Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекреационный потенциал страны






От Кяхты до Улан-Батора. Кяхта (бывший Троицкосавск) расположен в южной части Бурятии на границе с Монголией 218 км от столицы республики Улан-Удэ и в 36 км от железнодорожной станции Наушки. Население: 18, 2 тыс. жителей (1997). Город возник в 1727 г., как слобода. Кяхта - восточные ворота России, один из главных торговых центров " Великого чайного пути" (XVII-XVIII вв.). Основание города историки связывают с именем Петра I, который в 1689 г. направил в Китай миссию для урегулирования пограничных и торговых отношений. На берегу р. Кяхты 14 июня 1728 г. был заложен первый камень в основание форпоста Российской империи. К концу года был возведен Гостиный двор с 24 лавками и 32 купеческие избы. Напротив Кяхты, у самой границы с монгольской стороны, вскоре вырос торговый городок. В 1743 г. по указу Сената Кяхтинский форпост получил статус торговой слободы. Главной статьей дохода, основой процветания Кяхты была торговля чаем, ввозимом купцами из Китая в обмен на русские меха, ткани и другие товары. В Кяхте чай зашивали в специальные тюки - цыбики - и перевозили в Иркутск по Селенге или по почтовому тракту. Цыбики зашивались в бычьи шкуры шерстью внутрь, чтобы чай не подмок, на далеком пути через Сибирские просторы. Всемирно известный " Великий чайный путь", по которому шли торговые караваны в Россию и Европу из Юго-Восточной Азии имел общую протяженность пути около 9-10 тыс. км, и путь одного каравана занимал в среднем 1 год.

Кяхта сохранила старинный облик и характерную застройку для купеческого города, который сейчас включен в число исторических городов России. Город вписал свое имя в одну из золотых страниц истории России. Именно через Кяхту Россия, первой из европейских стран, вступила в официальные отношения с Китаем. Географическое положение города способствовало активному культурному и научному обмену стран Северной и Центральной Азии. В Кяхте формировались все крупные российские центральноазиатские экспедиции Н.М. Пржевальского, К.П. Козлова, Т.Н. Потанина и др. В XVIII веке через Кяхту прошли маршруты научных экспедиций Миллера, Лаксмана, Палласа и др. Здесь были декабристы Николай и Михаил Бестужевы, С.П. Трубецкой, С.Г. Волконский, И.И. Пущин. Музей декабристов и мемориал на могиле Н.А. Бестужева и К.П. Торсона находятся в пос. Новоселенгинск.

Краеведческий музей им. академика В.А. Обручева. Кяхта, ул. Ленина, 49. Один из старейших музеев в Сибири и на Дальнем Востоке, основан в 1890 г. Уникальная коллекция музея посвящена истории и культуре народов, населявших Бурятию, Монголию и сопредельные страны Юго-Восточной Азии. Коллекция по археологии - хунну Центральной Азии - является одной из наиболее богатых и значительных в мире. Особое место в экспозиции занимает Кяхтинская торговля. Фонд редких книг музея, где хранится более 30000 книг XVIII-XX вв., является самым крупным в регионе.

Мемориальный Дом-музей " Конспиративная квартира Сухэ-Батора". Кяхта, ул. Горнозерентуйская, 4.

Контрольно-пропускной пункт " Кяхта-Алтан-Булаг" самый новый и технически лучше оснащенный, чем любой другой на монгольско-российской границе. По проекту он рассчитан на пропуск до 500 машин ежедневно. С монгольской стороны в 2003 г. завершено строительство таможенного пропускного терминала и теперь на все оформление документов и переход границы при удачном стечении обстоятельств уходит около двух часов. В здании монгольского таможенного терминала открыты два беспошлинных магазина, цены, в которых на фирменное виски, коньяк и " мартини" при пересчете в рубли в полтора-два раза ниже, чем в России.

