Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные характеристики проекта развития предприятия






 

Проведенный во второй главе анализ маркетинговой деятельности ООО «Раковский Бровар» выявил ряд проблем и недостатков в организации маркетинговой деятельности кафе. Так, основных конкурентов отличает высокое качество обслуживания, хорошая кухня, квалификационный уровень персонала, разнообразное меню и использование средств рекламы. Также на сбыт продукции ООО «Раковский Бровар» могут негативно повлиять усиление конкуренции со стороны существующих и новых игроков рынка услуг общественного питания в сегменте демократичных семейных ресторанов, изменение предпочтений потребителей, изменение в режимах налогообложения. Следовательно к факторам, которые могут ухудшить результаты деятельности ООО «Раковский Бровар», относится усиление конкуренции на ресторанном рынке Минска. Вместе с тем отдел маркетинга в ООО «Раковский Бровар» отсутствует. Как таковая маркетинговая деятельность не ведется.

Возможные направления совершенствования организации маркетинга в кафе ООО «Раковский бровар» неразрывно связаны с изучением потребителей и сегментированием рынка сбыта.

Цель совершенствования организации маркетинга ООО «Раковский Бровар» в том, чтобы, используя лучшие отечественные и мировые традиции, создать такую организационную систему взаимоотношений ООО «Раковский Бровар» и потенциальных посетителей, которая могла бы гибко, оперативно реагировать на все тенденции в развитии потребительского спроса, предлагая конкретную продукцию конкретным клиентам, сохранив доступность работ и услуг для самых различных слоёв населения, независимо от возраста, рода занятий, получаемых доходов и других факторов.

В целях совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Раковский Бровар» предлагается:

1) ввести в штат ООО «Раковский Бровар» отдел маркетинга. Задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, определять слабые и сильные их стороны и возможные рыночные действия. Служба маркетинга будет построена по функциональному принципу, т.е. по принципу ответственности отдельных лиц за выполнение отдельной локальной задачи отдела. Обязательным условием для сотрудников маркетинговой службы должно стать профессиональное развитие.

2) совершенствование политики продвижения услуг ООО «Раковский бровар». Для продвижения услуг предприятия планируется: проводить активную рекламную кампанию (необходимо расширить средства рекламы, не ограничиваясь наружной вывеской и рекламой в СМИ. В качестве новых средств рекламы можно использовать Интернет, рекламу внутри ресторана, почтовую рассылку, сувенирную продукцию), использовать средства стимулирования сбыта (можно организовать акцию под названием «Микроволновая печь в подарок». Суть акции в том, что каждому новому клиенту, при заказе от 50 обедов вручается микроволновая печь), разработать систему скидок (завуалированные скидки - комплексные обеды, бизнес-ланчи, блюдо дня и т.п., скидки на корпоративные обеды, а также постоянным клиентам, приходящим в ресторан не менее двух раз в неделю).

Так, ООО «Раковский Бровар» предлагается ввести в штат отдел маркетинга. Цели деятельности маркетинговой службы кафе ООО «Раковский Бровар»:

- ориентация и приспособление предприятия к требованиям рынка;

- удовлетворение требований покупателей;

- обеспечение роста продаж за счет достижения превосходства над конкурентами;

- достижение установленных показателей прибыли;

- внедрение концепции маркетинга в деятельность всех подразделений предприятия.

Достижение целей деятельности ООО «Раковский Бровар» будет обеспечиваться выполнением следующих задач:

- организация и ведение маркетинговой информационной системы предприятия;

- проведение маркетинговых исследований;

- разработка прогнозов и текущих планов маркетинга;

- организация работ по созданию фирменного стиля предприятия;

- организация работ по рекламе и стимулированию сбыта;

- организация и проведение маркетингового контроля на предприятии;

- организация информационно - обучающих мероприятий по основам маркетинга для сотрудников предприятия.

Задача службы маркетинга ООО «Раковский Бровар» будет заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, определять слабые и сильные их стороны и возможные рыночные действия.

