Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место предмета «Русский язык» в образовательном процессе






Рабочая программа по русскому языку

Содержание:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Примерных программ начального общего образования (в соответствии с п.5 ст.14 и п.6, 7 ст.32 Закона РФ «Об образовании), авторской программы по русскому языку В. В. Репкина, Е. В. Восторговой, Т. В. Некрасовой, методической системы обучения первоначальному письму и формирования графического навыка Н. Г. Агарковой.

Направленность и педагогическая целесообразность рабочей программы по русскому языку

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова и комплексной программы по русскому языку, авторов: В.В.Репкина, Т.В.Некрасовой, Е.В.Восторговой. В целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом метапредметных и внутрипредметных связей. Обеспечивает освоение обязательного минимума содержания основного общего образования по русскому языку. Курс русского языка 1 класса построен на общей научно – методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности. И ставит своей целью формирование у детей полноценных лингвистических понятий, открытие общих закономерностей строения родного языка на основе звукового анализа, формирование представления о слове как значащей форме. Формирование у детей отношения к слову как к особому предмету работы. Формирование элементарного графического навыка.

Интегрированный характер самого курса, а также реализация межпредметных связей с литературным чтением, русским языком, математикой и технологией в УМК «Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова» обеспечивают в полной мере формирование у детей целостной картины мира, осознание места человека в обществе и природе.

 

Место предмета «Русский язык» в образовательном процессе

После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и предмета «Литературное чтение». Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями.

Систематический курс изучения родного языка разработан в логике теории учебной деятельности Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Начинается в конце 1 класса, с послебукварного периода, длится 50 часов(5 ч в неделю, всего 10 недель),

в рамках, которого обобщаются и систематизируются знания и умения, сформированные у первоклассников в течение букварного периода.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.