Дорога от российско-монгольской границы до Улан-Батора - 345 км великолепного асфальта. Дорога полностью реконструирована и заасфальтирована в 1999 г. и поддерживается в отличном состоянии. Водители называют эту дорогу самой гладкой в Монголии. Вдоль трассы много придорожных европейских кафе и монгольских позных в войлочных юртах, во всех городах есть бензозаправочные станции и на въезде в города - стационарные посты полиции.

Сразу после границы бросается в глаза отличие от российских дорог: обочина не вырублена, деревья растут близко к кромке асфальта, местами образуя из ветвей зеленый тоннель, затрудняющий видимость перспективы. Но вскоре лес кончается и до самого Улан-Батора, справа и слева от дороги, простирается дикая травянистая степь. Ровная дорога без неожиданных ям и гофра делает четырехчасовую поездку от границы до Улан-Батора приятной и не утомительной. При въезде в Улан-Батор необходимо заплатить 500 тугриков. Еще одна особенность и отличие от российских дорог, кроме платных мостов и платного въезда в города, - это другое правило при въезде на кольцо, которое в Монголии не является главным. Преимущество имеет машина, которая въезжает на кольцо, в России наоборот преимущество у машин, находящихся на кольце.

Сухэ-Батор - административный центр Селенгинского аймака находится в 30 км от границы, 320 км до Улан-Батора. Сухэ-Батор образован в 1940 г. (52 тыс. жителей, 1982), расположен на берегу реки Орхон при впадении её в Селенгу. Раньше это был небольшой поселок с пристанью (назывался Цаган-Эрэг, что значит " белый берег"). Промышленные предприятия появились здесь в середине 50-х годов. Основной вид деятельности - разнообразная переработка древесины. Торгово-транспортный пункт на железной дороге Москва - Улан-Батор. Домостроительный комбинат, спичечная фабрика, пищевая промышленность. Кустарные промыслы. Здесь есть бензозаправочная станция, почта, полицейское управление с паспортным столом, гостиница.

Остановиться для отдыха можно на берегу реки Ерее-Гол (69 км от Алтан-Булака, 276 км от Улан-Батора). Недалеко от моста на левом берегу есть прекрасные песчаные пляжи.

В 92 км от Сухэ-Батора дорога проходит через город Дархан (228 км от Улан-Батора), известный своим большим вещевым рынком. При желании можно остановиться (рынок будет виден с дороги) и приобрести дешевые китайские вещи, одежду, батарейки, скотч и т.д.

Дархан - особая административно-территориальная единица. Второй город в Монголии по численности населения - 130 тыс. жителей. Производство стройматериалов, легкая, пищевая промышленность. В районе Дархана - добыча угля (Шарын-Гол), промышленно-энергетический комплекс.

Гостиница в Дархане. Urtuuchin Hotel, St. Naadamchdin, Darkhan-Uul aimaq.

После Дархана дорога раздваивается на Эрдэнэт (180 км) и на Улан-Батор (228 км). Эрдэнэт расположен около крупного месторождения медно-молибденовых руд в 180 км юго-западнее Дархана. Здесь находится крупнейший в Азии медно-молибденовый комбинат. В настоящее время комбинат производит 330 000 тонн медного концентрата, который экспортируется в Казахстан, Японию, Китай, Россию и Швейцарию. Освоение месторождений меди и молибдена началось в середине 70-х годов. В 1978 г. была создана совместная монголо-советская горнорудная корпорация " Монголсовцветмет". При помощи советских строителей развернулось строительство города и горно-обогатительного комбината.

Эрдэнэт - находится в междуречье Селенги и Орхона, административная единица центрального подчинения. 90 тыс. жителей (1991). По количеству населения сегодня это третий город в Монголии, после Улан-Батора и Дархана. Железной дорогой он соединен с г. Дархан (на Трансмонгольской железной дороге). Центр горнорудного района. Комбинат " Эрдэнэт". Производство стройматериалов; деревообрабатывающие, пищевые, шерстеобрабатывающие предприятия. Основан в 1973 в связи с разработкой месторождения медно-молибденовых руд у населенного пункта Эрдэнэтийн-Обо.

