Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устройство и принцип работы






Работа измерительной системы основана на пневмоэлектрическом методе измерения. Она состоит из следующих функциональных узлов:

1. Навесной пневматической скобы

2. Пружинно – масляного амортизатора

3. Отсчетного – командного устройства

Измерительная скоба предназначена для непосредственного измерения наружного диаметра контролируемой детали в процессе шлифования и представляет собой трехконтактное пневматическое устройство.

В рабочем состоянии скоба ориентируется на поверхности контролируемой детали тремя алмазными наконечниками 1, 2, 26 (рисунок 10.1), которые находятся в плоскости перпендикулярной к оси обрабатываемой детали.

Рисунок 10.1 Система пневматическая навесная для активного контроля

 

Пружинно – масляный амортизатор, предназначен для подвеске на станке измерительной скобы, ввода ее на измерительную позицию и плавный, без ударов, отвод в исходное положение. Амортизатор состоит из корпуса 22, в котором имеется резервуар, заполненный маслом марки «Индустриальное 20». Масляный резервуар через отверстие сообщается с другой полостью корпуса, в котором перемещается поршень – рейка 21. Рейка зацепляется с валом – шестерней 31 (рисунок 10.2), на одном конце которого закреплен рычаг 20, а в прорез второго вставлен конец спиральной пружины 30, второй конец пружины прикреплен к держателю 29, который установлен в крышке 27 и законтрен гайками 28.

Рисунок 10.2 Пружинно – масляный амортизатор

Ввод скобы на измерительную позицию производится вручную путем поворота рычага 20, при этом масло поршнем-рей­кой перегоняется из полости I цилиндра в полость I I через обрат­ный клапан.

С обработанной детали скоба снимается также вручную, отвод рычага в исходное положение происходит за счет уси­лия пружины 30. В результате масло поршнем- рейкой пере­гоняется из полости I I в полость I через дроссельное отверстие Ø 0, 6 мм, возвращение рычага в исходное положение осуществляет­ся плавно без рывков и yдapoв.

Усилие пружины 30 регулируется держателем 29.

Амортизатор крепится к кожуху шлифовального круга с помощью кронштейна 32 болтом 33.

В качестве отсчетно – командного устройства использован типовой пневмоэлектроконтактный сильфонный датчик типа БВ – 6060 – 2К – 1. Он служит для преобразования изменения измерительного давления, в перемещение стрелки и выдачу электрических команд в цепь управления станка.

Сжатый воздух от источника под сетевым давлением 3, 5 – 6 кгс/см2 поступает через кран 41 в блок фильтра и стабилизатор 40. Последний понижает давление воздуха до 0, 5 – 2 кгс/см2 и поддерживает его на постоянном уровне, что фиксируется манометром 39. От блока фильтра и стабилизатора воздух через входные сопла 36, 37 поступает в ветвь противодавления (входное сопло 37, сильфон 43, сопло 42) и в ветвь измерения (входное сопло 36, сильфон 54, шланг 35, измерительное сопло 23 скобы). Давление в ветви противодавления и, следовательно, в сильфоне 43 остается во время работы постоянным, отрегулированным с помощью винта противодавления 38. Давление в ветви измерения, а значит в сильфоне 54 зависит от зазора “S” между соплом 23 и микровинтом 18 измерительной скобы. Величина зазора “S”, в свою очередь, зависит от диаметра D измеряемой детали, который будет уменьшаться, по мере снятия припуска, в процессе обработки. Таким образом, изменение размера детали D ведет к изменению зазора “S”. В результате изменяется давление в сильфоне 54 и оба сильфона и каретка 44 с контактами 46, 51 перемещаются в направлении большего давления, поворачивая через рычажно – зубчатый механизм 50 стрелку 49, с помощью которой можно визуально наблюдать за процессом измерения размера обрабатываемой детали, а также замыкая и размыкая при этом соответствующие контакты 45, 52. Электрические импульсы преобразуются электронным реле в соответствующие команды по управлению станком.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.