Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Целевые установки рабочей программы по Русскому языку






Основная цель:

  • Ввести ребёнка в науку о языке, включив язык в сферу его учебной деятельности как предмет познания.
  • Формирование полноценных лингвистических понятий, открытие общих закономерностей строения родного языка на основе звукового анализа.
  • Начать формирование орфографического действия, сформировать действия письма и чтения.
  • Воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
  • Формировать интерес к русскому языку на основе изучения местных говоров, культурных традиций, речевого этикета, распространённых в Вологодской области.
  • Воспитывать уважительное отношение в процессе развития речи соблюдением норм с учётом речевого режима образовательных учреждений, принятого в Вологодской области.

Предметные задачи:

  • сформировать способ звукового анализа слова;
  • научить работать с моделью как средством организации действия со словом;
  • установить и усвоить позиционный принцип русской графики на примере способа обозначения твёрдости-мягкости согласного звука и звука [Й];
  • освоить способы письма, ориентированного на качество согласного звука и чтение, ориентированное на гласную;
  • сформировать первичное представление об орфограмме;
  • ознакомить с основными элементами графической системы и отработать их начертания;
  • на примере определения (выбора) букв для обозначения гласных звуков после согласных, непарных по твёрдости-мягкости, Ц, а также Ъ и Ь знаков начать формировать орфографическое действие;
  • начать работу по формированию действий контроля и оценки; освоению разных форм взаимодействия учащихся (групповые и парная формы работы, учебный диалог,)
  • систематизировать знания о звуках и буквах, правилах графики, сведений о некоторых орфограммах, полученных в букварный период;
  • ввести особый алгоритм списывания (т.е. письма по образцу по специальным правилам) – нового для первоклассников вида работы;
  • повторить правила оформления высказывания на письме (орфограмма пробела, орфограмма начала и конца высказывания, орфограмма большой буквы в именах собственных);
  • оформление высказывания-сообщения и высказывания-вопроса, выяснение смысла этих типов высказываний;
  • наблюдение над смысловыми частями высказывания, что важно как в отношении развития речи- умения конструировать высказывание, так и для формирования навыка выразительного чтения.

Педагогические задачи:

  • освоить различные формы учебного сотрудничества (обучение приёмам объект-субъектного взаимодействия и приёмам ведения устной дискуссии через умение работать в малых группах и парах);
  • ввести критерии оценивания.
  • начать формирование действий контроля и оценки: самоконтроль и самооценка, взаимоконтроль и взаимооценка; сопоставление своей оценки с оценкой учителя;
  • научить добывать недостающую информацию с помощью «умных» вопросов и разных источников;
  • познакомить с работой в разных образовательных пространствах в тетради (черновик-чистовик) и в классе (использование стола заданий и стола-помощника для организации самостоятельной работы).

Детские действия:

  • Разграничивают виды речевой деятельности- слушание, говорение, чтение, письмо.
  • Различают монологическую и диалогическую речь, устную и письменную формы речи.
  • Употребляют формы обращения к собеседнику в зависимости от ситуации общения, правильно употребляет в собственной речи слова вежливости.
  • Сопоставляют количества гласных звуков и букв, согласных звуков и букв.
  • Моделируют звуковой состав слова. Составляют звуковые схемы слов.
  • Подбирают слова к заданной звуковой схеме.
  • Применяют способы определения слогов в слове и ударного слога.
  • Составляют таблицы обозначения звука й на письме в разных позициях.
  • Моделируют в группах способы обозначения мягкости согласных звуков и обозначения звука й на письме. Контролируют в парах последовательность действий при записи слов с мягкими согласными и звуком й.
  • Соотносят звуки и буквы, их обозначение, в словах, где их количество не совпадает.
  • Конкретизируют обобщённое понятие об орфограмме, объясняют выбор буквы.
  • Находят в своей и чужой работе ошибки, выясняют их причины.
  • Оценивают круг своих знаний- какие орфограммы они могут объяснить, а какие ещё нет.
  • Учатся оценивать запись свою и товарища. Составляют таблицы изученных и неизученных орфограмм, работая в группах, приводят собственные примеры.
  • Применяют способ выделения слов из потока речи.
  • Сравнивают работу слова и предложения: описывают их роль в языке.
  • Упражняются в списывании текстов по алгоритму:

- работа с картой движения как средством удерживания информации;

- участвуют в диалогах и групповых формах работы;

- определение результата совместного выполнения заданий;

- анализ, реконструирование, сравнение при выполнении задания;

- овладение приёмами письма и чтения;

- знакомство с алгоритмом списывания;

- знакомство с тетрадью открытий как средством удерживания логики построения учебного материала;

- работа с оценочными листами;

- работа с заданиями для самоконтроля.

 

Педагогические действия:

  • создание специальных проблемных ситуаций, позволяющих детям почувствовать и осознать необходимость в новом знании для решения учебно-практической задачи чтения и письма;
  • предложить детям последовательность учебно-практических задач, решая которые дети открывают законы русской орфографии;
  • создать условия для развёртывания самостоятельных практических действий ученика со словом: предложить детям схемы, которые помогут им самим добывать новые знания;
  • работа над формированием действия контрольно-оценочной самостоятельности;.
  • оценка по выработанным критериям, соотнесение с оценкой учителя, работа с заданиями-ловушками;
  • разработка тестовых диагностических, проверочных работ;
  • разработка заданий для самоконтроля по теме;
  • подбор дополнительной литературы к уроку.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.