Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольная по самопознанию личности






ТЕМА: САМОПОЗНАНИЕ ЛИЧНОСТИ.

Цель:

· создание психологических портретов каждого участника группы и группы в целом;

· отработка умения анализировать свои личностные особенности и особенности других;

· самопознание участников, формирование более адекватного представления участников о себе и других;

· защита творческого задания по самопознанию «Составление психологического автопортрета».

 

Формы проведения защиты различны: академическая защита-выступление, игра, конкурс, сценка. На защиту приглашается вся учебная группа. После выступления (самопрезентации) автора ему задаются вопросы, высказываются пожелания. Преподаватель оценивает выполнение и защиту творческого задания по следующим критериям:

 

· Степень творчества работы, ее оригинальность.

· Уровень профессионализма.

· Полезность работы для автора и для других людей.

· Трудоемкость и тщательность работы.

· Умение держаться на защите.

· Аргументация ответов на вопросы.

· Умение увлечь присутствующих на защите.

Литература:

1. Коломинский Я.Л. Человек: психология. -М. 1996, с. 158-169.

2. Литвак М.Е. Как узнать и изменить свою судьбу. - Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1997.

3. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. -М., 1991, с.28-57.

4. Прихожан A.M. Психологический справочник или Как обрести уверен­ность в себе. - М.: Просвещение, 1994. - С. 99-118.

5. Столяренко Л.Д. Основы психологии. -Ростов н/Д., 1997.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

 

Проведите самопознание по следующим направлениям:

 

I. Отношение к деятельности, составляющей содержание вашей жизни.

Например, учебная деятельность (нравится или нет? в каких ситуациях получается «хорошо» - «плохо»?); эмоциональные барьеры в учении (почему усваивается " хорошо" или " плохо"?); неприятная ситуация в группе, не сложившиеся взаимоотношения с преподавателями? Необходимо выяснить свой индивидуальный стиль деятельности (медленно - быстро входите в работу; быстро устаете или нет; состояния вдохновения (когда бывают, при каком настроении?)

II.Отношение к самому себе.

1.Ответьте на вопросы:

· Какой реальный человек (из истории или современности) вызывает у вас наиболь­шие симпатии?

· Какое изречение произвело на вас впечатление или нравится вам (точная формулировка необязательна)?

· Какую пословицу вы вспоминаете чаще, чем другие?

· На что вы больше всего хотели бы смотреть?

· Что бы вы охотнее всего слушали?

· Какие чувства вы бы переживали охотнее всего?

· Какое человеческое качество вам очень неприятно?

· Ваше желание?

2.Выполните следующие задания:

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.