Остановиться на ночлег можно также в гостинице в 184 км от Улан-Батора (161 км от границы) или на турбазе Дугана Хад в 100 км Улан-Батора.

Туристическая база Дуган-Хад (N 48°28, 897 E 106°03, 670) расположена в 100 км от Улан-Батора (1 час езды от города, работает с мая по октябрь), 950 км от Иркутска. На ней удобно переночевать перед городом, чтобы не попадать в большие вечерние автомобильные пробки на улицах Улан-Батора, а въехать в монгольскую столицу, отдохнув после длинного перегона, рано утром. Туристическая фирма Ар Монгол Трэвл открыла ее 1 мая 2000 г. База расположена среди лесистых зеленых гор на высоте 1260 м, в 9 км от шоссейной дороги Улан-Батор - Алтанбулак (100 км от Улан-Батора, 245 км от Алтанбулака, указатель на повороте " Елхад"). Рядом находятся великие Хэнтэйские горы, к югу - просторная зеленая долина. Эта местность получила популярность у отдыхающих из-за постоянной солнечной и приятной погоды, как естественное природное место тишины и чистого воздуха. Здесь в изобилии растет черемуха, черника, брусника, малина. Сюда любят приезжать на отдых японцы. Рядом с базой, в 50 метрах возвышается огромная отполированная природная скала высотой 70 м, которая украшает местность и с которой хорошо обозревать окрестности. В войлочных юртах базы может одновременно разместиться 60-80 человек. В отдельном деревянном санитарно-бытовом размещены душевые с горячей водой, в большой юрте - ресторан в монгольском стиле на 60 мест. Стоимость ночлега $25 вместе с ужином и завтраком. Ужин можно заказать по своему усмотрению. Турбаза предлагает конные туры, рыбалку, посещение монгольских семей, организует монгольские игры.

Ближе к Улан-Батору вдоль дороги встречается больше кафе и гуанзов, предлагающих традиционные монгольские позы и лапшу с мясом. Перед спуском к долине реки Туул, где расположена столица Монголии - город Улан-Батор, на перевале находится большое каменное обо, которое по существующей традиции для удачи в пути следует обойти три раза по часовой стрелке.

На главной улице Улан-Батора в конце рабочего дня примерно с 17.00 до 19.00 часов очень много машин и движение замедленно из-за многочисленных автомобильных пробок на центральных улицах. По официальной статистике в Монголии, в основном в Улан-Баторе, насчитывается свыше 130 тысяч автомашин 792 марок, произведенных в 20 странах мира.

Достопримечательности озера Хубсугул:

Высота над уровнем моря - 1645 м.

Высота над уровнем Байкала - 1118 м.

Длина - 136 км.

Ширина наибольшая - 36, 5 км.

Длина береговой линии - 414 км.

Глубина наибольшая - 262 м.

Площадь водной поверхности - 2760 км.2

Объем водной массы - 383, 3 км.3

В озеро впадает - 46 рек.

Вытекает р. Эгийн-Гол (левый приток р. Селенга)

Наибольшая температура на поверхности у берега летом 10-12 0С.

Озеро Хубсугул и Дархатская котловина - одни из наиболее живописных уголков Монголии с непривычным для нас обилием разнообразных птиц и диких животных, с белыми войлочными юртами и большими стадами лохматых яков в степи. Хотя поездки на озеро Хубсугул не являются распространенными, тем не менее в последние годы они становятся все более популярными для российских туристов.

Количество российских туристов, посетивших Монголию в 1996 г., составило 8, 5 тыс. чел. (12% от общего числа иностранных туристов), в 1997 г. количество российских туристов уменьшилось до 7, 5% от общего числа туристов. В Монголии занимаются приемом и организацией отдыха иностранных туристов около 90 турфирм. В стране насчитывается более 30 турбаз и кемпингов, 3 из них расположены на озере Хубсугул.

