записи слов с мягкими согласными и звуком й.
- Соотносят звуки и буквы, их обозначение, в словах, где их количество не совпадает.
- Конкретизируют обобщённое понятие об орфограмме, объясняют выбор буквы.
- Находят в своей и чужой работе ошибки, выясняют их причины.
- Оценивают круг своих знаний- какие орфограммы они могут объяснить, а какие ещё нет.
- Учатся оценивать запись свою и товарища. Составляют таблицы изученных и неизученных орфограмм, работая в группах, приводят собственные примеры.
- Применяют способ выделения слов из потока речи.
- Сравнивают работу слова и предложения: описывают их роль в языке.
- Упражняются в списывании текстов по алгоритму:
- работа с картой движения как средством удерживания информации;
- участвуют в диалогах и групповых формах работы;
- определение результата совместного выполнения заданий;
- анализ, реконструирование, сравнение при выполнении задания;
- овладение приёмами письма и чтения;
- знакомство с алгоритмом списывания;
- знакомство с тетрадью открытий как средством удерживания логики построения учебного материала;
- работа с оценочными листами;
- работа с заданиями для самоконтроля.
Педагогические действия:
- создание специальных проблемных ситуаций, позволяющих детям почувствовать и осознать необходимость в новом знании для решения учебно-практической задачи чтения и письма;
- предложить детям последовательность учебно-практических задач, решая которые дети открывают законы русской орфографии;
- создать условия для развёртывания самостоятельных практических действий ученика со словом: предложить детям схемы, которые помогут им самим добывать новые знания;
- работа над формированием действия контрольно-оценочной самостоятельности;.
- оценка по выработанным критериям, соотнесение с оценкой учителя, работа с заданиями-ловушками;
- разработка тестовых диагностических, проверочных работ;
- разработка заданий для самоконтроля по теме;
- подбор дополнительной литературы к уроку.
|