Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образование. Первоочередными задачами в сфере образования являются повышение его качества, создание гибкой системы подготовки






Первоочередными задачами в сфере образования являются повышение его качества, создание гибкой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в соответствии с потребностями инновационного развития страны.

Для их реализации предусматривается:

развитие системы образования на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий, обеспечения каждого учреждения образования широкополосным доступом в глобальную компьютерную сеть, оснащения всех общеобразовательных учреждений программными средствами;

оптимизация объемов и структуры подготовки специалистов с высшим и средним специальным образованием и рабочих кадров в соответствии с потребностями развития высокотехнологичных производств;

придание университетам функций центров научно-инновационной деятельности, создание и развитие при них субъектов инновационной инфраструктуры, интеграция профессионального образования, науки и производства;

формирование общего образовательного пространства в рамках СНГ, ЕврАзЭС, Союзного государства, присоединение к Болонскому процессу;

рост экспорта образовательных услуг за счет увеличения контингента иностранных учащихся, в том числе граждан европейских стран.

В системе дошкольного образования будут развиваться новые его формы: образовательные услуги педагога-воспитателя на дому, группы различных направлений деятельности с детьми, частные дошкольные учреждения. Активизируется строительство детских садов в соответствии с установленными нормативами их строительства, особенно в микрорайонах жилой застройки.

Развитие системы общего среднего образования будет направлено на повышение его качественного уровня. Продолжится оптимизация сети общеобразовательных учреждений в соответствии с демографической ситуацией и потребностью регионов.

Планируется комплексное оснащение общеобразовательных учреждений современными средствами и учебным оборудованием, включая учебные издания на электронных носителях.

Будет продолжена работа по дальнейшей популяризации белорусского языка.

Особое внимание должно быть уделено повышению эффективности организации образовательного процесса по изучению иностранных языков (с 2012/2013 учебного года в перечень экзаменов за среднюю школу будет включен экзамен по иностранному языку).

Работа в области специального образования будет направлена на создание адаптивной образовательной среды для детей с особенностями психофизического развития, дальнейшее развитие их интегрированного обучения (к 2016 году в условиях интеграции будет обучаться до 70 процентов от общего числа детей данной категории), совершенствование патронатного сопровождения лиц с особенностями психофизического развития.

Необходимо обеспечить качество и доступность образования лицам с особенностями психофизического развития на всех уровнях основного и при получении дополнительного образования через создание специальных условий.

Развитие профессионально-технического образования будет направлено на подготовку квалифицированных конкурентоспособных рабочих в соответствии с заказом реального сектора экономики, расширение участия организаций – заказчиков кадров в обновлении материально-технической базы и программ подготовки квалифицированных рабочих (в 2015 году доля выпускников с повышенным уровнем квалификации составит не менее 30 процентов от общей численности выпускников учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования).

В системе высшего образования предусматривается:

увеличение выпуска специалистов инженерно-технического и инженерно-технологического профилей, повышение качества подготовки специалистов заочной формы обучения;

введение обязательного требования о свободном владении разговорным иностранным языком при получении диплома о высшем образовании;

усиление практикоориентированности подготовки кадров;

обновление с участием ведущих специалистов реального сектора экономики содержания профессионального образования;

расширение учебно-лабораторной базы высших учебных заведений, соответствующей требованиям современных производственных технологий;

обеспечение местами в общежитиях нуждающихся в жилье студентов (в том числе иностранных) дневной формы обучения (в 2015 году до 100 процентов).

Особое внимание будет уделено формированию университетов как центров научно-инновационной деятельности, созданию при высших учебных заведениях студенческих инновационных парков и научно-производственных коллективов преподавателей и студентов.

Деятельность в области послевузовского образования будет направлена на оптимизацию объемов и структуры подготовки научных работников высшей квалификации в соответствии с перспективами развития экономики.

Главной задачей развития дополнительного образования взрослых станет взаимодействие учреждений образования с организациями всех форм собственности по развитию непрерывного профессионального обучения кадров, совершенствованию форм повышения квалификации и переподготовки руководителей, специалистов, рабочих (служащих).

Решение поставленных задач позволит поднять престиж образования, его доступность и качество, сохранить позиции страны по показателям в сфере образования в группе стран мира с высоким уровнем развития человеческого потенциала, увеличить экспорт образовательных услуг в 3, 5 раза за текущее пятилетие.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.