Хубсугул в геологическом плане водоем байкальского типа - меньший брат Байкала, расположен в Прихубсугульском горном районе. Это самое глубокое озеро Монголии. Природа озера напоминает байкальские берега, только здесь она лучше сохранила свое естественное состояние и значительно реже посещается людьми. Первое, что отмечают все побывавшие на Хубсугуле - удивительно богатый животный мир. Не редкость увидеть здесь оленей, лисиц, глухарей, серых цапель и лебедей. В 1992 г. здесь образован Хубсугульский национальный парк (838070 га) совместно с администрацией в поселке Хатгал Хубсугульского аймака Монголии.

Плата за сутки пребывания туриста - 1000 тугриков (1$ равен примерно 815 тугриков). Плата за въезд на автомашине - 3000 тугриков ($4). Аренда лошади на день - $3-5.

Без разрешения администрации можно устраивать кемпинг не более, чем на 14 дней. Запрещена охота. Запрещается ездить по земле без дороги и отъезжать от дороги более, чем на 50 метров. Костры разжигать разрешается, но при сильном ветре это крайне опасно, из-за толстого слоя высушенной хвои на земле. На берегу Хубсугула растет преимущественно сухой лиственный лес с высушенной хвойной подстилкой.

На озере много редких птиц. Число видов птиц региона составляет 244. В Хубсугуле 9 видов рыб. Монголы рыбу в озере практически не ловят и рыбы в озере много. Вода чистая и пригодная для питья в сыром виде.

Дорога вдоль восточного озера - единственная, большей частью идет вдали от берега и приемлема только для автомашин повышенной проходимости (на легковых машинах ездить по ней не рекомендуется). Средняя скорость движения составляет 5-10 км/час. На заболоченных участках в горах можно застрять даже на джипе. Дорога вдоль озера от пос. Ханк до пос. Хатгал (135 км) требует 1, 5-2 дня. Бензозаправочная станция есть в пос. Хатгал (1 литр Аи-76 стоит 230 тугриков, ДТ - 265 тугриков).

По озеру через день курсирует паром от пос. Ханк до пос. Хатгал (10 часов хода). Стоимость провоза машины примерно $5.

На берегу в южной части Хубсугул имеются три туристических турбазы: турбаза " Хангард" с размещением в летних войлочных юртах, " Хубсугул-тур" и " Жанхай" в юртах и домиках, бывшего геологического поселка.

В южной части озера Хубсугул международные спелеоэкспедиции исследовали карстовые районы, и пришли к выводу о возможном здесь нахождении больших карстовых полостей.

На территории Хубсугульского национального парка находится крупнейшая вертикальная пещера Монголии - Угуул, глубиной 26 м. Стены входного колодца на всем ее протяжении покрыты льдом.

Другая известная пещера - Даяндэрхэ расположена в 150 км на северо-запад от аймачного центра Мурэн. Пещера состоит из двух этажей, между которыми находится " органная" труба глубиной 11 м. Подземная полость изобилует живописными сталактитами и сталагмитами. По имеющимся сведениям, исследовано пока только 200 м ходов. Существует легенда об ее якобы втором входе, расположенном на российской территории. Подтвердить или опровергнуть эту легенду пока невозможно, потому что ее подземные лабиринты до конца не обследованы.