Сотрудники маркетинговой службы ООО «Раковский Бровар» будут выполнять следующие функции:

- получать необходимую им информацию во всех подразделениях предприятия;

- знакомиться и вносить корректировки в планы разработки и производства продукции, в зависимости от конъюнктуры рынка;

- вносить предложения по приостановке решений руководителей других подразделений, которые могут привести к ухудшению позиций предприятия на рынках сбыта, повредить его имиджу;

- вносить предложения по совершенствованию организационно-управленческих структур предприятия;

- представлять предприятие в других организациях в пределах своей компетенции.

Сотрудники маркетинговой службы ООО «Раковский Бровар» будут нести ответственность:

- за своевременную подачу достоверной маркетинговой информации руководству и подразделениям предприятия по принадлежности;

- за научно-экономическую обоснованность рекомендаций по выбору рынков сбыта;

- за обоснованный выбор средств рекламы и стимулирования сбыта, эффективность их использования;

- за своевременное и качественное выполнение работ, а также выполнение оперативных заданий дирекции;

Организационная структура предлагаемой службы маркетинга кафе ООО «Раковский Бровар» представлена на рисунке 3.1.

 

Рисунок 3.1 - Организационная структура службы маркетинга ООО «Раковский Бровар»

Функции начальника отдела маркетинга ООО «Раковский Бровар»:

1. Осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств продукции и прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры.

2. Руководит проведением исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, потребительских качеств конкурирующей продукции.

3. Обеспечивает участие отдела в составлении перспективных и текущих планов реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции.

4. Координирует деятельность всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу продукции предприятия.

5. Организует изучение мнения потребителей о продукции, его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества.

6. Осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей жалобах.

7. Организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации.

8. Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.

9. Руководит работниками отдела.

Функции специалиста по маркетинговым исследованиям:

1. Исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, конъюнктуры рынка.

2. Изучение спроса на продукцию предприятия и разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов потребности в продукции.

3. Исследование потребительских свойств продукции и требований, предъявляемых к ней покупателями.

Функции PR-специалиста:

PR-специалист - тот человек, с помощью которого ООО «Раковский Бровар» может донести информацию о себе всем своим целевым аудиториям: рынку, потенциальным клиентам и просто интересующимся людям. Причем огромный плюс заключается в том, что аудитория традиционно больше доверяет PR-информации, чем рекламе.

Ресторанный бизнес довольно специфичен, главный товар ООО «Раковский Бровар» - положительные эмоции, хорошее настроение и побуждение вернуться. Если учесть, что лучшая реклама ресторана - информация «из уст в уста», то, естественно, кто-то должен заниматься формированием информационных поводов в СМИ, взаимодействием с партнерами, проведением совместных акций и мероприятий. Вот почему без PR-специалиста ООО «Раковский Бровар» просто не обойтись.

Основные обязанности PR-специалиста заключаются в том, что он общается со всеми целевыми аудиториями и формирует у них правильное представление о кафе. Он также разрабатывает единые правила коммуникации и контролирует все информационные потоки.

Функции специалиста по стимулированию сбыта:

- выбор и применение наиболее эффективных методов проведения рекламы, учитывающей особенности рекламируемой продукции, а также особенности рынка;

- выявление наиболее важных особенностей продукции и услуг предприятия для проведения рекламы;

- организация работ по формированию фирменного стиля предприятия;

- подготовка и заключение договоров со сторонними организациями по проведению рекламы;

- изучение и анализ организации рекламы на аналогичных предприятиях и разработка предложений по использованию опыта;

- составление смет затрат на проведение рекламных мероприятий, и осуществление контроля за ее соблюдением;

- анализ действенности рекламы, ее влияние на сбыт продукции, информированности потребителя о продукции предприятия;

- составление отчетности по осуществлению рекламных мероприятий и мероприятий по стимулированию сбыта.

Таким образом, основные направления работы службы маркетинга в ООО «Раковский Бровар» заключаются в следующем:

- сбор, обобщение и анализ информации о рынке, структуре потребительского спроса, наличии и движении продукции, ценовой мониторинг;

- прогнозирование потребительского спроса, объемов производства и реализации продукции и услуг;

- взаимодействие с торговыми и заготовительными предприятиями;

- информационно-рекламное обеспечение реализации продукции, оптимизация структуры производства и товарного ассортимента продукции.

