Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формализация данный, получаемых при опросе больного






Цель: увеличить достоверность собираемой субъективной информации.

Задача расспроса: получение такой информации, которая не может быть получена на основании объективных методов исследования.

Требования:

1) вопрос должен быть сформулирован в понятных для больного терминах, чтобы исключить двусмысленность его понимания.

2) не должен содержать специфических медицинских терминов, которые могут интерпретировать по-своему

3) не следует стремиться к чрезмерной локаничности вопросов. Иногда допустимо задавание нескольких вопросов (содержание и объем: чем меньше описание, тем больший объем, а значит расплывчатость содержания), деление, ограничение понятий.

4) Не следует формулировать вопросы так, чтобы в них неявно учитывались предствления больного о нормальном функционировании организма. Понимание нормы для больного может существенно отличаться от понимания нормы для врача.

5) Каждая отдельная жалоба может представлять собой не просто утверждение о наличие у пациента синдрома, а набор информационных элементов или атрибутов, в которые входят различные характеристики проявления этой жалобы.

Жалобы (боль)

Атрибут 1: локализация (шкала наименований)

Атрибут 2: характер (наименование)

Атрибут 3: интенсивность (порядковые)

Атрибут 4: иррадиация (наименование)

Атрибут 5: длительность (интервальная, все естественные интервалы времени)

Атрибут 6: время возникновения (наименование, по утрам/летом)

Атрибут 7: фактор способствующий появлению признака (усилению, уменьшению, исчезновению)

Атрибут 8: сопровождающие факторы (другие признаки болезни, непосредственно связанные с рассмотренными)

Описание атрибутов так же вопросами. Вопрос должен задаваться так, чтобы требуемая точность ответа не превышала возможную точность ответа.

6) ВСЕГДА!!! Важнейший!!! Вопросы надо задавать в форме, предполагающей отрицательный ответ (при этом исключается внушаемость больного). Вопрос, целью которого есть выявление признака, должен представлять собой констатацию нормы.

Объект данных увеличен за счет формализации. Некоторые проявления болезни больной может считать несущественными и активно не сообщать врачу → все необходимы сведения должны быть представлены (правильно)

 

Фрагменты вопросника:

Обеспечить сбор информации о болях в грудной клетке:

Боль в грудной клетке не беспокоит?

Беспокоит боль в грудной клетке

Локализация

слева вся возможная

в лопаточной области область

справа значений

По характеру боль

острая

колющая * связывает текст

давящая* в медицинском документе

Интенсивность боли

незначительная

умеренная

значительная

Боль не иррадиирует

Боль иррадиирует. Локусы иррадиации

плечо

слева

нижняя челюсть

слева

Боль впервые появилась все возможные варианты

… минут назад ответа с различиями

… часов назад для разных шкал

Боль носит

постоянный характер

приступообразный характер

Длительность болевых приступов

от … минут

до … минут

Частота болевых приступов

от … в час/в сут

до … в час/сут

За указанный период {динамика признаков}

Длительность периодов

наростает

неизменяется

уменьшается

Боль возникает (время) {время возникновения}

по утрам

по ночам

Боль возникает (условие)

в покое

при физической нагрузке

необычайно высокой

обычной

умеренной

Боль исчезает

после приема медикаментов

Нитроглицирин

самостоятельно

после прекращения нагрузки

Боль сопровождается

тошнотой

холодным липким потом

Должны получаться высказывания. Заключения врача на основе расспроса пациента.


Лекция 9 (3.11.03.) (9.11.03)

Расспрос: жалобы → качественные признаки (м.б. + или –)

Анамнез

I этап. Требования: сведения о жалобах высказываются в утвердительной форме, которая констатирует норму.

II этап диагностического поиска генерируется информация в результате осмотра больного врачом + физикальные исследования:

§ осмотр от качества зависит возможно

§ пальпация максимальная степень

§ перкуссия диагноза

§ аускультация

I этап «можно заподозрить» (субъективно – субъективный) вероятные диагнозы

II этап субъективно – объективный. Рарт, ЧСС, частота дыхания – объективная информация, не зависит от интерпретации врачом.

Свои органы чувств врач использует.

Надежность зависит от нижнего порога раздр. – min раздр. восприн.

От разностного раздр. – при изменении параметров

Орган зрения: маленький разностный порог очень надежный

низкий нажний порог самый чувствительный

Пальпация: комплекс тактильных и двигательных раздражений

низкий порог от 100 г и 1 кг

разностный те же пределы (зависит от тренированности и обучаемости)

Аускультация: не очень надежный

низкий порог велик

разностный порог тоже велик

чтобы ощутить изменение интенсивность должна увеличиться в 2 раза

если сила раздражения в пределах разности порога → ощущения неточные (слышат то, что должны услышать). Должно пройти время чтобы понять.

высоту тонов ухо различает хорошо, зависит от музыкальности.

Обоняние: порог низкий

разностный порог велик

быстро вырабатывается → быстро пропадает

 

II этап: объективная и субъективная информация. «можно заподозрить» зависит от органа чувств.

Формализация данных не сложна: выбирают признаки лучше перечисляя всю область возможных значений цвет кожных покровов.

Признаки: – порядковые

– количественные

 

III этап: применение объективных методов (потенциально объективных) → диагностические суждения с максимальной степенью уверенности → оперируя результатами → постановка точного диагноза

Результат → разница измерений на количественных шкалах. Формализация не сложна.

Заключение по результатам методов исследования (инструментальные методы)

Структура заключений должна совпадать со структурой результирующих диагностических заключений в тех областях, где эти заключения пересекаются. (пневмония – локализация (рентгенологическое исследование)).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.