Мемориал Чингисхана. Статуя уже стала достопримечательностью, посмотреть на которую приезжают как туристы, так и местные жители. Высота основания — 10 метров, а всего памятника — 40 метров. В постаменте разместятся рестораны и кинотеатр. Торжественное открытие монумента запланировано было на июль 2008 года. Вокруг памятника планируется построить несколько крупных туристических баз на 800 юрт. В степном районе, который считается малой родиной полководца, уже построили целую деревню в стиле XIII века. Будущий завоеватель вырос именно в таких условиях. Рядом с жилыми юртами — сторожевые вышки, чтобы в любой момент можно было заметить неприятеля. Площадь деревни — 15 гектаров, и туристы передвигаются по ней либо на автобусах, либо как во времена Чингисхана - на лошадях. Кроме гостей, в деревне есть и постоянные жители, которые по окончании летнего туристического сезона остаются присматривать за постройками. Пока зимой отдыхающих здесь мало, но организаторы проекта планируют сделать отдых в монгольской степи круглогодичным. Памятник Чингисхану возведут и в США. В настоящее время численность монгольской диаспоры в этой стране составляет около двух тысяч человек.

Въезд в страну

Условия въезда: Для жителей СНГ въезд максимально облегчён, виза оформляется в монгольском консульстве в трёхдневный срок. Необходимые документы: анкета (на монгольском, русском или китайском языке), одна фотография паспортного формата, ваучер на туристическое обслуживание (или приглашение) и загранпаспорт (должен быть действителен, по меньшей мере, в течение 6 месяцев после окончания поездки). Визы действительны в течение 30 дней с даты въезда в страну (3 месяца с даты выдачи) и могут быть продлены непосредственно в Монголии еще на 30 дней.

Категории туристов. Монгольские официальные органы делят всех туристов на 4 большие категории. Первая - это японцы, путешествующие большими группами в основном в Улан-Батор, пустыню Гоби и древнюю монгольскую столицу Хархорин. Японцы прилетают еженедельно на чартерных рейсах в монгольский международный аэропорт Буянд-Ухаа (15 км от Улан-Батора). Японцев привлекают буддийские монастыри и природные ландшафты, главной притягательной чертой которых для японцев из густонаселенных городов является незаселенный людьми простор степей.

Вторая категория - туристы из Европы, Австралии и Северной Америки, посещающие страну по пути в Китай или Россию. Транзитники останавливаются на неделю и покупают те же программы, что и японцы. К третьей относятся немногочисленные туристы, приезжающие на 14 и более дней в специальные приключенческие и экзотические поездки. И, наконец, четвертая (самая малочисленная категория) - богатые охотники, существенно пополняющие казну страны. Туры для охотников, во время которых разрешается охотиться на горных баранов, волков, куланов и диких коз, стоят от $25 тыс.

Российских туристов пока очень мало в Монголии, большая часть приезжает по бизнесу и работе. В основном, это жители Бурятии, Иркутской и Читинской областей, которым благодаря действию соглашения о безвизовых поездках для жителей приграничных территорий удобно приезжать в страну. Но ситуация меняется и с каждым годом количество российских туристов возрастает. В июле 2004 г. на Хубсугуле открылась первая монголо-российская туристическая база " Номады 21-го", ориентированная в первую очередь на обслуживание российских туристов.

Планомерная поддержка туристической отрасли правительством Монголии, отмена лицензирования туристической деятельности и выделение значительных средств на поддержание положительного имиджа Монголии как страны, обладающей большими туристическими ресурсами, принесли свои положительные результаты: туристов с каждым годом в Монголии становится все больше, и популярность отдыха в Монголии в мире возрастает. Побывавшие в Монголии туристы привозят домой восторженные рассказы и удивительные фотографии.

«Приключенческий тур»

Монголия... Страна загадок, кочевников и вечно голубого неба. Монголия - это бесценная находка для искушённых путешественников и искателей приключений. Только здесь можно в течение дня побывать и в зоне тайги, и пройтись по вечным снегам высокогорий на высоте 4000 метров, и насладиться красивейшими закатами пустыни. Только здесь можно попробовать себя и в роли беркутиного охотника, и погрузиться в медитацию в буддистском храме, и поймать двухкилограммового хариуса, и испытать себя в борьбе с бездорожьем за рулём джипа, и побродить по руинам древних городов. Монголия - страна ярких впечатлений!

