Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Финансы транспорта






 

Транспортные организации делятся на:

1. Железнодорожные

2. Автомобильные

3. Речные

4. Морские

a. Каботажные (корабли ходят вдоль берега)

b. Межконтинентальный (от одного берега к другому)

5. Воздушные

6. Газо-, трубо-, нефтепровод

7. Гужевые

 

Особенности финансов транспорта:

1. Продукция транспорта не имеет вещественной формы, т.к. транспорт ничего не производит, а только перемещает грузы, следовательно транспортные организации не создают дополнительной стоимости продукции, поэтому затраты на организацию транспортного процесса называются эксплуатационными затратами.

2. Для измерения транспортной продукции применяют тонно-километры и в пассажиро-километры.

3. Для бесперебойного процесса производства транспортная организация вынуждена создавать резервы подвижного состава

4. Грузопассажирские перевозки характеризуются неравномерностью в течение года

5. В составе средств производства на транспорте нет сырья

6. Цены на транспортную продукцию складываются на основании тарифов

Различают 4 вида тарифов на грузопассажирские перевозки:

1) Фискированные – тарифы, устанавливаемые государством

2) Регулируемые – тарифы, устанавливаемые предприятием транспорта самостоятельно, но под надзором государства

3) Договорные – устанавливаемые на основании договора с заказчиком, исходя из рентабельности груза и дальности перевоза

4) Свободные – тарифы, устанавливаемые предприятием транспорта самостоятельно, исходя из спроса и предложения на грузопассажирские перевозки

 

 

Производственный процесс на транспорте складывается из трех этапов, каждый из которых включает в себя определенные виды затрат:

1. Погрузка груза в подвижной состав:

a. Затраты на взвешивание и пересчет груза

b. Затраты на упаковку и увязку груза

c. Погрузка груза в подвижной состав

2. Перемещение груза между пунктами отправления и назначения

a. Затраты на охрану и сохранность груза

b. Затраты на сопровождение и экспедирование груза

c. Затраты на разработку маршрута и контроль за движением

d. Затраты на горюче-смазочные материалы

3. Выгрузка в пункте назначения

a. Разгрузка груза

b. Взвешивание и пересчет груза

c. Выявление порчи и потерь

d. Возмещение и ущерба

 

Выручка транспортных организаций включает в себя:

1. Выручку от грузопассажирских перевозок

2. Выручку, получаемую предприятием от выполнения погрузо-разгрузочных работ

3. Выручку, получаемую от экспедирования груза

4. Доходы от снижения затрат на перевозки

 

Эксплуатационные затраты включают в себя те же затраты, что и затраты, включаемые в себестоимость продукции + общая сумма расходов за весь период перевозки, определяемых по каждому виду транспорта в отдельности.

Для речного и морского транспорта это расходы на текущий ремонт флота и платежи в бюджет по валютным операциям.

Для воздушного транспорта это текущий ремонт самолетного парка и аэропортовые расходы.

Для автомобильного транспорта это текущий ремонт и обслуживание автотранспортных средств.

Для газо-, нефте-, проводных это потеря газа и нефти в трубопроводе.

 

Эффективность деятельности транспортных организаций можно определять тремя способами:

1. По общей сумме затрат по всем вида транспорта по основным грузопассажирским перевозкам

2. По величине доходов получаемых от экономии эксплуатационных затрат

3. По величине затрат 10 выбранных перевозок

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.