Обязательным условием для сотрудников маркетинговой службы ООО «Раковский Бровар» должно стать профессиональное развитие. Основными целями развития сотрудников отдела маркетинга являются:

- формирование общих ценностей;

- облегчение организационных изменений;

- улучшение морально-психологического климата в коллективе;

- снижение потребности в кадрах и их текучести;

- облегчение делегирования полномочий;

- повышение производительности труда и качества работы;

- выработка профессиональных навыков в области маркетинга;

- формирование определенного типа мышления и поведения, получение дополнительных знаний.

Для продвижения услуг ООО «Раковский Бровар» планируется проводить активную рекламную кампанию, использовать средства стимулирования сбыта и разработать систему скидок. Рекомендуется применять новые средства рекламы, такие как реклама в интернете, печатная реклама, почтовая рассылка, разработка сувенирной продукции, проведение промоушен-акций. ООО «Раковский Бровар» имеет собственный интернет-сайт. Однако наличия сайта мало, нужно его постоянно обновлять и продвигать, делать интересным для пользователей. Для выведения сайта в ТОП лучше пользоваться услугами специалистов в этой области. Они знают точно, каким должен быть сайт, чтобы продвижение ООО «Раковский Бровар» в сети было эффективным. Интересными нововведениями будут добавление на сайт фотоотчетов с прошедших мероприятий, еще лучше, если там будут фотографии знаменитых людей, посещающих ООО «Раковский Бровар». Также необходимо разработать интерактивные анкеты, которую необходимо заполнить, чтобы просмотреть сайт.

Более подробно данные мероприятия представлены в таблице 3.2.

 

 

Таблица 3.2 – Методы продвижения услуг ООО «Раковский Бровар»

Метод Сущность
1. активная рекламная кампания Необходимо расширить средства рекламы, не ограничиваясь наружной вывеской и рекламой в СМИ. В качестве новых средств рекламы можно использовать: Интернет - при грамотной организации и раскрутке сайта Интернет может быть весьма эффективным средством в привлечении потенциальных клиентов в ресторан. Особенно если сайт регулярно обновляется и содержит свежую информацию об изменениях в меню, о промоушен-акциях. Хорошо если сайт предполагает некий интерактив, например, возможность задать вопрос и получить ответ, а также возможность резервирования столиков. Реклама внутри ресторана - к ней можно отнести буклеты, листовки о ресторане. Почтовая рассылка. Этот элемент рекламы можно эффективно использовать при продвижении услуг корпоративного питания. Сувенирная продукция - фирменные спички, зажигалки, бокалы и пр. - лишь бы они соответствовали стилю ресторана. Естественно, на каждом предмете должен быть размещен фирменный знак заведения. Относительно применяемых в кафе ООО «Раковский Бровар» средств рекламы можно отметить, что реклама в средствах массовой информации может быть эффективна при соблюдении определенных условий. Основное из них - четкое представление о том, чем наш ресторан отличается от многих других. Что именно может заставить клиентов приехать именно в ООО,»Раковский Бровар». После чего эти преимущества необходимо соответствующим образом отразить в рекламном объявлении.
2. средства стимулирования сбыта Для продвижения услуг по организации корпоративного питания можно организовать акцию под названием «Микроволновая печь в подарок». Суть акции в том, что каждому новому клиенту, при заказе от 50 обедов вручается микроволновая печь.
3. система скидок Для использования системы скидок необходимо увеличить поток посетителей настолько, чтобы окупить сами скидки, а уж потом попытаться извлечь дополнительный доход от их использования. В этом смысле лучше работают завуалированные скидки (комплексные обеды, бизнес-ланчи, блюдо дня и т.п.). Целесообразно дать скидку на корпоративные обеды при заказе например от 10 порций, а также постоянным клиентам, приходящим в ресторан не менее двух раз в неделю.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.