 

Рыбалка в Монголии Отличная возможность сломать несколько удочек. Вас ждут хариусы-переростки и османы-великаны. Самая экзотичная рыбалка в Евразии!   Восхождение в Монгольском Алтае Несложные маршруты, великолепные пейзажи высокогорий и удивительные достопримечательности. Альпинизм - в удовольствие!   Беркутиная охота Прикоснитесь к природе, мысленно переместитесь на десять веков назад, почувствуйте силу беркута-охотника!    
Приключенческий тур Для любителей острых ощущений и новых впечатлений! Специальная программа - приключения и яркий отдых!   Долина озера Даян Знакомство с флорой и фауной Монголии, жизнью местного населения. Живописные виды и замечательная рыбалка.   Путешествие в район горы Цаст Тур по высокогорьям Монгольского Алтая. Заснеженные вершины, быт кочевников, красивые озёра и многое другое...

" Приключенческий тур"

Продолжительность: 9 дней/8 ночей. Стоимость участия - от 928 USD

Даты заездов: 09.05, 27.05, 14.06, 02.07, 20.07, 07.08, 25.08, 12.09.

 

Фото1 Фото 2 Фото 3

Программа тура:

1 день.

Прибытие в г. Барнаул. Встреча в аэропорту. Переезд в гостиницу «Салют» (республика Алтай). Ночлег в комфортабельных 1-местных или 2-местных номерах. Обед и ужин в ресторане гостиницы. Отдых после перелёта, прогулки по живописным окрестностям " Салюта", который находится в сосновом лесу, на берегу реки Катунь.

2 день.

Переезд в Ташанту. Пересечение границы (мы гарантируем быстрое прохождение контрольно-пропускного пункта). Знакомство с монгольским персоналом. Обед-пикник. Переезд до небольшого приграничного городка Ульгий. Размещение на т/б «Синий волк», в монгольских юртах. Ужин - традиционная монгольская кухня. Концерт народной музыки.

3 день.

Переезд на озеро Даян. Здесь очень много рыбы (хариус, осман, султанки) и водоплавающих птиц (лебеди, гуси, утки и др.). По пути - обед-пикник около озера Хар-Нур. Знакомство со скотоводом-кочевником, дегустация кумыса. Ночевка в юртах.

4 день.

Знакомство с беркутчи – охотником с беркутом. После обеда - прогулка верхом на конях в ущелье Бага-Турген, осмотр наскальных рисунков какого-то неизвестного периода. Ночлег в палатках.

5 день.

Рыбалка на озере Сиргали – одном из крупных озер Монголии, богатом рыбой. Великолепный улов? Будет!

6 день.

Переезд в Ульгий на т/б «Синий волк». Ужин в национальном стиле.

7 день.

Переезд в Ташанту. Пересечение границы.

8 день.

Остановка в гостинице «Салют». Ужин в ресторане гостиницы.

9 день.

Трансфер в аэропорт Барнаула.

 

Фото1 Фото 2 Фото 3

Стоимость участия:

1312 USD (SNG) или 1248 USD (DBL) для группы из 2 человек;

1107 USD (SNG) 1043 USD (DBL) для группы из 3-5 человек.

992 USD (SNG) 928 USD (DBL) - для группы из 6 и более человек.

В стоимость тура входит: транспортные услуги (микроавтобус), размещение на турбазах по маршруту, питание - полный пансион, трансферы, экскурсии, услуги переводчика, гида-рыбака, оформление лицензии и разрешения на рыбалку, транспортировку багажа, медицинскую страховку.

Дополнительно оплачивается: услуги, не включенные в программу тура, услуги бара на базовых стоянках, оформление монгольской визы.

Стоимость визы – 30$ (до 15 дней).

По предварительному согласованию возможно сокращение тура (без остановки в гостинице «Салют») до 6 дней/5 ночей с более продолжительным переездом до границы с Монголией и обратно, но меньшей стоимостью (2 человека – 1130 USD, 3-5 человек – 925 USD,.более 6 человек – 810 USD)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.