Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Низкие затраты Дифференциация






 

           
 
  Стра- теги- ческий   масш- таб
 
     
 

 


Широкий масштаб

(охватывает весь

рынок)

 
 


 

Узкий масштаб

(охватывает только

один сегмент)

 

 

Рис. 10. Схема генерической (родовой) стратегии Портера

Организация должна четко осознать, должна ли быть стратегия лидерства по издержкам или стратегия дифференциации, а также, какими должны быть масштабы: узкими или широкими.

2. Главная цель стратегии лидерства по издержкамстать са­мым низкозатратным производителем в своей отрасли и за счет этого выиграть конкурентную борьбу.

Преимущества стратегии:

• организация может зарабатывать более высокие прибыли, устанавливать среднерыночные цены на свою продукцию, по­скольку ее затраты ниже затрат конкурентов;

• устанавливая заниженные цены, организация может увеличить как объем продаж, так и рыночную долю;

• компания может войти на новый рынок с ценами ниже конку­рентных;

• стратегия создает дополнительный барьер для компаний, же­лающих попасть на рынок отрасли.

3. Цель стратегии дифференциации — убедить клиента в том, что продукция данной организации является лучшей по сравнению с продукцией конкурентов.

Преимуществами данной стратегии являются:

• на продукцию устанавливается самая высокая цена;

• спрос на продукцию будет менее эластичным по цене, чем спрос на продукцию конкурентов;

• организация может получать дополнительную прибыль;

• создаются дополнительные барьеры для вхождения на рынок отрасли новых компаний.

4. Цель стратегии фокусирования — сосредоточение усилий на од­ном сегменте рынка, продукте, рынке. В этом случае фирма ограничивает или ­издержки (фокусирование на издержках), или сегмент рынка (фокусирование на дифференциации), или и то, и другое. Например, это производство редких и дефицитных автомобилей. Фирма производит мало таких автомобилей (со­кращаются издержки) и продает их в ограниченном сегменте рынка (например, только в некоторых странах и очень богатым покупателям — сокращаются издержки на освоение массового рынка). Но экономически это оправдывается, поскольку про­дукция очень престижна, пользуется спросом и стоит очень дорого (для покупателей).

При этом достигается конкурентное преимущество, потому что большинство фирм предпочитают производить много более дешевых автомобилей и продавать их в массовом порядке.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.