Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сотрудники и консультанты проекта. Название проекта: «Информационная безопасность детей и подростков»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

Название проекта: «Информационная безопасность детей и подростков»

Руководитель проекта: Маркова Жанна Анатольевна

Исполнители проекта:

Краткое содержание проекта: проект предусматривает цикл мероприятий и занятий, направленных на широкую аудиторию: общественность, родителей и обучающихся, который будет реализовываться образовательным учреждением совместно с администрацией населенного пункта.

Год начала проекта: 2015

Год окончания проекта: 2016

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

1. Название: «Информационная безопасность детей и подростков»

2. Проблема, на решение которой направлен проект:

Сегодня широко используется медиа-пространство, в том числе интернет ресурсы.Ежегодно растет число пользователей, среди которых все больше – детей и подростков. Они, как правило, пользуются Интернетом бесконтрольно. Существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу.

Мощное воздействие на подростков, их нравственные установки оказывает широко распространяемая кино- и видеопродукция, напичканная сценами убийств, грабежей, разбоев, хулиганства, изнасилований, самоубийств и других преступных и антиобщественных проявлений.

В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

3. Цель проекта

Разработка программы формирующей представления об информационной безопасности и предотвращающей угрозы, исходящих из информационного пространства.

4. Задачи проекта

- определить план действий для предотвращения угрозы информационной безопасности

- познакомить с понятием информационной безопасности

- рассмотреть различные угрозы информационной безопасности

- повысить уровень осведомленности родительской аудитории о негативном влиянии агрессивного контента СМИ и иных средств массовой коммуникации на детскую психику и способах его предупреждения; о нормах Федерального Закона № 436-ФЗ " О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и других нормативных правовых актах, регулирующих вопросы информационной безопасности детей».

- обучить детей самостоятельно выбирать и анализировать полученную информацию

Сотрудники и консультанты проекта

6. Описание деятельности в рамках проекта (общий замысел проекта)

Разработка программы по проблеме информационной безопасности,

проведение занятий по разработанной программе с родителями, обучающимися в пилотном режиме;

отчет о результатах пилотного этапа;

проведение мониторинга и отчет по полученным результатам;

проведение открытых мероприятий для педагогов школы;

разработка и описание занятий;

разработка и описание методических рекомендаций для учителя;

¾ Обобщающий: проведение круглого стола для родителей внутри школы, реализация театрализованной программы для жителей населенного пункта

¾ Оценка результатов и последствий реализации проекта:

· описание опыта работы в пособиях и их публикация;

· участие в научно-практических конференциях;

· публикация статей с описанием опыта работы в журналах …

 

7. Примерный план-график выполнения работ

8. Мероприятие Результат Срок Ответственный
  Разработка анкеты Готовая анкета    
  Анкетирование для родителей и детей Сбор информации    
  Анализ результатов анкетирования Владение информацией    
  Ознакомительное родительское собрание Личность, осведомленная об информационной угрозе    
  Ознакомительный классный час «Способы манипуляции сознанием с помощью информации» Личность, осведомленная об информационной угрозе    
  Проведение соц. опроса обучающимися старших классов Личность, умеющая разработать алгоритм сбора и анализа информации    
  Конкурс рисунков и сочинений «Безопасное информационное пространство» для начальной и средней школы Выставка рисунков и сочинений по проблеме    
  Подведение итогов и оформление уголка по информационной безопасности Стенд по информационной безопасности. Начало разработки пособия по ИБ.    
  Беседа с родителями «Информационная безопасность» Сотрудничество с родителями    
  Внеклассное мероприятие с обучающимися - силами волонтеров Привлечение общественности для повышения уровня знаний по ИБ    
  Проведение круглого стола с родителями и обучающимися школ Сотрудничество родителей и детей по защите от информационных угроз    
  Постановка социального театра по информационной безопасности и демонстрация в социальных приютах Личность, осведомленная об информационной угрозе    
  Совместная разработка алгоритма анализа полученной информации воспитанниками социального приюта Личность, умеющая разработать алгоритм сбора и анализа информации    
  Обобщение в виде описания пособия по реализации данного проекта (анализ, фотографии, отчеты) Пособие по реализации проекта «Информационная безопасность детей и подростков»    
  Публикация статьи в местном СМИ Газетная статья    
         

 

8. Показатели реализации проекта:

¾ Описание программы;

¾ Описание занятий по программе;

¾ Описание мониторинга эффективности программы;

¾ Публикации с описанием программы и занятий на НПК

¾ Проведение открытых мероприятий и т.д.

9. Ожидаемые воспитательные результаты и эффекты:

¾ Результат

¾ Личность, осведомленная об информационных угрозах и умеющая разработать алгоритм сбора и анализа полученной информации.

¾ Эффект

Сотрудничество родителей, взрослых и детей по защите от информационных угроз

(это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, развитие человека как личности, формирование его компетентности, идентичности).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 20. Послевоенное устройство мира. Роль СССР | Появление государства Русь в северо-западных славянских землях.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.